Пять частей света продолжение 33

Малеев Александр Михайлович
       Клык (так звали нашего нового знакомого) с лихвой отработал полученное от меня золото. Он не только сэкономил нам уйму времени, избавив от неизбежных блужданий по незнакомой местности, но и уберёг от повышенного внимания многочисленных патрулей, которые то и дело встречались на нашем пути. Благодаря ему, мы без проблем пересекли владения местного князя и вышли к границе с бароном уже к концу второго дня.
       - Тебя здесь что, все знают? – удивился Свет, когда Клык, поздоровавшись и перекинувшись парой слов с очередным патрулём, съехал с дороги и предложил поискать место для ночлега.
       - Все и знают, - подтвердил Клык. – У князя войско небольшое, а я ему уже двенадцать лет служу.
       - Двенадцать лет и только десятник? – хмыкнул Свет. – А до сотника, получается, ты ему сто лет служить должен? Не больно что-то князь тебя жалует.
       - Ему видней. К тому же, и достойнее меня люди есть, - и хотя лицо Клыка не выражало каких-либо эмоций, он не смог скрыть обиду, которая лёгкой тенью проскользнула в его голосе.
       - Платит-то хоть хорошо? – не унимался Свет, объезжая поваленное бурей дерево и отгоняя от лица надоедливых мошек, которые целыми стаями кружили над нашими головами.
       - Если золотом считать, то пять монет в год.
       - Негусто, - Свет указал на бьющий из под камня ручей. – А что, Путник, может здесь остановимся? Место, вроде, ничего.
       Место действительно было вполне подходящим, и ручей, и небольшая полянка рядом с ним, и лес нас от дороги укрывал, да и сумерки были не за горами. Мало того они уже выглядывали из под крон деревьев, поэтому у меня не было никаких причин не согласиться с выбором Света. Мы спешились и, не теряя времени, занялись обычными в таких случаях делами: лошадьми, костром, ужином.
       - А что это у тебя имя такое грозное? Или мамку в детстве за титьку сильно кусал? – продолжил расспрашивать Свет, когда мы утолили первый голод и лениво доедали куски слегка разогретого на костре мяса, которое мы купили ещё днём в одном из придорожных заведений.
       - А это не имя. Это прозвище, - видимо, понимая, что Свету просто хочется поговорить, спокойно ответил Клык. - Я его сам придумал, когда к князю на службу поступал. Там у него на стене волчья голова висит, оскаленная, вот и придумал. А родители назвали меня Луч. Мать всё Лучиком звала. Ну, куда я с таким именем?
       - Это ты зря, - не согласился с ним Свет. – Я, например, своим именем горжусь.
       Клык не ответил.
       - Родителей-то давно видел?
       - Давно, - Клык на секунду замолчал. – Убили их.
       - Понятно.
       - Тогда всю нашу деревню сожгли, - продолжил Клык. – А мне повезло, меня только оглушили. Когда очнулся, дома горят, вокруг трупы… До сих пор не знаю, спасся ещё кто-нибудь или нет.
       - А сам-то как? Семью завёл? Жену, детей?
       - Не успел. Всё не получается как-то. Да и куда спешить, мне ведь тридцать лет всего.
       - По твоей бороде не скажешь, - видимо, из приличия, заменив морду на бороду, бесхитростно заметил Свет. – К тому же, тридцать не восемнадцать.
       - Да знаю я, - в лице Клыка что-то переменилось. – Только ж у меня и дома нет. Родительский сожгли, а свой всё времени нет поставить – служба, то на границе, то в патруле. Куда я жену приведу?
       - Это вопрос, - согласился Свет. - А если купить?
       - За что? Или с крестьян деньги брать? Так там и без меня желающих хватает, - Клык тяжело вздохнул. – Может, вот сейчас. Да и то, - он махнул рукой. - Только на лачугу хватит.
       - Да-а, - протянул Свет. – Не балует вас князь деньгами. А что другое найти не пробовал?
       - А что я найду? Или ты думаешь, барон больше платит? – Клык скривил губы, всем своим видом показывая, что это не так. – Поначалу, многие из наших хотели к нему переметнуться, а когда узнали, что почём, так и дёргаться перестали.
       - А ты давай с нами, - неожиданно предложил Свет.
       - И сколько ты мне платить будешь? – усмехнулся Клык.
       - Нисколько, - Свет отрицательно покачал головой. – У нас, понимаешь, всё по-другому. Всё по-честному. Мы всё поровну делим. Кроме камней, разумеется, - добавил он, уловив мой взгляд. – Камни только Путника. А трофеи к нему, не поверишь, сами идут, - и Свет засмеялся.
       Вместо ответа Клык наколол на нож кусок мяса и протянул его к костру.
       - А ты что скажешь, Путник? - Свет посмотрел в мою сторону. – По-моему, парень неплохой и места здешние хорошо знает. Возьмём?
       - Пусть сам решает, - ответил я, поднимаясь и начиная устраивать себе ложе. – А я спать хочу.