Миры. Глава 11. Шеннон

Диана Кудинова
       У Кати были обрывочные воспоминания о том, как её связали и кинули в повозку. Почти всю ночь куда-то везли. Дороги были плохими, телега подскакивала на каждом ухабе. Это был уже второй раз, когда она попала в плен, но на этот раз было намного-намного страшнее. И она боялась не только за себя. Глаза этой Шеннон были такими холодными, полными ненависти...
       На рассвете телега остановилась и Катю вытащили наружу. Она не видела Эндру. Похоже, её везли отдельно. Девочка стала спрашивать окружающих обо всём, но никто не отвечал ей. Казалось, все разом потеряли голос.
       А потом её потащили в тёмно-серое большое здание. Она отбивалась, хотя понимала, что эти парни намного сильнее. И бежать некуда. Вокруг был только лес.
       Катю провели по тёмным пыльным коридорам в некое большое помещение, швырнули внутрь и закрыли дверь. Здесь почти не было мебели, только какие-то крюки и цепи, пустые ящики, да маленькое окошко под самым потолком. От этой обстановки стало по-настоящему жутко. Звать кого-то на помощь не имело смысла. Она поёжилась. Ей хотелось закричать и попробовать убежать отсюда, но всё тело сковало странное оцепенение. Она не могла пошевелиться.
       А через несколько минут снова раздались звуки.
       Два парня втащили Эндру и кинули на пол, она была без сознания. На пороге появилась Шеннон со спутником и дверь за ними плотно закрылась.
Катю подтащили к стене и привязали к стальному крюку. Она могла сделать лишь полшага вперёд, не больше. Девочку удивило то, что её связали, а Эндру нет. Хотя все понимали, что Эндра опасна.
       Позже Катя узнала, почему. Им нужно было, чтоб девочка не путалась под ногами. Вот и всё.
       Рядом с Шеннон был человек лет тридцати пяти – болезненно худой и высокий. В отличие от других он был одет в безукоризненно белый костюм и светлые перчатки. На его губах играла лёгкая бездушная улыбка. В нём было что-то отталкивающее и властное. Катя поняла, что он один из главных. Шеннон называла его Наместником.
       Парни встали у дверей и стояли там неподвижно. У них был устрашающий вид - на теле броня, в руках арбалеты, их лица оставались абсолютно непроницаемыми. Эти парни были похожи между собой, как братья близнецы. Очень высокие и крепкие.
       В этот момент Эндра стала приходить в себя, она  вскочила на ноги и потянулась за ножом, но его не было, конечно. Она кинулась вперёд, но не успела сделать и нескольких шагов, как её отбросило назад какой-то силой, будто волной. Она пролетела пару шагов и упала.
       Шеннон только расхохоталась. Её кольцо всё ещё светилось, и часть этого света отражалось в её холодных глазах.
       -Ты бессильна, признай это.
       Теперь Катя понимала, почему не стали связывать Эндру. В этом не было необходимости. Лучники даже не стали поднимать свои арбалеты, они вообще стояли здесь для красоты, Шеннон отлично справлялась одна.
       -Ну, как, Наместник? Вам нравится? - спросила она у мужчины в белом, который стоял чуть дальше за её спиной.
       -О, да. Несомненно.
       На его лице была зловещая улыбка, он явно получал удовольствие от всего происходящего. Кате было противно смотреть на них.
Шеннон подошла чуть ближе к Эндре, глядя ей в глаза.
       -Знаешь, что это за кольцо?
       Камень в перстне красиво переливался оттенками синего. Эндра не ответила, она озиралась вокруг, всматривалась в лица людей.  Шеннон охотно сама ответила на свой вопрос:
       -Раньше таких было несколько, они стоили целое состояние, поверь мне. Потом их уничтожили. Кроме одного, -  молодая колдунья говорила загадочно и почти нежно. - Не правда ли оно прекрасно? Последнее в своём роде. У меня ушло три года, чтоб научиться пользоваться им...
       -Ты притащила нас сюда для того, чтоб хвастаться аксессуарами? - язвительно спросила Эндра.
       -А знаешь, почему такие кольца уничтожались? Потому что они способны причинять настоящую боль. И ты познаешь её.
       Голос Шеннон стал более тихим и зловещим, а в глазах мелькнула ненависть. У Кати мурашки пробежали по коже. Она вспомнила, как легко эта женщина обезоружила Эндру.
       -Теперь вы обе принадлежите мне, - улыбнулась Шеннон. - Про меня говорят, что я безжалостна. Но знаешь, у кого я этому научилась? У тебя.
Она говорила приятным спокойным голосом, но в нём было немало льда. От её спокойствия было не по себе. Катя даже подумала, что было бы легче, если б эта женщина злилась, если б прыскала ядом, кричала на них... В её глазах сейчас была только ненависть, но такая безмятежная.
       Шеннон подняла руку и стала медленно сжимать в кулак.
       Эндра схватилась за горло, стала судорожно ловить ртом воздух, лицо  изменило оттенок, глаза округлились. Катя поняла, что какая-то сила душит её.
       -Нет, пожалуйста! - закричала Катя. - Прекратите!
       Но никто не обращал на неё внимание.
       Это продолжалось минуту или две. Шеннон смотрела на свою жертву и улыбалась задумчиво, а потом сделала ещё несколько жестов рукой, что-то нашёптывая. Эндра вздрогнула всем телом и рухнула на колени, обхватив голову руками. Она почти не издавала звуков, только шипение. Но Катя понимала, что это, наверное, страшная боль.
       -Ты убила моего отца, тварь, - отчеканила Шеннон. -  И помнишь, как ты смеялась надо мной, над моей беспомощностью? Я буду мстить не только за себя, но и за всех, кто пострадал от таких, как ты...
       Катя понимала, что Эндра – далеко не самый милый и честный человек на свете, но даже против своей воли Катя успела привязаться к ней. Ощущение, что ничего не можешь сделать, было поистине страшным.
       Это продолжалось какое-то время. Шеннон улыбалась и её спутник в белом тоже. Его улыбка была даже более довольной. Всё это вызывало у Кати шок. Она почти до крови искусала губы.
       -Пожалуйста, не надо! Хватит! – снова закричала она.
       Шеннон повернулась к ней и мягко спросила:
       -Прости, дорогая, что нервируем тебя. Но неужели ты не знаешь, что это за человек?
       -Она ушла из банды! Она не такая уж плохая. Она спасла ребёнка в горящем доме, - затараторила девочка.
       -Мне это безразлично.
       Ногти Эндры скрипнули, оставляя в полу длинные тонкие следы. Она с трудом смогла поднять голову и спросить, тяжело дыша:
       -Чего ты хочешь от меня?
       -Я хочу уничтожить тебя, как личность. Только и всего.
       Шеннон сделала ещё какой-то жест и Эндра упала, всё её тело дрожало от наплыва непонятной физической боли. Она еле нашла в себе силы подняться на локте и прошептать:
       -Шенон…
       -Ты хочешь что-то сказать?
       Эндра кивнула и Катя сжалась от мысли, что сейчас Эндра наговорит гадостей. И эта ведьма продолжит ещё более страшную пытку. Но Эндра только сказала:
       -Отпусти девочку. Тебе нужна я. Она здесь не при чём. Я её почти не знаю.
       Она задыхалась несколько секунд.
       -И потому ты защищаешь её? – Шеннон расхохоталась. – Неужели сейчас ты думаешь о ней, а не о себе? Это так на тебя не похоже.
       Эндра молчала, её тело всё ещё сжималось от боли. А Шеннон сказала:
       -Хочу тебя немножко успокоить. Вы нужны мне обе. Одинаково. Она ведь из другого мира, не так ли? Есть люди, которые могут недёшево купить её, и ты это знаешь... Кроме того, у неё особая энергетика.  Мне будет интересно изучить её. Я пока не знаю, убью ли я её или нет, но не буду спрашивать твоего мнения... Ну а с тобой у нас старые счёты.
       Шеннон наблюдала пару секунд, как Эндра пытается подняться, а потом что-то прошептала и вновь взмахнула рукой. Эндра снова упала и на её теле выступила кровь, как от порезов.
       -Я училась магии потому, что хотела лечить и помогать людям, - сказала Шеннон тихо. - Но потом всё изменилось. Вы ограбили нас, отобрав всё, что у нас было. Ты убила моего отца, он умер у меня на руках.
       -В тот момент я защищалась, - прошептала Эндра и всё же застонала от боли.
       -Ты показала мне, что такое страх, беспомощность и тебе нравилось играть со мной... Теперь я многое умею, не только физический дискомфорт.
Шеннон, мило улыбнувшись, села рядом с Эндрой и коснулась её виска. Кольцо засияло новым светом. 
       -Самое приятное - это воспоминания. Они порой причиняют больше боли, чем настоящая пытка... А теперь, Эндра, вспомни, смерть своей матери и то, как тебя продали в рабство. Что ты чувствовала тогда? Вспомни всё до мельчайшей детали.
       Физическая боль прекратилось, но началось что-то новое. Эндра вздрогнула, округлила глаза и побледнела. Её тело обмякло и перестало сопротивляться. Шеннон стала гладить её волосы почти заботливо.
       -Пожалуйста, прекратите! – крикнула Катя, но это было бесполезно. Тело Эндры немного задрожало, а лицо становилось всё более бледным. Через несколько минут, Шеннон сказала:
       -А впрочем, это не самое плохое воспоминание... Может то, как тот парень насиловал тебя? Вспомни всё.
       Эндра вскрикнула. Её глаза стали ещё более мутными. Дыхание стало частым. Мучительница сидела рядом с ней без оружия. Впрочем, она знала, что Эндра не может встать. Крови становилось всё больше. Эндра снова закричала и стала биться, но какая-то сила распяла её на полу.
       -Хватит! - закричала Катя. - Не надо!
       Шеннон взглянула на неё и усмехнулась.
       -Как? Тебе не нравится? Это же так занятно...
       Катя не могла смотреть на Эндру, но отвернуться тоже не могла. И только повторяла: "Хватит. Пожалуйста. Остановитесь!"
       -А теперь ты вспомнишь роды.
       Лицо Эндры исказилось от боли. Похоже, она резко перескочила из одного кошмарного воспоминания в другое. Её спина выгнулась, она стала ещё чаще дышать и глотать ртом воздух. Шеннон наслаждалась её судорогами несколько долгих-долгих минут, а потом пропела:
       -Я сломаю тебя. Не думай, что это так сложно… А теперь вспомни, как умер твой ребёнок. Все свои ощущения.
       Эндра издала звук, напоминающий вой. И сжалась в комок. Она больше не шевелилась, только слёзы текли по её щекам. Катя тоже заплакала. Осознание того, что ничего не можешь сделать, было для неё самым болезненным чувством из всего пережитого. Только сейчас девочке вспомнилось страшное предсказание целительницы: «Я увидела серое здание... А также страх и боль. Настоящую боль». Катя подумала, что должна была как-то это предвидеть, как-то предупредить Эндру... 
       Шеннон перешагнула через тело женщины, подошла к девочке с небольшим флакончиком в руках. Её глаза светились нехорошим блеском. Один из её людей прижал Катю к стене, а Шеннон наклонилась к девочке, собрала её слёзы в эту маленькую блестящую ёмкость и улыбнулась.
       -Пожалуй, это может мне очень пригодиться.
       -Почему ты мучаешь её, а не меня, если тебе нужны мои слёзы?! - воскликнула Катя, с ненавистью глядя на эту женщину.
       -Конечно, довести тебя до слёз - это пара пустяков. Но мне нужно было другое. Слёзы сострадания. Они сильнее и чище, чем какие-то другие слёзы, у них особая энергетика... К тому же, мне хотелось довести её до этого состояния...
       -Откуда ты знаешь столько фактов её биографии?
       В глазах Шеннон были опасные огоньки.
       -Изучать врагов - занятное дело. Возможно, ты это поймёшь.
       -Нет, не пойму.
       Тело Эндры немного обмякло. Это означало, что воспоминания и боль временно прекратились. Но женщина всё ещё тяжело дышала и не могла подняться. Шеннон снова села рядом и ласково стала гладить её волосы, какое-то время она любовалась ей, словно своим творением.
       -Теперь ты знаешь, каково это чувствовать себя беззащитно, что такое боль и страх, что значит терять кого-то и вспоминать об этом постоянно…
       -Я давно это знаю, - ответила Эндра и выбросила руку вперёд, резко схватив обидчицу за горло. Глаза Шеннон испуганно распахнулись. Но не прошло и двух секунд, как Наместник подлетел к ним и пнул Эндру, её хватка ослабла. Шеннон смогла ударить её своей силой и высвободиться. Поток алого света вырвался из кольца. Похоже, теперь она уже не сдерживалась. Эндра закричала так, что Катю прошиб холодный пот. Этот крик, казалось, пронзал насквозь... А потом Эндра потеряла сознание.
       Шеннон тяжело дышала, она закрыла лицо руками.
       -Это было здорово! – сказал Наместник, улыбаясь. – Надо облить её водой и продолжить.
       Катя поразилась его жестокости.
       -Нет, - сказала Шеннон. – Пожалуй, на сегодня всё.
       Теперь она казалась бесконечно уставшей.
       -Как это всё?! Мы только вошли во вкус.
       Катя заметила, что Шеннон делала всё это почти бесстрастно. Вначале она улыбалась, но улыбка быстро увяла. И было ощущение, что сейчас она просто делает свою работу. А вот Наместнику явно нравилось всё это. И когда он слышал крик – жмурился от удовольствия. На его губах играла улыбка. И чем больше мучилась жертва – тем более счастливым он выглядел...
Катя с презрением смотрела на них обоих, но всё же понимала, что хоть Наместник и не делает ничего, а просто молча стоит рядом, он всё же опаснее, чем эта Шеннон.
       -Мы и так увлеклись. Если я продолжу – она сойдёт с ума или умрёт. Мы же не хотим, чтоб всё закончилось так быстро. Давай не будем спешить. Ведь нам надо проверить, на что способно кольцо.
       Женщина подошла к Кате, заглянула ей в глаза. Этот взгляд обжигал своим холодом.
       -Тебе понравилось, детка?
       Девочка хмуро ответила вопросом на вопрос.
       -Ты и со мной поступишь также?
       -Нет. Зачем? Сломать тебя намного проще и не так интересно.
       Кате не верилось, что всё это происходит с ними. Что она является частью всего этого кошмара.
       Эти двое удалились и хлопнули дверью. Парни развязали Кате руки. Она не удержалась и резко ударила одного из них, стала лупить, что было сил. На неё накатила злость. Но он резко отшвырнул её в сторону и расхохотался. Девочка пролетела метр-два и больно ударилась головой об стенку. Слуги последовали за своими хозяевами. Раздался звук ключа в замочной скважине и удаляющиеся шаги. Девочка потёрла ушибленную голову и кинулась к Эндре. Женщина стала постепенно приходить в сознание, но всё ещё была очень слаба и не могла подняться. Катя крепко обняла её, а потом села рядом и положила её голову к себе на колени. Её руки стали липкими от крови.
       -Ты как? – спросила девочка и поняла, что это был глупый вопрос. Эндра слабо улыбнулась и прошептала из последних сил:
       -Я заслуживаю это.
       Катю поразили эти слова. И она забормотала:
       -Сейчас всё хорошо, они ушли. Тебе надо немного поспать. Утро вечера мудренее. Быть может, утром мы придумаем, как выбраться отсюда.
       Она стала гладить её по голове, как ребёнка.
       -Ты можешь сделать для меня кое-что? - спросила Эндра.
       -Да, конечно, - воскликнула Катя. Ей очень хотелось помочь, хоть как-то поддержать. Но женщина сказала то, что шокировало Катю ещё больше.
       -Пожалуйста, убей меня.
       У Кати перехватило дыхание, и слёзы снова подступили к горлу.
       -Только не проси об этом! У меня рука не поднимется!
       -Считай, что я уже мертва. Я почти не боюсь.
       -Не говори так! К тому же, у меня нет оружия! - воскликнула Катя. Голова шла кругом, и не верилось, что всё это происходит сейчас в её жизни.
       -И не нужно. Я покажу, куда надо бить. Ты сможешь… Прояви милосердие. Я хочу к маме и к ребёнку.
       Катя только всхлипывала и качала головой. Эндра добавила тихо, каждое слово давалось с трудом:
       -Только не плачь… Свои последние минуты я хочу провести с тобой, а не с ней. Ты дала мне столько света, - её голос был такой потерянный, добрый. Но через несколько мгновений женщина отвернулась и собралась с силами. - А впрочем, я не должна просить тебя. Не нужно. Я пройду то, что нужно до конца. Не хочу, чтобы ты  становилась убийцей... Прости меня.
       -Засыпай, - прошептала Катя, - и пусть кошмары не тронут тебя.


       Всё утро Фейн и его люди прочёсывали лес шаг за шагом. Олег не понимал: неужели он нашёл сестру с таким трудом лишь для того, чтоб снова потерять. Он старался не думать о плохом. Старался убедить себя в том, что девочка просто ушла гулять куда-то на природу и заболталась с кем-то, что она вот-вот вернётся. Но от страха холодело в животе, и немного дрожали руки. Удалось найти место схватки, там были скомканные письма, клинок Эндры и смятая трава. Следы уходили к дороге и терялись там. Его радовало лишь то, что не было мёртвых тел.
       Парни из отряда Фейна старались помочь и охотно взялись за поиски. Они опрашивали людей в соседних деревнях, но никто не мог сказать ничего полезного…
       -А что если Эндра просто похитила девочку? – спросил кто-то из людей. Фейн был мрачнее тучи.
       -Я так не думаю, - сказал он. – Хотя не стоит отрицать и такую возможность.
       -Эндра не могла, ведь я вытащил её из тюрьмы! - возразил Олег. Но кто-то лишь опустил руку ему на плечо и вздохнул:
       -Разве можно доверять бандитам?
       Он не ответил. Олег просто знал, что сделает всё возможное, чтобы найти сестру. Поиски продолжались.


       Утром Эндра и Катя проснулись одновременно от того, что солнечный свет стал проникать в помещение сквозь маленькое зарешеченное окно. Женщина с трудом поднялась, сделала пару шагов, чуть хромая, и первая нарушила молчание.
       -Я хочу, чтоб ты хоть немного поняла меня… Она сказала, что я была безжалостна. И это правда…
       Она устало прислонилась к стене, чуть помолчала, подбирая слова. Катя слушала её очень внимательно, ей хотелось узнать чуть больше, но она не решалась задавать вопросы.
       -Пожалуй, я должна была такой стать, я мстила миру за то, что он сделал со мной. - Эндра говорила чуть отстранённо. Ей было важно успеть поговорить с девочкой, пока есть силы. - Любое проявление доброты, сочувствия сурово каралось в Северной банде. Я гасила в себе каждое чувство, похожее на сострадание. Нас воспитывали настоящими воинами. Мы ничего не боялись, кроме потери себя... Я росла в жестоком обществе и меня приучали к мысли, что это нормально... У нас с тобой есть только одно общее. Мы обе потерялись...
       -Расскажи о ней, - тихо сказала Катя. - Она кажется мне смутно знакомой, но я не помню, где могла её видеть.
       -Я помню её. У неё были большие испуганные глаза, немного другой образ, она казалась такой невинной, милой... Понимаю, почему она ненавидит меня. Мы убили её отца. Пожалуй, это была самозащита с моей стороны, он напал на меня, и я сделала это… у неё на глазах... А потом мне было интересно играть с ней. Она была моей игрушкой. Это было занятно запугивать её, издеваться. В её почти детской борьбе и ненависти было что-то милое и забавное... Но на самом деле, она мне чем-то нравилась. Мне хотелось научить её защищаться. Я знаю, что это не оправдание, но я была моложе и глупее. Когда Шеннон улизнула, я даже не стала искать её. Просто не придала значения. Не думала, что она будет мстить. И что это у неё так отлично получится... Я не ожидала, что буду когда-либо бояться эту девочку.
       -Она знает о тебе так много, - удивилась Катя.
       -Да. Когда у нас появляются враги, нам хочется знать побольше о них. Думаю, она постаралась узнать обо мне всё, что могла. И знает мою биографию не хуже, чем собственную...
       Беседа была недолгой. Скоро раздался скрип дверей и на пороге появились те же лица.
       -Ты скучала? – спросила Шеннон, всё так же мило улыбаясь. Теперь она была в светло-серебристом платье — красивая, как мечта. С таким же безжалостным взглядом.
       -Не очень.
       -На колени, - голос Шеннон стал снова холодным, как лёд. Эндра не шевельнулась, и тогда охранники двинулись к ней. Но колдунья остановила их жестом руки. - Она либо встанет сама, либо боль сделает это за неё.
       -Заставь меня, - спокойно ответила Эндра. В её глазах почти не было страха.     Казалось, ей уже безразлично, что будет дальше. Потом она усмехнулась и сказала:
       -А знаешь, ведь это я создала тебя. Я изменила твою личность, дорогая, и ты уже никогда не будешь прежней. Ты можешь убить меня или покалечить, но я останусь часть тебя. И мой голос будет тебе сниться ещё очень долго. В тебе будут мои повадки, мои взгляды, моя сила, мои слабости… ты будешь такой, какой я тебя сделала… Ты будешь также зависима от меня, даже после моей смерти, это так трогательно, не правда ли?
       «Как у неё хватает сил бороться?» - изумилась Катя.
       Тишина казалась безумно тяжёлой. Глаза Шеннон сверкнули от злости. Колдунья подняла руку, сухо улыбнулась.
       Кольцо засветилось, и свет пронзил Эндру насквозь, женщина стояла прямо довольно долго и только по её расширенным зрачкам, Катя поняла, что это была страшная боль. Потом женщина всё же опустилась на пол, обхватив голову руками, и тихо застонала. Ещё через несколько минут она уже лежала на полу, с её губ сорвался стон. Шеннон улыбнулась и остановила пытку. Но лишь для того, чтобы дать жертве передохнуть и начать сначала. Наместник тоже был явно доволен, он старался смотреть внимательно, чтоб ничего не упустить. Его одежда была всё такой же белоснежной, а глаза блестели дьявольским блеском.
       В какой-то момент Катя кинулась к Шеннон, но парни опередили её, скрутили и оттащили в сторону.
       Девочку охватило отчаяние. Она не понимала, неужели ничего нельзя сделать. Смотреть на страдания другого человека было невыносимо.
       Она уже ненавидела себя за слабость. В голове была лишь одна мысль: «Когда Шеннон оставит нас, я сделаю то, что должна. Я убью Эндру... Или Шеннон... Кого-то из них».


       Олег обернулся и с надеждой посмотрел на человека, спешащего к ним.
       -Есть новости?! - воскликнул он, но следопыт лишь опустил глаза. Это значило, что ничего не известно, Катя словно растворилась в воздухе. У Олега снова сжалось сердце в груди.
       -Чёрт! - прошипел он. - Я знал, что она сведёт меня с ума!
       Кто-то из солдат сочувственно похлопал его по плечу.
       -Парень, тебе надо передохнуть и поесть.
       -Спасибо, но я не хочу.
       Голос прозвучал резко и холодно. Аппетита не было совсем. Голова кружилась, но Олег решил, что паника ни к чему. Надо хоть немного отрешиться и успокоиться. Тела нет, а значит, надежда ещё оставалась. Наверняка Катя жива. Надо продолжать поиски...


       Ещё несколько минут пытки. Катя плакала, закрыв глаза, но она хорошо знала, что происходит рядом, и слышала глухой стон Эндры… Ей снова и снова вспоминалось предсказание: «Кто-то рядом с тобой будет испытывать боль»... Потом стало тихо.
       Шеннон снова села рядом с Эндрой, но на этот раз она была более осторожной. Как будто ей нравилось чувствовать опасность и играть с ней. Девушка снова заботливо гладила свою жертву по волосам и коже. Её кольцо искрилось на пальце.
       -С тобой столько возни. Скоро мне это надоест. А может и нет… Многое из этого  я опробовала и на себе. Я знаю, каково это, лишь через боль я могла придти к этой власти… А теперь вспомни о своём ребёнке.
       Она снова прижала ладонь к её виску... Только так она могла заставить Эндру плакать.
Это продолжалось минут десять, Катя до боли вонзила ногти себе в кожу. Ей хотелось, чтоб это закончилось. Каждая минута была такой долгой...
       Потом Шеннон остановилась, убедилась, что жертва без сознания, и отошла к окну. Она смотрела куда-то вдаль, словно задумавшись о чём-то, лицо стало растерянным и странным, в нём появилась боль. Её люди удивлённо переглядывались.
       Наместник, который всё это время внимательно наблюдал за происходящим, вышел вперёд и спросил хмуро:
       -Почему ты остановилась?
       -Я устала.
       -Отчего ты устала? Мы ведь только начали!
       -Может, хватит? – спросила Шеннон нерешительно и обернулась.
       -Как это хватит? – наместник становился всё более мрачным, а лицо стало почти таким же бледным, как его одеяния. - Ты же сама хотела мести. Ты хотела её уничтожить, заставить страдать!
       -Хотела! Я думала, мне это понравится... Но я  не чувствую радости. Только опустошение... Я испытываю часть её боли. Это мучительно. Это не передать словами… И я вижу мир её глазами. Сознание путается. Я умираю вместе с ней.
       Мужчина стал терять самообладание. Его лицо с тонкими правильными чертами исказилось на пару мгновений в злобной гримасе. Пальцы в белых перчатках сжались в кулак.
       -Шеннон, - проговорил он медленно и почти спокойно, хотя было видно, что он еле сдерживается. – Тебе оказана великая честь. Тебя выбрали совершенным оружием. Ты присягнула брату Короля.
       В его голосе и во взгляде была явная угроза.
       -Я не знала, во что это выльется. А что будет потом, когда мы разделаемся с ней? Вы заставите меня пытать других людей? И я буду опять разделять их боль, умирать вместе с ними. Я не хочу быть палачом! А что если в наши руки попадут невинные? Я думала, что буду бороться со злом, нести возмездие. Но теперь я понимаю, что просто становлюсь тварью. Хуже, чем она.
       -Ничего нельзя тебе доверить! – Они гневно уставились друг на друга. Повисла тишина.
Эндра стала приходить в себя. Она с трудом села и спросила:
       -Чего вы хотите от меня?
       Мужчина улыбнулся:
       -Ты хочешь, чтоб сегодня не было боли?
       -Да, пожалуй.
       -Тогда принеси клятву верности и убей девочку, чтоб доказать свою преданность.
       Шеннон подошла к нему и дёрнула за локоть.
       -Это не входило в наши планы! Я против.
       -Помолчи. Теперь я командую. Девочка будет обузой, избавимся от неё.
       Эндра колебалась несколько секунд и потом тихо сказала:
       -Хорошо, я это сделаю.
       И тут Катя испугалась. Это было даже страшнее, чем в тот раз, когда шаман хотел принести её в жертву. Ведь тогда всё неслось быстро, и у неё была надежда отбиться от него. А сейчас она знала, что у неё нет шансов.
       -Не надо! Пожалуйста! – закричала она, холодный пот прошиб её.
       Эндра опустила голову и глухо сказала Наместнику:
       -Я сделаю то, что ты скажешь.
       -И ты клянешься служить мне?
       -Клянусь.
       Мужчина в белом улыбнулся и кивнул своим людям. Один из них вложил в её руку нож, она неуверенно сжала рукоятку. Шеннон всё ещё спорила с ним, но он не обращал внимание. Хищным взглядом он разглядывал Эндру.
       -Убей её, и мы пройдём в мою спальню, - сказал он, чуть растягивая слова.
       -Конечно, - безразлично протянула Эндра, прицелившись.
       Он что-то ещё говорил и говорил. Эндра смотрела на Катю очень печально:
       -Прости меня, я постараюсь всё сделать быстро и чётко.
       -Не тяни! – резко сказал Наместник.
       -Хорошо.
       Девочка застыла от ужаса. Она не могла ничего сказать и даже всхлипнуть.  Тело онемело. Она так много всего не успела сделать! В голову лезли всякие глупости. Но она отчётливо понимала, что безумно-безумно хочет жить. Ещё хотя бы день! Ещё хотя бы несколько минут... Вся жизнь перед глазами…
       Эндра метнула нож, но не вперёд, а в сторону. Оружие свистнуло в воздухе и вонзилось в Наместника. Он вскрикнул и повалился на пол.
       Эндра подлетела к нему, вырвала нож и уже через пару мгновений скрутила Шеннон. Всё происходило слишком быстро. Парни прицелились, но было уже поздно. Нож Эндры был у горла Шеннон. Они явно не ожидали такого поворота событий и выглядели растерянно. 
       Наместник на полу корчился несколько мгновений, хватал руками воздух и замер. Кровь заливала пол.
       -Не стрелять! Бросить оружие! – жёстко приказала Эндра. Охранники переглянулись и опустили арбалеты на пол. Шеннон стала бледной, как полотно.
       -Наместник, к сожалению, умер, - язвительно-печально заметила Эндра. – Придётся мне опять служить самой себе.
       Она сдёрнула с руки Шеннон кольцо и добавила своей заложнице:
       -Мы хотим уйти отсюда. Прикажи им уйти и выведи нас.
       -Ты убьёшь меня? – безжизненно вымолвила та.
       -А ты как думаешь, после всего этого?


       Через несколько минут они оказались в парке. Наступило утро, беззаботно пели птицы на деревьях, воздух был чистым и свежим. Даже не верилось, что где-то рядом могут быть насилие и смерть...
       Эндра и Катя взяли себе пару лошадей в конюшне, Шеннон провела их к дороге. Она всё ещё была очень бледной и шла медленно, словно боялась споткнуться. Эндра не спускала с неё глаз ни на минуту и держала клинок у её горла. Катя всё ещё не могла поверить, что этот кошмар закончился.
       -Ну, вот и всё, - прошептала Шеннон и закрыла глаза.
       Эндра прижала её к дереву и холодно прошептала.
       -Можешь помолиться.
       -Вряд ли одна молитва что-то исправит.
       Эндра наклонилась к ней так, что почти касалась губами её виска.
       -Это уж точно... Скажи, что ты чувствовала тогда, когда мучила меня? Тебе это нравилось? - её голос снова стал хищным, как раньше.
       -Ярость быстро закончилась, - помедлив, сказала Шеннон. - И пришло опустошение.
Вполне возможно, она врала. Но её голос звучал слишком потеряно.
       -А власть? Каково это чувствовать власть?
       -Лучше ты мне скажи, у тебя в этом больше опыта, - Шеннон гордо приподняла носик, её глаза сверкнули. Ей было нечего терять. Эндра не стала реагировать, просто спросила:
-Что ты знаешь о других мирах?
       Катя была тронута, что даже в такой момент, Эндра подумала о ней.
       -Изредка люди оттуда попадают сюда, - безразлично говорила Шеннон. -  Очень сложно вернуться, поэтому многие остаются здесь, но не все... У этих людей своя особая энергетика, но врядли тебе это что-то даст… Должно быть несколько элементов, чтобы открыть двери — вода, пение монаха, голубые кристаллы из сокровищницы и что-то ещё. В королевской библиотеке есть книги с информацией, я больше не знаю ничего.
       Эндра улыбнулась.
       -Ты уверена, что больше ничего не хочешь рассказать? - Она провела ножом по щеке Шеннон, оставляя кровавый след. - Я могу убить тебя, могу покалечить. Даже не знаю, что лучше... Это ведь ты сделала так, что Катя заболела? - в глазах Эндры сейчас была фатальная ненависть. Казалось, вот-вот она порежет эту колдунью на куски.
       -Да, я, - медленно ответила Шеннон. - Но я не хотела её убивать. Я думала, что это лишь ослабит её, что болезнь не будет такой опасной.
       -Как ты её заразила?
       -Это было несложно. Во время фестиваля просто предложила ей немного вина со словами, что это только для взрослых. Она не стала отказываться... Девочка выпила слишком много.
       -Да, это на неё похоже, - вздохнула Эндра.
       -Так вот, где я её видела! - простонала Катя.
       Эндра несколько раз ударила Шеннон, так что та упала и согнулась от боли.
       -Ты и меня убьёшь, как моего отца? - спросила девушка, отдышавшись. Эндра застыла.
       -Что делать дальше, Катя? - спросила она. - Как мне убить её? Ты можешь выбрать.
       Девочка растерянно покачала головой. Она дрожала. Особой симпатии к Шеннон она не испытывала, но почему-то не хотелось видеть её смерть.
       -Я так и знала, - усмехнулась Эндра.
       -Мне жаль её, - сказала Катя. - Она так мечтала о мести, готовилась года три, а потом не смогла даже удовольствия получить от этого... Давай уедем, Эндра. Пусть она остаётся здесь в своих воспоминаниях и обидах. Я не хочу, чтобы мы марали руки из-за неё. И потом... она была против моего убийства... И где-то в глубине души можно понять причину её ненависти.
       Эндра кивнула и медленно отступила, сдерживаясь, чтобы не добить свою старую знакомую.
       -Не могу сказать, что рада была повидать тебя, Шеннон...

 
       Они ехали довольно долго. Лошади были отличными и очень красивыми. В тишине раздавалась лишь их спокойная поступь, даже птицы смолкли вокруг.  Вначале Катя не могла ничего сказать. Ей всё ещё не верилось, что они на свободе. Оцепенение сковало всё тело. А потом она всё же спросила:
       -Как у тебя хватило сил сделать это? Я думала, что ты даже встать не сможешь.
       -Я тоже так думала. Но я очень захотела выжить.
       -Почему ты никак не дала мне понять, что не собираешься меня убивать?! – Катя вспомнила, что хотела обидеться. - Знаешь, как я испугалась?! Могла бы хоть подмигнуть!
       -Мне нужно было лишь одно – чтоб они потеряли бдительность. И ты должна была сыграть свою роль…
       Кате не хотелось вспоминать те события, но мысли постоянно возвращались туда, в то здание. Оказывается, предсказание старухи сбылось, ведь человек рядом с ней действительно испытывал боль...
       -Ты ведь дала клятву верности, а потом убила его. Разве у вас так можно?
Эндра вздохнула и помолчала немного. Она оставалась всё так же спокойна внешне, но её руки сильнее сжали поводья, а глаза опустели.
       -Конечно нельзя. Это было нелегко - клясться, заранее зная, что я хочу предать его. Но мне было важно, чтобы они расслабились и хоть на пару мгновений отпустили контроль… Есть вещи поважнее клятв. Пусть небеса покарают меня. Но перед этим я успею доставить тебя в безопасное место.
       Девочка улыбнулась ей с благодарностью, что-то тёплое сжалось в сердце. В этой грубоватой заботе было что-то трогательное… На пару мгновений Кате стало жаль эту женщину. Ведь ей пришлось стать такой сильной, стойкой…
       -Я вспомнила ту историю, когда главарь заставил тебя учиться кидать ножи, - сказала она. - Это спасло нам жизнь.
       -Да... Никогда не знаешь, что может пригодиться.
       Впереди показались заброшенные дома какой-то деревушки и даже храм, с заколоченными ставнями, деревья проплывали мимо. Дорога стала чуть  лучше и ровнее… Кате хотелось обсудить всё до последней мелочи, но она понимала, что Эндра не из тех, кто любит поболтать.
       -Почему ты не убила Шеннон? И не стала мстить. Даже я хотела это сделать!
       -Она заступилась за тебя, это мне понравилось. Хотя есть ещё одна вещь.
       -Какая же? – девочке было очень интересно.
       -Она сказала, что научилась у меня безжалостности. Я хочу, чтоб она научилась прощать.
       -Наверное, ты ненавидишь её.
       -Пожалуй, нет… я почти сломала её раньше. Она чуть не сломала меня теперь. Я сама превратила её в чудовище…


       Они проезжали мимо небольшого озера. Ветра не было. Казалось, вода застыла, окружённая лёгким туманом. В ней отражалось безмятежное синее небо.
       Эндра вошла по колено, размахнулась и швырнула кольцо как можно дальше. Страшное украшение плюхнулось в воду и пошло ко дну. Раздалось странное шипение, булькание, словно кольцо не хотело умирать, а потом всё смолкло. Катя ещё долго смотрела на спокойную воду.
       -Я рада, что мы избавились от кольца, но… оно ведь бесценно. Оно может принести власть, целое состояние.
       -Просто не хочу, чтобы кто-то другой снова проходил через то, что проходила я. И не хочу наживаться на этом…
       -А ты не хотела бы научиться пользоваться им?
       -Кольцо так устроено, что причиняет боль своему владельцу, - Эндра невольно коснулась руки, где у неё остался ожёг. - Кольцо связывает хозяина и жертву. Я знала, что Шеннон тоже испытывает не самые приятные ощущения. И поверь, причинять боль можно и без кольца…
       Скоро показался город с белоснежными домами, большими фермами, с храмами и немного уставшими жителями. Одежда Эндры всё ещё была в крови. Она только наскоро ополоснула свои раны в ручье и перевязала кусками материи. Но всё равно она пугала людей. Катя шла за ней с гордостью… Когда-то давно она не понимала, почему брат стал спасать этого человека, рискуя собой. А теперь поняла. Эндра внушала людям страх и восхищение одновременно.
       -Как у тебя хватает сил после всего этого куда-то ехать?
       -Все мы можем упасть. Но наша задача встать и пойти дальше.
       -Может, передохнём? – спросила девочка. Ей тяжело было смотреть на эти её раны и вспоминать прошедшее. Эндра холодно спросила:
       -Ты устала?
       Катя покачала головой.
       -Нет.
       -Тогда мы идём дальше.


       Когда Катя и Эндра пришли в лагерь, люди затихли. Эндра шла быстрыми шагами и тащила Катю за собой. Девочке казалось, что её не было здесь очень давно, последние два дня тянулись вечность…
       Она удивилась, когда они прошли мимо их домика, даже не сбавив темп. Женщина направлялась прямиком к целительнице, которая жила неподалёку.
       -Тебе нужна помощь, - бросила Эндра через плечо.
       -Тебе тоже, - ответила девочка тихо.
       -Мне не надо, я справлюсь.
       -Я знаю...
       Целительница оказалась суховатой старушкой в тёмно-сером одеянии с огромными карими глазами. В помещении пахло какими-то травами. Здесь царил творческий беспорядок: скамейки, ящики, мешочки и книги располагались в помещении совершенно хаотично. Это было небольшое светлое здание с округлённой яркой крышей и множеством труб.
       -Осмотрите девочку, - сказала Эндра, отдышавшись.
       Целительница бесстрастно посмотрела на гостей, её невероятные глаза словно буравили собеседников насквозь.
       -Но ты больше нуждаешься в помощи, - сказала она строго.
       -Это правда, - Катя согласилась и энергично кивнула, постаралась сделать умное лицо. 
       -Я подожду, - прошептала Эндра и прижалась к стене. Её лицо стало ещё более бледным. Только сейчас она ослабила самоконтроль. Женщина покачнулась и соскользнула вниз. Похоже, силы покинули её, она потеряла сознание.
       -Какая упрямая, - вздохнула целительница, Катя лишь развела руками.
       В дверях появились помощницы - молоденькие девушки в белом. Они засуетились — помогли Эндре лечь на кушетку, стали смешивать какие-то травы, принесли воды.
       Эндра постепенно пришла в себя и снова повторила, что с ней всё в порядке, что не стоит беспокоиться. Хотя оставалась такой же бледной и не могла встать… 
       А через несколько минут пришёл и Фейн. Он влетел в помещение, распахнув дверь, сурово посмотрел на Катю и Эндру и заговорил очень громко.
       -Почему вы куда-то ушли и никого не поставили в известность?! - его тон давно не был таким жёстким. - Мы два дня прочёсывали лес! Вы могли разболтать врагу всё, что угодно! Эндра, почему я не удивлён, что ты втянула Катю в неприятности?!
       Никогда Катя не видела его таким злым. Ей стало очень обидно.
       -Хватит! - закричала она. - Не повышай на нас голос! Мы так устали! Кошмар закончился. Между прочим, я нужна была им не меньше, чем Эндра. И она защищала меня до последнего.
       Они ещё гневно смотрели друг на друга, и только потом девочка поняла, что он просто сильно волнуется.  Это осознание тронуло её сердце...
       -Ты прав, - тихо сказала Эндра. Она осторожно села, опустив голову, и голос её казался почти безжизненным. - Я не смогла обеспечить ей безопасность. Я подвела всех. Если ты скажешь мне уйти, я сделаю это немедленно.
       В её голосе было раскаяние и какая-то обречённость.
       -Не надо, - простонала Катя.
       Ещё несколько мгновений они молчали. Девушки, что помогали здесь, предпочли незаметно исчезнуть. Мужчина тяжёло дышал – похоже, он очень сюда спешил. А Эндра осторожно взглянула на него.
       -Никуда ты не пойдёшь, - буркнул Фейн. - Тем более с такими ранами!
       Катя постаралась всех успокоить:
       -Мы выжили не для того, чтоб сейчас выяснять отношения.
       Она была права, и Фейн сдался.
       -Ладно. Быть может, я погорячился, - заговорил он уже более спокойно. -  Когда целительница обработает раны - укладывайтесь спать и завтра отсыпайтесь. Вам обеим нужны силы.
       Катя увидела тепло в его глазах и поняла, что он может быть отличным другом. Когда не орёт.
       Эндра уже не слышала его, она легла, свернувшись калачиком, и отключилась...