Мой Мальчик

Любовь Эйзель
                Как и многие дети, я очень любила животных и просила родителей завести собаку или кошку, или рыбок...  Но у нас почему-то всегда были черепахи. Это такие свободолюбивые животные, что они как появлялись у нас так и исчезали . Сбегали! Все сбегали. Их же надо было выгуливать, то есть отпускать на выпас. Возможно в это время я отвлекалась на что-то более интересное и забывала о своей  «овечке», то ли она меня обманывала своей приручённостью и потом, усыпив мою бдительность, всё-таки сбегала. Они появлялись  в нашем доме в любое время года. То кто-то приносил присмотреть на время и она оставалась надолго. Иногда они появлялись в нашем дворе сами по себе и оставались надолго. Одну я нашла на дороге с перебитой лапкой. Лечила её. Но и эта сбежала.
           В какой-то период своего детства, я страстно  захотела собаку, именно шпица. У моей подружки был шпиц-полукровка. Мне же хотелось чистопородного, как в книжке о породах собак. Мечта , казалось мне, не осуществимая. Породистую собаку можно было приобрести только за деньги, мне их никто не даст, в этом я была уверена.    Однажды подружка мне сказала,  что у их Чарльза с соседской подружкой, настоящей «шпицехой», будет потомство. Конечно это не чистопородные щенки, но уже и не полукровки. Вета пообещала мне выпросить одного щенка. Я была счастлива и и ждала появления щенят.  Мне отдали беленького с двумя тёмными пятнами на спине.               
                ...........Это было время, когда мои младшие брат и сестрёнка подросли и ускользали из под моей опеки. Они гоняли по улице Щорса со своими друзьями и мне казалось, что я им не нужна. А у меня так сильно было развито чувство заботы о них, что я будто осиротела. Всю свою любовь и заботу направила на этот маленький, мохнатый, тёплый и такой беззащитный комочек. Я назвала его «Мальчик». Он был только мой и отвечал мне взаимностью. Никто не запрещал мне брать его к себе в постель, целовать милую мордашку. Он так вписался в нашу большую семью, но был так деликатен, что не мешал никому. Малыша полюбили все, но проявлять эту любовь могла только я. Его звонкий голосок предупреждал о чаяных и нечаяных гостях. По его повизгиванию, перемежающемуся между лаем, мы понимали знакомые или незнакомые зашли к нам во двор. Калитка не запиралась, крючёк мог откинуть любой и зайти во двор. Забор из невысокого штакетника позволял видеть всех идущих по улице, а с улицы просматривался двор.  Мальчик бегал во дворе и обращал внимание только на тех, кто открывал калитку. У него никогда не было злобных ноток в голосе. Все стали звать его «Наш звоночек».                ............                Однажды в калитке появился участковый милиционер. Он стал предъявлять маме претензии, что на доме нет лампочки и, что собака не на привязи. Мама очень бесцеремонно вытолкала милиционера со двора, пригрозив ему, что ещё пожалуется на него куда следует, так как он явился в пьяном виде.  Я тогда так испугалась за свою маму, плакала и просила мамочку не ругаться с милиционером. Для  меня милиция – это «Дядя Стёпа» . Я не совсем понимала ситуацию, но её понял Мальчик.  Всегда, когда участковый проходил мимо, а это было не редко, так как он действительно увлекался пивом и ходил в ларёк, который был недалеко от нашего дома,  сопровождал его злобным лаем. Участковый стал грозить наслать  на нашу собаку «собачников» А это было страшно. Они, обычно в очень ранние утренние часы, совершали свои  облавы на бродячих собак. Пришлось нашего Мальчика посадить на цепь. На ночь эту цепь перецепляли на проволоку и у него увеличивалось жизненное пространство, но не настолько чтобы не мечтать о свободе. Он умудрялся снимать ошейник и убегал на улицу, но утром возвращался и ложился спать в свою будку. После таких побегов, он целый день не выходил из будки. Или он стыдился своего побега, или страдал о свободе?. Однажды он не вернулся. Моему горю не было предела, все в семье мне сочуствовали и горевали о Мальчике. Мы думали, что его поймали «собачники-живодёры».Так все называли людей,  которые  отлавливали собак и часто не бродячих, а и домашних с ошейниками. Брат сходил в эту контору, хотел вызволить Мальчика, но его уверили, что такой собаки в эти дни не было.                ..............Прошло недели три, я шла с Маришей и Раей, моими двоюродными сёстрами, мимо ТЭЦевских домов. Вдруг я услышала знакомый лай с повизгиванием. Между домов за столиками мужчины играли в домино, бегали мальчишки,  скакали через скакалку девочки. Между всеми метался мой Мальчик и радостно лаял и повизгивал. Я крикнула: - «Мальчик!» Он внезапно на миг замер и кинулся ко мне, взобрался на руки, облизал меня и как-то по новому заскулил. Я, счастливая, обняла своё сокровище и мы бежали до самого дома. Боялись погони, но погони не было. Мальчик покорно дал надеть на себя ошейник и мне казалось, что он очень счастливыми глазами всё заглядывал мне в лицо. Моей радости не было предела. Всю ночь не спала, выглядывала в окно, боялась, что за Мальчиком придут. Утром скорее побежала к своему любимцу, покормила его, а он лизал мне руки, лицо, весело повизгивал. Целый день я не уходила из дома и мы весело с ним играли. На ночь мы побоялись перецеплятьего его на длинную проволоку. Недели две всё было нормально, я успокоилась, Мальчик был очень ласковым. Потом он опять исчез. Я уже знала, где его искать. Пошли с сёстрами в знакомый двор. Увидели его сразу, он так же весело бегал среди ребятишек. Я его окликнула, он замешкался, потому что ребятишки дружно его звали «Шарик, Шарик». Но он всё же подбежал ко мне. Подхватив его на руки , мы бежали до самого дома, хотя за нами никто не гнался.                ..........Опять как в первый раз, облизывание, счастливое повизгивание и покорно дал одеть на себя ошейник. Спустя некоторое время мы заметили, что наш «звоночек» погрустнел, даже стал злобно огрызаться, когда  брала у него миску, чтобы помыть. Но мне в голову не приходило задуматься, почему он грустный и иногда агрессивный. Дальше всё хуже – пытался укусить тётю Пашу, когда она давала ему еду в моё отсутствие. Наш добрый «звоночек» становился всё более злобным и опасным. Брат грозился сдать его собачникам. Я отстаивала своего любимца, он всё ещё со мною был ласковым, но играть мы стали с ним реже, то он не хотел, то  у меня всё больше времени уходило на школьные занятия и встречи с подружками.                ........В одно утро я увидела разгрызенный ошейник и Мальчика нигде не было. Значит ушёл сам. Я не пошла его искать.  В семье вздохнули с облегчением, так  как он уже был опасен. И только многие годы спустя, когда я своим внукам рассказывала о своём Мальчике, поняла, что он сбегал из неволи. Никто его не воровал. В том дворе он был ничейной дворняжкой: кто-то поиграет, кто-то приласкает, кто-накормит. А он  С В О Б О Д Е Н ! 15.10.2014                Штуттгарт