Тима и Толян

Мик Рэд
Растаяло лето, как утренний летний туман в лучах рассветного солнца. Начались проливные, осенние дожди.
Я опять оказался там, где и каждый год в это время. Там, где я не хочу быть и мечтаю поскорей свалить отсюда. В школе. Первое сентября.

Все, кто должен был получить среднее образование свалили и остались те, кто хотел поступать в институт. Но проблема в том, что мы не могли сразу перестроится на учебный процесс из-за каникул, а еще из-за того, что предыдущие восемь лет нас было больше и те, что ушли, делали учебный процесс, скажем помягче, несколько своеобразным, а вернее мы не учились, а ждали, когда эти гоблины уйдут и мы, те кто останутся, смогут нормально учиться.
Потому что в их присутствии учиться было невозможно.
Ну да ладно. Первое сентября. Последний урок. Все предыдущие уроки мы громко говорили, смеялись и обменивались впечатлениями о прошедшем лете. В классе стоял постоянный гул на всех уроках. Учителя не обращали на это внимания. Раньше было гораздо хуже. Раньше их могли оскорбить, ударить или кинуть в них что-нибудь. А мы были интеллигентной публикой, почти ботанами, по сравнению с теми, что ушли. Так что они не парились особо, а кто-то даже просто сидел и читал книжку, ожидая, когда кончится урок. Иногда только делая нам замечания, когда мы переходили на крики и бурный смех.

- Ребята, директор ходит по школе, тише пожалуйста. Вам оно надо, чтобы она зашла? Мне вот нет.

Так вот, сидим мы на Биологии. Я на последней парте, все уже со всеми обсудил. Походил по классу. A биологичка была новая. Нет, она пришла еще в прошлом году и поняла, что было со школой раньше, но почему-то решила добиться от нас дисциплины в первый день учебы. Наивная. В общем она была уже красная как помидор, пытаясь нас угомонить, призвать к порядку и усадить на места, в классе было броуновское движение. Смотрю я на этот помидор и вдруг в окно стучит кто-то. Я смотрю в окно и не сдерживая себя, в голос кричу, хотя понимаю, что они меня за закрытым окном не слышат:

- Ба! Какие люди!

Толян и Тима висят в окне, на карнизе, со стороны улицы. Первый этаж же. И руками мне машут, типа открывай окно. Ну я открываю и… вылетаю в окно моментально, потому мои дружбаны ловко и технично вытягивают меня в четыре руки из класса через окно на улицу и аккуратно ставят на землю, бережно поправляя съехавшую, от таких перемещений, форму.

- Миха, здорова! Какие дела? А? Пошли гулять, мы все, отучились в путяге уже. – говорит мне Толян.
- Да, Мих, давай закругляйся! Гулять пошли! – вторит ему Тима.

В этот момент в окне появляется уже бордового цвета лицо биологички и она каким-то фантастическим фальцетом, сродни сирене скорой помощи, орет:

- Краснов, ты что тут устроил, марш обратно в школу, быстро!
- Слышь, коза закрой варежку, иначе я тя в раз урою, прямо щас, поняла? – это Толян пояснил биологичке, что с ней будет, если она не замолчит.

Так как она прекрасно знала, что он это легко может сделать и поняв, что перегнула палку с криками, резко замерла и начала тотально белеть.
- Не видишь, мы со своим другом базарим, так что окно закрой и вали отсюда, не мешай. - спокойно пояснил ей Толян.
Толян был спокоен и уверен в себе, он был крепок, опасен и биологичка для него, была всего лишь маленькой слабой женщиной, по сравнению с теми трудностями и опасностями, с которыми он успешно разбирался на улицах нашего района. И это знали все, участковый, наша директриса и все учителя в школе, да и почти все в районе знали Толяна и его подвиги. В добавок, его отец был ментом, ну так к слову.
Биологичка белая как мел, не произнеся ни слова, аккуратно закрыла окно и пошла куда-то вглубь класса, нам уже не было видно, куда она там пошла.

- Давай Мих, бери сигарету, как у вас все прошло-то сегодня в школе, а?

Вот так мы стояли, курили и обсуждали наши детские по сути проблемы, смеялись.
Мы были разные, но мы были друзьями. Они не раз выручали меня на улицах нашего района и в школе, когда мы еще все учились вместе.

Просто мы немного рано повзрослели, в то непростое время.