Могущество дьявола, 1770

Сергей Апостол
Губами жадными прильну,
Хмельную выпью глубину!
Пылает в сердце алчный жар,
Воронкой черною кружа!
Сегодня будешь ты моей
Средь злых и сумрачных вестей,
Иль смерть слепая в свой черед
Тебя в чертог свой призовет.

Так выбирай! Я не шучу – 
Везувием дымится чувств
Всеогненный ночной пожар,
Клубится розоватый пар.
Немало душ я погубил,
Исполнен буйных, диких сил,–
Со мной не в силах совладать
Людей изменчивая власть!..

Раба любви, раба страстей,
Со мной будь ласковей, нежней –
Тебя я тихо усыплю,
Свое могущество явлю!
Цветами опьянит весна!
Ты никому здесь не нужна,
И под полночною луной
Бессмертье обретешь со мной!..

Я подарю тебе весь мир,–
Судьбы витийственный кумир,
Он припадет к твоим стопам,
Прислуживать он станет нам.
Что делать в душных городах?
Им скоро обратиться в прах,
Среди кровавых лживых слав
Пустыней огненной представ...

Земная красота – цветок,
Который губит злобный рок,
Угрюмый радует зенит
И не тебе принадлежит.
Горда, надменна ты сейчас,
Очами ясными лучась,
Чтобы отдать ее тому,
Кто сам исполнен жгучих мук.

Но канет миг, светло скорбя,–
Никто не вспомнит про тебя!
Наступит горестная тишь,
А ты в сыром гробу лежишь...
Сияй в веках, пронзая тьму,
Не доставаясь никому,
И может быть, прозрев, тогда
Поверят люди: ты – звезда!

1770