К юбилею поэта

Анна Джандиери -Фуникова
ПУСТЬ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ НЕ ОСТАВИТ МЕНЯ!

Поэту Евгению Аверьянову  - пятьдесят.
У  обычного человека к  этому возрасту, как  правило, уже сформулированы основные жизненные постулаты,  по коим он жил, живёт  и будет жить дальше.
Это пора зенита, за которой последует некая убыль  человеческих возможностей и профессионального роста.
Другое дело – поэты!
Тут всё наоборот.
Поэт в пятьдесят подобен юноше, только начинающему осознавать свои возможности, дарованные ему Богом.
Только сейчас начинает он понимать, что ему, наконец, надо делать с  бесценным даром,  и начинает опытной рукой шлифовать каждую грань собственного таланта ...
Жизнь начинается заново, и всё, оказывается, ещё впереди.

В обычной жизни поэт Евгений Аверьянов – бизнесмен, руководитель одного из старейших охранных предприятий Москвы.
За спиной два высших экономических образования. 
Что и говорить, быть хозяином и руководить охранным предприятием – дело непростое.
Каждый день жди опасности, иногда  –  шаг до  края бездны.
Казалось бы, какие здесь стихи?!
А Евгений Аверьянов пишет и пишет.
Да ещё как!
Видимо, безграничны возможности его души, раз пережитое только идёт на пользу  творчеству.
И поэзия Евгения стала делом  знающего  всему настоящую цену поэта, который в любой  ситуации будет «оставаться мужиком, пусть иногда ценою жизни», обладающего нежной, обнаженной душой и ранимым сердцем.
Иначе, как бы он смог писать такие стихи?!

Годы помыслом чисты, перевёрнуты листы,
А грехов не отмолить за сто лет.
Мне до смерти с полверсты, мне до Бога с полверсты,
Ну, а я топчу, как встарь, белый свет.

Солнцу друг и ветру брат, перед Богом виноват -
Слишком много повидал по судьбе.
Пусть последний мой закат отразит меня стократ,
И небесному представит судье…

Что любовь сильней, чем смерть и про жизни круговерть
Что-то главное я должен сказать.
Рассказать, а лучше спеть, как блестит на Храмах медь,
И стеной стоит за мной Божья рать.

Я давно заметила,  есть в поэзии Евгения Аверьянова что-то есенинское…
Возьмите, хотя бы, эти строки:

Нелюдима, невесома,
По весне, из года в год,
Позовёт душа из дома
В край, где радуга цветёт.

Где над ранними полями
Кроет дол туман-трава,
В токовищах глухарями
Дерзко вспахана земля…

Вновь вдохну я и услышу
Воздух, звонкий будто медь,
Вновь весною небо дышит,
И охота сердцу петь,

Вымыть глаз озёрной далью
У обрыва на краю
И любить с немой печалью
Эту Родину мою.

Так любить свой родной край могут только истинно русские поэты.
Им можно - и даже нужно! – говорить высокопарно, они заслужили это право.
Это право истинной Любви и Таланта.
И незрима параллель двух Творцов, и созвучны с есенинскими строки:

Я пишу о тебе Россия,
Как последний певец зари…

И это не Есенин, а Аверьянов!

Лирика поэта перехлёстывает некую незримую грань, где красивое поэтическое ремесло переходит в мистику, а мистика в изотерику Слова, значению которого поэт придаёт особый судьбоносный смысл.   
Познания себя в слове и слова в себе - вот кармический смысл творчества современного Аверьянова, его поэтический потенциал растёт, а дарованный небом и землёй талант раскрывается всё больше и больше.
Неотвратимо близится час  творческого зенита, когда  по силе воздействия  на читательские умы, Евгений  опередит многих своих соотечественников - поэтов.
Может не всех,  но очень многих…
Да будет так!

Ой, ты волюшка моя, воля вольная!
Ветер тучи нагонял, да не больно мне.
Дождик душу моросил, мог бы вымочить,
Старый дуб листвой укрыл, чтобы выручить.

Я в судьбе своей имел всё,  что хочется.
Соловей мне песни пел, дождик кончился.
Никому не делал зла и не маялся...
А в грехах своих всегда сердцем каялся.

И не хмелем не грешил и не солодом,
Храмы светлые души крыты золотом.
Сердце чистое щемит даль рассветная,
Белым лебедем летит песнь заветная.

Разве это не классика?

Обнажена, открыта всем встречным ветрам  ранимая и нежная душа поэта, не от того ли аллегоричны многие произведения автора, не это ли форма высшего мастерства в поэзии? 
Поэзия, она сродни женщине.
Кто-то сказал: женщина интересна, пока она загадочна.
Так и поэтические строки Евгения о женщинах  порой восхищают и волнуют наши сердца не только  своей  духовностью, может быть, патетикой,  мудростью и красотой изложения, но чаще  недосказанностью.
Стихи не должны быть откровенными до конца, и воображение читателя подспудно дорисовывает поэтические картины автора, наполненные его энергетикой – и это основная концепция поэзии Аверьянова.
Хотя истинного поэта сложно загнать в жёсткие концептуальные рамки. 
Непредсказуемость - это норма творческой личности, недосказанность – её мужское начало.
Как настоящий  мужчина не желает  сказать лишнего о любимой женщине, так и поэт не говорит о своих чувствах открыто, умелыми штрихами создавая целостные, более чем ёмкостные лирические  картины. 
И уже не важно, любовь это или ненависть. 
Настоящий мужчина должен уметь любить и ненавидеть.
Как жизненные испытания закаляют личность,  так и  перемена чувств и настроений  даёт истинный толчок творчеству поэта.
Но забывает поэт: иногда и нескольких строчек  бывает достаточно, чтобы   расшифровать, как шараду, его стих, и понять настроение и сокрытый потаённый смысл недосказанности красивых строк. 
Всё дело в искренности, которой поэзии Евгения Аверьянова не занимать!
Той искренности, которая откроет для Любви сердце любой женщины,  той гаммы эмоций  последнего романтика, который в своих стихах говорит, нет, поёт, признаётся, клянётся в  высоких рыцарских чувствах – завораживающе,  истово…
Большой и красивый Евгений Аверьянов  всегда пишет о большой и красивой Любви.
Избегает подробностей постельных сцен, коими так любят тешить своё, видимо, уязвлённое и убогое самолюбие и будить фантазии недалёких умов многие  горе - поэты…
Изумительны его стихотворения, посвящённые главному чувству и культу всего человечества – Любви, без которой поэт не может  и не хочет жить и творить.

Мне снился твой упругий стан,
Я обнимал его рукою...
Мудрей с годами я не стал,
В любви погрязший с головою.

В любви, а вовсе не в грехах,
Моя любовь - она от Бога.
И ты живи в моих стихах,
У нас с тобой одна дорога…

Или:

Мне велела судьба не кричать и не охать,
Мне жестокости мира давно не в нови.
От последней любви, до последнего вздоха
Ничего не хочу, разве только любви.

Или:

Сквозь раннее утро с красивым восходом,
Уйду на закат  для рождения дня.
Я тысячи лет буду жечь год за годом,
Пусть только любовь не оставит меня!

И так до бесконечности…

Что хочется сказать в заключение.
Мало у нас таких поэтов, как Евгений Аверьянов.
Дать бы им  широкую дорогу  в прессу, толстые журналы, которые сейчас, к большому для нас сожалению, печатают одних и тех же изрядно поднадоевших  авторов, да на  телевидение и радио с их многомиллионной аудиторией.
И уровень культуры страны бы подрос,  молодёжь с головой погрузилась бы в чтение  томиков стихов, меньше стало бы преступлений и убийств…
Да нет же…
Всё это пока неосуществимая мечта.
Уже и не очень верится, что она когда-нибудь  да исполнится…
Слава Богу, что не выродились пока на Руси таланты!
Такие, как Аверьянов.
Стихотворения  этого замечательного поэта  помогают всем его читателям выживать в непростой действительности последних десятилетий.
Поэзия, как Любовь, без неё не проживёшь…
С юбилеем тебя, Евгений!
Близка, как никогда, вершина твоего поэтического Олимпа!

           Анна Фуникова,
член Правления Московской областной организации
Союза писателей России