Похоть господства

Ибраев Геннадий
И благословил их Бог, и сказал им Бог:
«плодитесь и размножайтесь, и
наполняйте землю, и обладайте ею…
(Быт.1:28)

И благословил Господь людей и отдал им всю власть над всем сущим.
Сила творческого благословения, однажды уже преподанного раньше низшим животным, относилась лишь к их размножению; человеку же даруется не только способность размножения на земле, но и право обладания ею.
 
Последнее является следствием того высокого положения, которое человек, будучи образом Бога на земле, должен был занять в мире.
Самое господство человека над природой должно понимать и в смысле употребления человеком на пользу свою различных естественных сил природы и ее богатств.

Эта мысль прекрасно выражена в следующих вдохновенных строках И. Златоуста:
«Как велико достоинство душ! Через ее силы строятся города, переплываются моря, обрабатываются поля, открываются бесчисленные искусства, укрощаются дикие звери! Но что важнее всего - душа знает Бога, который сотворил ее и различает добро от зла.

Один только человек из всего видимого мира воссылает молитвы к Богу, получает откровения, изучает природу небесных вещей и проникает даже в божественные тайны! Для него существует вся земля, солнце и звезды, для него отворены небеса, для него посылались апостолы и пророки, и даже сами Ангелы; для его спасения, наконец, Отец ниспослал и своего Единородного Сына!»

Иоанн Златоуст - величайший из отцов Восточной церкви, один из трех ее "вселенских учителей". Родился около 344 г. в Антиохии, где был один из центров развития христианства, наряду с  который дал множество светил церкви.
Она пошла во главе начального христианства. Здесь впервые создалось имя последователей новой религии. Здесь начал свою работу апостол Павел, отсюда вышел и Златоуст.

 Он пришел в христианство с глубоким опытом по части самоусовершенствования и со своей безмерной наивностью человека, совершенно не признающего никаких сделок и компромиссов в среде, которая вся соткана из этих сделок, интриг и подвохов.

И в то же время он сразу объявил войну всем - духовенству, монашеству, войну придворной камарилье, арианству, новацианству, войну епископату, богачам и самой императрице.

Направление её отличалось от Александрийской школы, где преобладал идеализм, наследованный от философии Платона, выразившийся аллегоризмом и мистицизмом в толковании св. Писания и глубокими умозрениями в разрешении догматических вопросов.

В Антиохийской школе, напротив, преобладал реализм, — основной принцип философии Аристотеля, — допускавший в св. Писании преимущественно буквальный смысл и требовавший простоты и ясности в понимании христианских догматов. Оба эти направления, доведенные до крайности, послужили основанием для развития в Церкви ересей в IV веке и последующих.

Из Антиохийской школы вышел Несторий и его последователи. В иранской Сирии несториане обособили свои богословские изыски и заложили основы невероятного миссионерского броска дальше на восток – через Кавказ в Русь, через Среднюю Азию в евразийскую степь, Монголию, Китай и даже Японию.

 В течение нескольких столетий несторианская церковь создала духовную империю, которая охватила чуть ли не половину Азии, но пала под напором мусульманства и переменчивого нрава феодального католицизма.

Откройте историю, и вы, при самом беглом взгляде на исторические события, вполне убедитесь, что только то государство и тот народ успевали и крепли в смысле культуры и цивилизации, которые имели длинные промежутки для мирного процветания.

Что дали миру Афины, лишь вынуждаемые к войне, и Спарта, до мозга костей проникнутая солдатчиной.

Афины оставили глубокий след в цивилизации народов, наметив и положив начала и в науках, и в искусствах, и ремеслах, а Спарта заявила себя только тем, что несколько столетий враждовала с Афинами,  препятствуя последним правильно и равномерно развиваться в смысле культуры.

Мало того, Афиняне достигли особенного процветания после Греко персидских войн, когда глава республики - Перикл устремил все свое внимание не на увеличение и усиление войска, а на постройку зданий и памятников, как с тем, чтобы украсить Афины, так и ради того, чтобы поднять в государстве науки, искусства, ремесла и торговлю.

Отвлекая граждан от праздной и мало производительной жизни и занимая их постройками, Перикл в короткое время обогатил Афинян и значительно поднял их умственный и научный рост, и кто знает, что представляли бы из себя Афины, если бы они могли спокойно развиваться, но возникшая пелопонесская война погубила и ослабила, как Афины, так вообще и всю Грецию.

В короткое время успевала поправиться и возобновить свои силы, доведенная до нищеты римлянами, Карфагенская республика, когда получала возможность развиваться и процветать мирно.

Нo Карфаген был бельмом на глазу у римлян, и последние успокоились только после того, как от Карфагена не оставили камня на камне.

Куда девались дутая персидская монархия, македонская и великая римская империя?  Разве не постоянные войны ослабили и погубили их, те войны, которые обогащая и возвеличивая немногих, разоряли, ослабляли и развращали массу.
К XI веку в католической Европе вся земля была поделена между феодалами.

Леса, угодья, реки начали приносить земельную ренту владельцам и царствовавшим монархам.

Обездоленное и обнищавшее крестьянство заполнили города, вызвав многочисленные погромы, поджоги и убийства.  Ушедшая на второй план, после светской власти, церковь, путем подложных документов, [«Вено Константиново» (Donatio Const antini) см.], приобретает неограниченную власть.

Для успокоения народа и сохранения собственности феодалов в 1095 года папа Урбан II принялся проповедовать крестовый поход, войну, ведомую во имя Креста Господня.

В такой войне, по словам папы, верующий, убивая, мог обрести милость Господню и место «одесную Отца». Он призвал христиан воздержаться от своей прискорбной привычки убивать друг друга. Вместо этого он убеждал их направить свои кровожадные наклонности на праведную войну под водительством самого Господа.

Кроме духовных и моральных привилегий, были и многочисленные льготы, которыми пользовался крестоносец на своем пути через этот мир еще до того, как проходил через Небесные врата.

Он мог присваивать себе имущество, земли, женщин и титулы на завоеванной им территории. Он мог оставлять себе столько награбленного добра, сколько хотел. Каким бы ни был его статус дома – к примеру, безземельный младший сын, – он мог стать августейшим правителем с собственным двором, гаремом и немалым земельным наделом.

Такое щедрое вознаграждение можно было получить, всего лишь приняв участие в крестовом походе. Для участия в походе он мог заложить имущество и землю с последующим выкупом, по мере приобретения богатств на богатом Востоке.

В последовавшие за этим годы такие же привилегии стали доступны для более широкой категории людей. Для их получения даже не обязательно было самому отправляться в крестовый поход. Достаточно было просто ссудить деньги на святое дело.

 Крестоносцы в апреле1204 взяли Константинополь и предали город разграблению и разрушению, после чего создали здесь феодальное государство - Латинскую империю, во главе с Балдуином I Фландрским.  Византийские земли были поделены на феодальные владения и переданы французским баронам.

 Четвёртый Лютера;нский собор (по счёту Католической церкви — XII Вселенский собор) состоялся в 1215 году, где папа Иннокентий III официально утвердил монашеские ордена доминиканцев и францисканцев с целью  борьбы с ересями, а также была санкционирована  инквизиция.

Все люди, отныне, не принявшие какую – либо религию, или проповедавшие другую, отличную от католицизма пропитанного феодализмом,  объявлялись язычниками и их обращение в христианство, любыми методами, являлось долгом всех церквей.

Все внимание церкви обращено на восточную Европу – Русь, где процветала Несторианское христианство. Миролюбивая политика раннего христианства по всей Азии позволяла мирно уживаться всем религиям от иудаизма до буддизма, а также народам не имевших  какую-либо религию.

Официальная история Европы описывает это время, как эпоху крестьянских волнений и нападок на феодалов. А история церкви это же самое время – это время схизмы - массовых еретических движений, которые приняли массовый характер, когда развитие городской буржуазии сделало возможным более решительное выступление против феодалов и церкви.

Поскольку церковь идентифицировалась ими с феодализмом, то социальные движения, боровшиеся с феодализмом, носили и антицерковный характер.

Антифеодальные по своему содержанию ереси вылились на Балканах в движение патаренов и богомилов, в Ломбардии - гумилиатов (от лат. humilis - униженный, ничтожный, смиренный), а в Южной Франции - катаров и вальденсов.

С некоторыми различиями они провозглашали и хотели одного: осуществления совершенной евангелической жизни, к социальной идее раннехристианской церкви. Они считали ненужным посредничество церкви для получения божественной благодати, да и сама церковь была им не нужна.

Поэтому они ставили под сомнение необходимость существования церковной организации, феодальной церкви, а тем самым и феодального строя. Все чаще в их программах ставился вопрос об изменении общества.

Организовать крестовый поход против христианства, вызывала сомнение, как проливать христианскую кровь,  да и добыча на Балканах не сулила выгоды.

Когда венгерский король Имре завоевал Сербию, папа поддерживал экспансию на Балканах, потому что ожидал от Имре ликвидации тамошних ересей (богомилов и патаренов), но поход не оправдал надежд.

Достоинство и неприкосновенность христианских церквей до 1258 г. редко нарушались. Но в этот год мусульманский мир спровоцировали (КТО???), в Багдаде убили халифа аль-Мустасима и большую часть его родни из рода Аббасидов, а халифский дворец передали несторианскому патриарху.

Классический ислам в принципе не проводит национальных различий, признавая три статуса существования человека: в качестве правоверного (мусульманина), в качестве покровительствуемого (иудеи и ранние христиане в мире ислама, они же — «ахл ал-китаб» — люди Книги, держатели Писания, не подлежащие насильственному обращению в ислам) и в качестве многобожника, подлежащего обращению.

И мирная, Византийская многоконфессиональная империя взорвалась изнутри. С криком: - «Ату его»!, - мусульманские религиозные фанатики сельджуков начали «защиту» ислама, уничтожая храмы христиан - несторианцев, иудеев и армян.

D’Ohsson, в книге «Histoire des mongols», II, стр. 352—358, пишет: в 1262 году в Орде произошли великие смуты, мы можем только догадываться, что сменилась политика и власть Орды…

1264 год - Нашествие турок на Фракию (европейский берег Византии), и к концу века, точнее с 1288 года, когда Осман – паша возглавил все турецкие племена, все побережье Черного моря, Болгария, Крым было под властью Османской Турции.

Вьеннский собор был созван папой римским Климентом V (булла Regnans in coelis от 12 августа 1308) в небольшом городе Вьенн (ныне Вьен) на юго-востоке Франции, близ Лиона. Во Вьеннском соборе принимали участие 20 кардиналов, 4 патриарха, 39архиепископов, 79 епископов, 38 аббатов. На соборе присутствовали король Франции Филипп IV и светские сеньоры. Общее число собравшихся — около 300 человек.

В эти годы впервые было получены сведения о жестокости применяемые османами на Балканах и в Крыму. На что король Филип впервые дал определение этим варварствам, назвал захватчиков - tartares – исчадье из ада.

Собор принял документ, касаясь прежде всего, подготовки нового крестового похода, для освобождения Европы от турок. Собор призвал Филиппа IV и англ. кор. Эдуарда II возглавить поход. Для его финансирования, согласно решения Собора, от 6 мая-1312 г., в течение 6 лет должен был собираться налог с феодалов (церковная десятина).

Собором был также принят проект Раймунда Луллия о создании при Римской курии и крупных европейских Университетах (Париж, Оксфорд, Болонья, Авиньон и Саламанка) специальных кафедр, для обучения евр., араб. и сир. (халдейский) языки (канон 10 «О языках») и готовились квалифицированные миссионеры для обращения иноверцев в христианскую веру, что позволило утвердить подавить свободные государства и установить феодализм  в Азии и на Руси.

 Почему скрыли участие турок в набегах и сбора дани с русских князей?

Только потому, что они выполнили ту «работу», которую не смогли выполнить тевтонские рыцари и венгерский король. Затушить распространяемый свет из Руси - народного вече, избрания власти, и главное - общественное владение землей и угодьями.

Более того, были переименованы в «многочисленные племена», войска турок, передвигающиеся «сборищем великим и войском многочисленным» «как туча, чтобы покрыть землю», хотя с уст Филиппа IV были названы «Tartares» - выходцами из «тартара» - преисподней. Европа приняла это имя, в русской транскрипции и лексикографии были переименованы в татары.

Свирепевшая в Европе папская инквизиция не допускала учения о шарообразности Земли – «земля покоилась на трех китах». Ввиду этого и географические карты, тех времен,  были в двухмерной проекции. На них вы не увидите ни «Тартарии», никаких упоминаний о татарах. Это карты X – XV столетия, где Карта Птолемея была основой.

На этих картах места от Днепра, Сибирская сторона была Скифией, земля вокруг Арала – Согдиана, территория Казахстана – Саки, ни на каких либо картах или преданиях не встречалось имя татар или тартары. У Гомера Тартаром называется место заключения титанов, отличное от ада. Однако в трудах Гомера он привязан к определенным местам на западе относительно Греции.

Нигде в истории или народной памяти не упоминаются, по восточной Европе, на Кавказе, потомки  кипчаков, нет крови – найманов, ногаев и уж тем более потомков монголов.

А вот турецкий след остался, и который испытали все восточные народы. Самый крупный центр работорговли был в Херсоне, Константинополе, а это владения Порты.
 Старая русская пословица гласит: - «Остр меч, да некого сечь, Татарин в Крыму, пан в Литве», «К кому Богородица, а к нам Литва, да татарва», «Брань (война) правду не любит».

Католическая церковь была одним из самых могущественных феодалов. Она сосредоточила в своих руках огромную экономическую и политическую силу.

Крупнейший ростовщик всех царственных домов Европы. Идеолог богоизбранности власти, автор родословных манускриптов о «царственных» особах, где искусствено добавлены мифические «чингизиды», «тимуриды» для управления азиатскими личностями.

По словам Ф. Энгельса, церковные феодалы «эксплуатировали своих подданных так же беспощадно, как дворянство и князья, но вели себя еще более бесстыдно».

Борьба народных масс против феодального гнета часто принимала религиозную оболочку, выступая в виде разных ересей. Восставая против феодальной эксплуатации, массы боролись и против церкви, так как церковь оправдывала и защищала этот гнет, освящала феодальный строй божественным авторитетом.

По словам Ф. Энгельса, церковь занимала положение «наиболее общего синтеза и наиболее общей санкции существующего феодального строя. Ясно, что при этих условиях все выраженные в общей форме нападки на феодализм и, прежде всего, нападки на церковь, все социальные и политические революционные доктрины должны были, по преимуществу,  представлять из себя одновременно и богословские ереси».

Именно по желанию католицизма и руками вассала – Османской Турции православная церковь стала крупнейшим феодалом в России. Ей принадлежало свыше миллиона крестьян, которых она угнетала с исключительной жестокостью, используя для этого хорошо налаженный аппарат принуждения.

Даже  в слово «крестьянин» был заложено основа христианства  – «hristianin»

Монастыри представляли собою первых носителей торгового, а отчасти и промышленного капитала, первые банки. Когда в России устанавливалось крепостное право, монастыри стали владеть огромным количеством крепостных душ.

Громадные земли и имущество церкви и у нас, конечно, развратили высшее духовенство, и у нас появились зазнавшиеся иерархи, и у нас бедняки недоумевали, как же это так: христова церковь погрязла в пороке и пышности? И
у нас имелись люди из числа самого духовенства, которые против этого протестовали.

Так, известный Нил Сорский при Иоанне III «начат глаголати, чтобы у монастырей сел не было, а жили бы чернецы по пустыням и кормились своим рукоделием». Собор, однако, ответил: «Святители и монастыри отдавать церковное имущество не смеют и не благоволят».

Не только боярские и общинные земли были прихватизированы, но и сожжены сотни деревень, чтобы выселить, стереть память, переселить крестьян в вотчины монастырей и церквей.

Курбский обвиняет Грозного в том, что он погубил и побил «сильных во Израиле», данных от бога, т. е. старое боярство, отнял у бояр все до последней рубашки (срачицы) и погубил «град великий Псков»,— «затворил царство русское, аки во адове твердыне», т. е. при помощи чрезвычайных диктаторских мер.

В ответ на вопрос, за что Грозный истреблял бояр, «верных слуг своих», царь отвечает: «русские самодержцы с давних времен сами управляют царством, а не бояре».

При взятии Казани Иван IV выполняя волю папства, в первый же день сжег синагоги иудеев и церкви армянских христиан вместе с паствой. (Булла о борьбе с ересью не отменена до сих пор: еврейские погромы, армянская резня; геноцид скрыт междоусобицами и политическими дрязгами).

До XVI века переустроители Руси пользовались услугами Османской империи, оплачивая их помощь, в установлении феодализма на Руси, продавая народ в рабство.

В эту эпоху все русское, все национальное было предано забвению - и чуть ли не поруганию - было заклеймено кличкой дикости и невежества.

Князья и бояре за свои дела ответственны пред народом и вече. Это положение хорошо выражено в ответе печерского игумена Поликарпа князю Ростиславу Мстиславичу:
«Вам Бог тако велел быти: правду деяти на сем свете, в правду суд судити и в хрестном целованьи выстояти и земли русские блюсти».

Где творения китайского народа эпохи Юань? Марко Поло сравнивая увиденное со странами Европы и Западной Азии, был впечатлён обширностью и процветанием Китая. Он описал Хубилая как «самого могущественного в мире, с исключительными людьми, землями и товарами».

На протяжении короткого периода под властью Хубилая, династия Юань наслаждалась единством, экономическим процветанием и миром. В Пекине находилось свыше 5000 европейцев, миссионеры спровоцировали феодальную революцию, провозглашенный в Нанкине императором новой династии Мин, еще около 20 лет воевал против собственного народа, устанавливая феодалзм.

Знаменитая Китайская стена, воздвигнутая на костях «рабов»  стала преградой для побегов крестьян и их ухода в свободные степи. Эта стена построена не для защиты извне, а для ограждения страны от внутренних восстаний и уходов, поэтому построена  бойницами внутрь страны.

Эпоха возрождения Средней Азии – Хорезмская империя, (территория всей Ср.Азии, Ирана, Азербайджана)  пришлась на средние века и память сохранила их имена только благодаря тому что писали они арабскими буквами (!!!), хотя язык творений тюркский.

Османская империя различными путями - где железом и кровью, а где льготами и посулами - утверждает мусульманство в Средней Азии. Но эта земля — Дар-аль-Харб, поэтому меч Тимура прошелся по ней и остановилось развитие.

Ислам оказал наиболее реакционное, тормозяшее влияние на науку и культуру. Мусульманское духовенство требовало от ученых слепо верить в догмы ислама как в непреложные истины, считать Коран творением Аллаха, читать и комментировать только одну книгу на свете – Коран

После бойни Тимура, несториане бежали в Индию, где основалась знаменитая непревзойденная империя великих Моголов.

Люди восторгаются дивной гармонией Тадж-Махала, вспоминают государственную мудрость Акбара, любуются блеском исторических драгоценных камней, воссоздают события давно минувшей эпохи в романах и фильмах, называют термином «муглаи» — «могольский» целый стиль в искусст¬ве, одежде, даже кулинарии, его мотивы воспро-изводятся в Индии в архитектуре зданий, в узо¬рах орнаментов, на шкатулках, крышках столов, посуде. Целые города мавзолеев и саркофагов из драгоценнейшего мрамора и таинственные загад¬ки этой династии не оставляют равнодушными никого.

Последний из династии Великих Моголов, Баха¬дур-шах Зафар II, встал во главе восстания сипаев. В 1858 году, восстание жестоко подавили, после разгрома сипаев, англичане упразднили династию Великих Моголов, разграбив государство, разделенное на 500 с лишним княжеств.

Проповедуя христианство, заключив договора с «туземными» князьями с целью приобретение и эксплуатацию их территории и взимание пошлин и налогов на покрытие расходов по администрации приобретенных ею владений, приобрели права на «вечное пользование» землей.

Так в государстве, некогда процветающим и могущественным,   поселился голод. И он шествует по Индия, Африке, Южной Америке, по Ближнему Востоку, где коренной народ стол изгоем на своей земле.

…и наполняйте землю, и обладайте ею…



Я долго искал Бога у христиан, но Его не было на кресте.
Я побывал в индуистском храме и древнем буддийском монастыре,
Но и там не нашел я даже следов Его.
Я отправился к Каабе, но Бога не было и там.
Тогда я заглянул в свое сердце.
И только там узрел Бога,
Которого не было больше нигде...

(Рами)