Злоумышленник

Михаил Кречмар
Вечером возвращается Иваныч после объезда пожара (да-да, февраль, у нас полное бесснежье, горят камыши).

- Был я на разъезде Пожарском. Бабушка там собирает всё что найдётся возле железнодорожных путей. И говорит мне - инспектор, глянь, там, на сколне - мужики с камуфляжем шарились, а потом залеги с биноклями!

Гребень тот - уже наш, заказник "Леопардовый". Мы с Трояновым (другой инспектор, прим. М.К.) пошли к ним. Осторожно так, дугой - чтобы вспугнуть, они к станции побегут, а там наша машина и другие инспектора.

- А эти, которые в камуфляже - нам навстречу. Менты, опера из Славянки. Говорят, в засаде сидим, ждём.

-- Кого?

- Да мужик тут один бедокурит. С железной дороги металл прёт - то стрелку с разъезда утащит в телеге, то гайки на фермах моста зубилом пообрубает - а они там килограмма по три, то просто соединительных пластин открутит сколько сможет. И на металл сдаёт.

А сдача ж/д на металл - государственное преступление. Диверсия какбе. И как выяснилось что кто-то железную дорогу целенаправленно курочит - то сразу была объявлена оперативная разработка и всероссийский розыск. Теперь мы много про него знаем. Бомжара. Металл возит на самодельной телеге, из оцинкованной ванны, на коляске детской поставленной. Живёт здесь - версты три в одну, версты три в другую сторону.

С октября его ловим...