42. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Прошедшие ливни смыли побелку с деревьев и бордюров. Я их хорошо побелил весной. И в этот раз мне надо было их только подбелить-подновить старую побелку.

 Установилась хорошая погода,и я взялся за побелку деревьев и бордюров на моем участке улицы,где я ежедневно по утрам подметал.

 Сперва я приготовил для этого известковый раствор. Я взял пустое ведро. Налил в ведро водопроводной воды. Высыпал в воду пакет негашеной извести,и прикрыл ведро куском фанеры. Вода в ведре стала булькать; потом она забурлила так,будто в нем закипело какое-то варево.

 Вскоре известка загасилась-превратилась в белую кашу.

 Раствор в ведре остыл. Можно было заниматься побелкой.

 Я надел халат,перчатки. Взял рогожную кисть. Взял ведро с известковым раствором. И пошел белить.

 Подбелив стволы деревьев,я принялся белить бордюры.

 Побелил бордюры. Оценивающе посмотрел на свою работу. Получилось хорошо. На моем участке улицы после побелки стало чище,свежей-красиво. Тут ко мне подошли двое. Мужчина и женщина. Лица деловые. А у женщины еще и административно-строгое. Они заговорили со мной. Женщина заговорила первой. Сначала я не понял о чем была их речь. Но вникнув,я узнал,что им от меня нужно было. А им от меня нужно было вот что.

 На противоположной стороне улицы,на против того места,где я наводил порядок,была  площадка. Так вот,на этой площадке намечено было на следующий день проведение митинга или какой-то демонстрации,-в общем,какой-то акции политического характера- то ли в поддержку правительства,то ли против его курса. Со слов этих двоих я в  этом толком не разобрался. Понял только,что они от меня хотели. А хотели они от меня,чтобы я навел порядок на площадке и вокруг нее,где завтра должен был пройти митинг, так,как я навел его на своем участке улицы: чтобы побелил там  бордюры и стоящие там деревья. Разумеется,я от их просьбы сразу отказался: мне-то зачем это было нужно!

 -Понимаешь,-вступил в разговор представительного вида мужчина,-Акция будет общегородского масштаба.Будут репортеры,журналисты.Будет телевидение. И надо,чтобы место проведения такого мероприятия выглядело соответственно этому. Тебе ведь тоже будет не приятно увидеть по телевидению улицу неухоженную,неприбранную...

 -Я телевизор на смотрю. У меня розетка для телевизора перегорела.От короткого замыкания,что ли.

 -Но ты ведь любишь свой город,и не хочешь,чтобы люди на экранах своих телевизоров и на мониторах своих компьютеров увидели нашу улицу в плохом виде.

 -Я отвечаю только за свой участок в городе. Ищите других дворников. ...У меня,как видите, все в порядке,а до остального в городе мне нет никакого дела.

 -Акция будет общегородского масштаба. И ты не можешь оставаться к ней безучастным. Твоя гражданская позиция...

 -У меня нет никакой позиции. Я-вне позиции.

 -Сейчас мы со всем этим уладим,-сказала тогда женщина.-У тебя кто непосредственный руководитель? Его как зовут? Его имя и отчество? Может ты скажешь и его телефонный номер?

 Они нашли моего начальника. И тот приказал мне немедленно навести порядок на противоположной стороне улицы,на площадке и вокруг нее,там,где завтра пройдет запланированный митинг. Мне пришлось,скрепя сердце,подчиниться: белить,подметать,соскребать грязь там,где я не должен был это делать. Мне указывала женщина: там подбели,там подмети,там поскреби,и я это делал,как миленький. Потому что мне начальник мой приказал. Но делал я все это через силу,как из-под палки.

 ...На следующий день на митинге кричали:

 -Долой бюрократов! Долой воров- чиновников! Долой олигархов!  Наведем порядок в нашей стране! Очистим ее от бюрократического мусора и произвола!Долой!Долой! Свободу! Свободу!Слава! Слава! Ура! Ура! Заставим их прислушаться к голосу и мнению трудового народа!

 Знамена развивались. Люди кричали. Ораторы выступали. Случайные прохожие останавливались: смотрели,слушали; но некоторые спешили пройти поскорее мимо.

 Я слышал как кричали,ораторствовали,но в смысл того о чем кричали и ораторствовали,я не вникал. Мне это все было неинтересно. Я только переживал,как бы не начали бить стекла, разбирать брусчатку и запускать фейерверки.От этих бумажных фейерверков всегда столько мусора...

 Но вот митинг объявили закончившимся. Люди стали расходиться. Сворачивали знамена,плакаты,транспаранты,и уходили. Разбредались кто куда. Ни какой организованности при уходе с места собрания! Настоящий разброд!

 Несколько таких отмитинговавших людей забрели на мою территорию,на участок,где я  следил за порядком и чистотой. Эти люди-их было четверо-устроились под деревом на круговой скамейке отдохнуть. Они стали есть и что-то выпивать. Двое из них сидели,двое стояли. У одного стоящего в руке было свернутое знамя-древко с обернутым вокруг него полотном знамени. Они выпивали,разговаривали,что-то обсуждали и все курили. Курили и бросали под ноги и под дерево окурки. Я подошел к этим четверым сказать,чтобы они окурки бросали в урну,-вон она рядом стоит. Подошел. Сказал. Один из четверых мне на это ответил так:

 -Ты здесь занимаешься уборкой? Вот и уберешь,когда мы здесь закончим свое мероприятие. А пока не мешай нам отдыхать.

 И он щелчком пальца откинул от себя докуренную уже сигарету. Я ему сказал тогда:

 -Вот из-за таких,как ты и не будет в стране никогда порядка. Ни в стране,ни в мире в целом. Я слышал как ты на митинге только что кричал: "уря,уря,долой,долой",а теперь еще и увидел,что ты за человек такой. Хоть бы знамя не позорил. Размахиваешь им,кричишь: слава,слава,-и тут же окурки разбрасываешь во все стороны,грязь разводишь,ландшафт загаживаешь. Не хорошо,друг,это...

 -Иди-ка отсюда поздорову! Умник. Уйди,пока этим знаменем я тебя не огрел по голове! Уйди,пока я тебя чем-нибудь не стукнул!

 Я отошел. А что я мог с ними сделать? Не драться же было из-за окурков. Отходя от них я только сказал:

 -Есть же  на земле такие люди. Кричат на митингах:"Наведем в стране порядок! Слава трудовому народу!" А сами по углам гадят,безобразничают. Показухой занимаются. Знаменами размахивают. Позорники.

 Вскоре эти четверо все,принесенное с собой,съели,выпили,наговорились,накурились,и ушли. А мне пришлось на месте их несанкционированного мероприятия наводить порядок-выполнять свои дворницкие обязанности.