Доисторические приключения. Глава 20

Александр Черенков
20.
КАМНЕКАТЫ ИЩУТ НОСАЧЕЙ, А НАХОДЯТ РЫБУ

Камнекаты бежали за мамонтихой, мамонтёнком и, как они с удивлением заметили, двуногом, сидевшим на спине мамонта. Они мчались не разбирая дороги, за уходящей всё дальше добычей. К своему удивлению, у речки они совсем потеряли следы носачей. Этих следов не было на этом берегу, не было следов и на том берегу, как будто носачи улетели. Камнекаты чесали свои крупные головы, чесались сами, но это не помогало. Следы пропали…

Но охотники не звери, а люди. А люди, как известно, кроме того, что ходят на двух ногах, ещё и очень смышлёные. Конечно, побегав туда-сюда, там, где исчезли следы носачей, они догадались, что мамонтиха с «ребятишками» пошли либо вверх, либо вниз по речке. Тогда все Камнекаты, проявив уже сообразительности поменьше, решили сначала двинуться вверх по реке, а потом вниз, в поиске следов, по её берегам.

Отряд дошёл до того места, где речка превратилась в ручей, стекающий тонкой струйкой с одной из отвесных стен скалистой гряды. Следов не было. Тогда они всем скопом отправились вниз и опять долго лазали по кустам. Это ничего не дало. Потом охотники добрались до того места, где речка впадала в другой поток.

Но следов не было и здесь. Тогда они решили, что носачиха с детёнышем и маленьким двуногом отправились вниз на берега уже собиравшей свои воды Агуа Скуро.

Когда они вышли из леса, то на всю даль берега в ту и другую стороны, сколько могли охватить человеческие глаза, они не увидели никаких носачей. Здесь, кроме множества различного хищного зверья собравшегося на рыбалку, никого не было. Обращали на себя внимание медведи, сосредоточенно ловившие на мелководье, в различных озерках и лужах рыбу.

Мелкие хищники тоже были здесь. Плохие рыболовы, они ждали возможности перехватить еду из улова или объедков медведей.

В отдалении, там, где немножко подсохло, уже паслись лошади, олени, зубры и ещё какие-то травоядные помельче. Их было так много, что стада терялись в далёкой дымке. Но никаких мамонтов или хотя бы их следов не было.

Вождь Камнекатов размахивал дубиной и требовал от охотников продолжения поисков. Для этого надо было снова идти назад, вверх по течению уже другой реки, стекавшей со скалистой гряды. Но еда была рядом, и охотники, не слушая приказов вождя, стали требовать рыбалки.

- Хотим рыбы! Хотим рыбы! – кричали они.

Вождь понял, что охотники становятся неуправляемыми, и чтобы не потерять лицо, скомандовал:

- Все за рыбой!

Охотники, забыв о разногласиях, радостно помчались к свободным от медведей берегам и стали кто копьями, а кто дротиками добывать рыбу. Нашлись умники, которых сначала подняли на смех, потому, что они стали ловить рыбу даже не руками,как медведи – лапами, а шкурами. Вдвоём, держа шкуру с двух сторон, они опускали её нижний край до дна, а потом начинали двигаться к берегу. Большая часть испуганной рыбы сама выпрыгивала на сушу, а меньшую, оставшуюся в шкуре, вместе с ней выволакивали на берег. Такая рыбалка оказалась самой плодотворной.

Это, в отличие от соплеменников рыболовов сразу сообразили даже мелкие звери. Они толпились сзади, как около медведей, ожидая что-нибудь перехватить        из обильной добычи.

Охотники набили полные шкуры рыбой, а сами наелись до такого состояния, что едва переставляли ноги. Вождь понял, что в течение нескольких дней активного продолжения поисков носачей не будет. Он сам первый отправился домой в стойбище. Но даже сейчас он не забыл о носачах и отправил добытчиков со шкурами, полными рыбой, вверх по берегам необследованного притока Агуа Скуро.

Течение этого потока как раз шло от гребня скалистой гряды в той его части, где находилось стойбище. Таким образом, охотники, поднимаясь, должны были заметить следы носачей, если они есть. К расстройству вождя, и на этот раз следов не нашлось…

Когда уставшие охотники с рыбой вернулись домой, племя Камнекатов устроило праздник. Шаман бил в натянутую шкуру берцовой костью зубра и колол острогой рыбу, нарисованную на земле. Женщины и дети ходили вокруг этой рыбы кругами, и в свою очередь кололи её палками. Когда кому-нибудь удавалось попасть в глаз, радостно кричали.

Утомившись прыгать, люди занялись готовкой принесённой охотниками добычи. Они раскладывали на плоские раскалённые в огне камни потрошёную рыбу. Когда та начинала дымиться, то это был знак готовности блюда. Тогда с горячей тушки сдирали шкурку с чешуёй и вгрызались в нежное парящее мясо. Вообще-то племя знало множество способов приготовления рыбы, но это был самый быстрый, после еды просто сырой рыбы.

Среди сияющих, довольных лиц было странно видеть кислое лицо вождя. Последний был расстроен… Он хотел под видом добычи мяса мамонта для племени обзавестись палицей из клыка носача. А ещё у него была задумка - из толстой кожи сделать себе защиту, в которой можно не бояться  ударов и проникающего копья. Эти штуки он видел  у вождя проходившего мимо них племени. С этими людьми они заключили мир, а затем затеяли обмен оружием, едой и шкурами. Однако выменять на мясо приглянувшееся оружие вождю не удалось. Он жевал рыбу, а перед глазами стояли прекрасные бивни носачихи, её толстая шкура и охотники, отказавшиеся выполнять его приказы…

Племя сейчас вообще не хотело никакой охоты. Племя хотело есть рыбу до тех пор, пока она не кончится, а потом пойти и наловить ещё и есть до полного насыщения. Вождь понимал, что до тех пор пока рыба не кончится, ему не удастся уйти с охотниками на поиски носачей. Вождь смирился и обречённо ел рыбу вместе со всеми…


http://www.proza.ru/2016/04/15/639