Игра. Часть 1

Ирина Дмитриевна Кузнецова
 

Все началось со старого журнала, найденного на чердаке. Ронс пролистал его довольно небрежно и уже хотел отложить в сторону, но тут заметил на предпоследней странице раздел, чрезвычайно заинтересовавший его. Он назывался "Забавы мудреца" и содержал описание настольной игры, совершенно не известной Ронсу. Он с беспокойством посмотрел на обложку журнала и обнаружил дату выпуска издания двадцатилетней давности. Это привело его в смятение. Но чтобы и вам была понятна причина такого волнения, надо сказать, что Ронс был  самым известным и единственным знатоком настольных игр в нашем городе,  основателем и бессменным Президентом Клуба "Homo ludens". Те, кто хорошо знали его, говорили, что ему были известны все существующие на свете настольные игры, и он был уверен в этом до тех пор, пока ему в руки не попался этот журнал.

 Потрясение, которое он пережил сейчас, было невероятным: подумать только, он, знавший даже такие редкие игры как бенгальское домино, нанайские шашки и ватиканский покер, ничего не слышал о шахматах! И они существуют, по крайней мере, лет двадцать. А, может быть, – от этой догадки у него похолодело внутри, – значительно больше! Многие увлечены ими, проводятся международные состязания, а он даже не знает правил этой игры. Можно себе представить, как пострадает его репутация, если кто-нибудь об этом догадается. Сразу начнутся разговоры, пересуды; завистники будут говорить: "Какой же это Президент Клуба, если он не умеет играть в шахматы!" И тогда случится ужасное, непоправимое, он потеряет свой престиж, свое почетное звание. И жизнь его утратит всякий смысл – разве можно жить на свете, не будучи Президентом Клуба?

Отчаяние, охватившее Ронса поначалу, сменилось трезвым подходом к этой критической ситуации. Ведь он был хорошим игроком и понимал, что тут надо начать действовать первым – точно и безошибочно. Сначала он досконально изучит сам правила новой игры, потом соберет набор шахматных фигур; далее откроет новую секцию в своем Клубе и будет обучать желающих и устраивать турниры. Таким образом, слава первооткрывателя останется за ним, популярность его возрастет, и он станет самым знаменитым человеком в городе. Не исключено, что когда-нибудь ему даже поставят памятник.

Но до этого было еще далеко, а сейчас надо было срочно начать действовать. Посмотрев внимательно на картинку в журнале, изображавшую поле для игры в шахматы, он с радостью нашел, что изготовить его не составит  труда. Ронс расчертил поверхность небольшого стола на аккуратные квадраты и половину из них выкрасил в черный цвет. Теперь дело оставалось за фигурами. Он решил начать с самого простого, то есть с пешек. Из всех деревянных предметов, которые более всего подходили для этой цели, наиболее доступны были катушки от ниток. Их можно было купить в любой лавочке. Еще проще было бы попросить их у городской портнихи, тогда бы они достались ему просто даром, но Ронс опасался, что она о чем-то догадается, – ведь эти женщины такие хитрые и такие болтушки!  Поэтому он купил у галантерейщика шестнадцать катушек с нитками разного цвета, сказав, между прочим, что хочет послать их племяннице, которая живет в деревне и много шьет.

Дома он размотал все катушки, освободив их от ниток, и половину выкрасил в черный цвет. Пока краска сохла, он с удовольствием созерцал результат своего труда, и тут понял, что пешкам не хватает одной мелочи – шарика сверху. Ронс отправился на поиски недостающих деталей. Он шел по городу, внимательно оглядывая витрины, но ничего подходящего на глаза не попадалось. Наконец в витрине церковной лавки его острый взгляд заметил нужный предмет. Ронс подошел к прилавку и спросил деревянные четки. Священник, который зашёл сюда в этот час, чтобы справится, как идет торговля, был очень обрадован, когда увидел Ронса. "Вот мой новый прихожанин", – с удовольствием подумал он. Значит, недаром  столько времени было потрачено на богоугодные разговоры с мирянами, и они уже дали результат. "Ты  встал на праведный путь, сын мой, – сказал священник покупавшему четки. – Благословляю тебя". Ронс подумал, что уж если он получил благословение, то затея его непременно увенчается успехом, и удвоил свои старания.

Изготовление пешек из катушек и четок было завершено. Но главные трудности, как оказалось, были впереди, поскольку действовать надо было с величайшей осторожностью, чтобы никто не догадался о его намерениях. Ронс долго ломал себе голову над тем, где взять недостающие фигуры, пока его не посетила счастливая мысль: надо дать объявление и тогда все решится само собой.

(Продолжение следует)