Любовь слепа

Тамара Шелкова
           Ксюша, хоть и выросла в семье  папы – академика и мамы - директора торгового центра, была  девушкой не избалованной. В школе и в институте училась на «отлично».  Легко овладела двумя иностранными языками: французским и английским. Родители гордились своей  дочерью, красавицей и умницей. Педагоги прочили ей большое будущее.  И поэтому  внезапное ее замужество  повергло родителей  в шок. Они бы даже рады были выдать дочь замуж, но только за человека своего круга. А тут было вообще все непонятно. Молодой человек  был без образования, без положения в обществе, безработный. Лишь внешностью Бог наградил. Да и то не без изъяна.
- Ксюша, одумайся. Ну что ты в нем нашла? Безработный. Как вы будете жить?
- Я его люблю, мама. И он меня любит. Он  найдет работу. И я переводами займусь. Не переживайте вы так.
-Ой, Ксюша, ты жизни не знаешь. Боюсь, что  раскаешься, да поздно будет. Как нам не переживать. Ты у нас единственная любимая дочь. Отец вон ходит, на себя не похож.
- Все будет хорошо, мамочка! Вот увидите.
-А жить в твоей квартире будете? Может он из-за квартиры на тебя и посмотрел?  Ох, не ошибись, милая!
Родителям пришлось смириться с решением дочери. Сыграли свадьбу. Молодые перебрались в  квартиру, подаренную родителями Ксюше на ее день рождения.
                2
          Каждый день Ксюша общалась с родителями по телефону. Слушая ее счастливый голос, родители  понемногу стали успокаиваться.
-Может и действительно все будет хорошо, отец?
Так прошло три месяца.
Звонок Ксюши  опять выбил родителей из колеи.
-Привет, мамуль.  Мы с Егором  решили поехать жить в Саратов к его тетке. Она написала письмо, что за ней нужен уход. Егор сказал, что у нее собственный  большой двухэтажный дом.  Она лежит после инсульта.  Егору сказали, что долго не проживет. А дом  Егору в наследство  достанется.  Не переживайте. Я буду приезжать в гости. Папе привет!  У нас все хорошо! Пока, пока!


                3

           В Саратов  Ксюша с Егором приехали поздно вечером.
Егор взял такси и  они поехали  по адресу, сказанному Егором таксисту. Таксист  пробурчал:
-В частный сектор ехать далековато.
- Не переживай, заплачу,- ответил Егор.
К дому подъехали , когда совсем стемнело. Расплатившись с таксистом, Егор взял самый тяжелый чемодан и сумку.
-Бери остальное. Пойдем в дом. Там соседка должна нас ждать.
На стук в дверь вышла женщина лет пятидесяти.
-Заходите. Я уж ждать устала. Хозяйка спит. Ее не будите. Комната налево на первом этаже подготовлена вам. Пойдемте, провожу.
Вот располагайтесь. А я пошла до дому. Слава Богу, что приехали.
Измучилась уж я вся. И дома дел полно , и здесь хватает. Хозяйничайте.
         Устроившись на ночлег, Ксюша с Егором еще долго не могли уснуть. Егор Ксюше наказывал:
- Ксюха,  готовка еды на тебе. Уборка тоже. Ну и лекарства там разные.  Сильно то не усердствуй. А я работу искать буду.
-Для того и приехали, чтобы помогать. Давай спать. Вставать-то придется рано. Мы ведь не знаем, во сколько  тетушка встает. Кстати, как ее звать-величать.
-Анастасия Ивановна. Да  она, наверное, и не говорит даже. Я в инте просек, что после инсульта  люди, как мумии лежат.
-Будем надеяться, что говорит и двигается  хоть чуть-чуть.

          Утром у Ксюши состоялось знакомство с Анастасией Ивановной и  домом. Егор, поздоровавшись с тетушкой  и спросив о самочувствии, умчался в город искать работу.
Ксюше Анастасия Ивановна понравилась. Даже в лежачем положении  она выглядела интеллигентно. Плоховато было с речью,  она растягивала слова, произносила их не полностью.
Приходилось напряженно   вслушиваться в ее речь, чтобы понять, о чем она просит.
              И начались у Ксюши трудные будни: встать, приготовить завтрак, умыть и обтереть Анастасию Ивановну, растереть ей спину, дать таблетки, накормить, приготовить обед для всех,  вытереть пыль, сделать влажную уборку в комнатах, приготовить ужин. Но самое главное - таблетки, уколы, смена белья, растирки.
И Анастасия Ивановна пошла на поправку. Вот только этого Егор не замечал. Он все чаше отсутствовал. А в последнее время уже дважды не ночевал дома.

                4

Анастасия Ивановна полюбила Ксюшу.  Видя, что Ксюша переживает из- за Егора, она решилась на  серьезный разговор с ним.
Егор опять пришел домой очень поздно.
-Егор, где ты был? Ты не пришел ночевать домой.
Ксюша заплакала.
-Ой, не надо тут мокроту разводить. Я, может, работал в ночную смену.
-Тогда где деньги, которые ты зарабатываешь? Мы живем на пенсию Анастасии Ивановны  уже два месяца.
-Вот и хорошо. Ей надо немного. Ну и тебе хватает.
-Почему ты так говоришь. Анастасии Ивановне нужно усиленное питание. И лекарства дорогие.
-А ты их не покупай.
Тут в комнату вошла Анастасия Ивановна. Увидев ее, Егор остолбенел.
-Я все слышала, Егор. Как видишь, мне пока все еще нужны и питание и лекарства.  Обижать Ксюшу я тебе не дам. Я вчера ходила в сбербанк и видела твою «работу».  Ты ждешь Дарственную на дом? Я ее оформлю.  И не смей кричать на Ксюшу.
Ты ее локотка не стоишь.
Анастасия Ивановна вышла из комнаты, прикрыв дверь.
Ошеломленный Егор только сейчас пришел в себя. И в этот момент его красивое лицо изменилось до неузнаваемости.
-Дура.  Кто тебя просил выхаживать ее. Я же тебе сказал, не усердствуй.  Дура и есть дура. Мы же хотели получить дом.  Ну и чего ты добилась?  Можешь катить в свой Питер к богатеньким родителям. А мне ты здесь не нужна больше.
Ксюша еле-еле сдерживала слезы.
-Хорошо, я уеду. Мои родители, как всегда, оказались правы.
-И пусть правы. А мне надоели твои высокопарные слова  и нравоучения. Достала ты меня со своей интеллигентностью. Меня любят таким, какой я есть.
Схватив свою куртку, Егор выбежал из комнаты, хлопнув дверью.
Тут уж Ксюша больше не сдерживала слез.
Анастасия Ивановна тихо зашла в комнату, присела рядом с Ксюшей, обняла ее за плечи.
-Я знаю Егора с детства. Он никогда не отличался добротой. Но он мой единственный  родной племянник. Поэтому я и пригласила его,
узнав, что он женился. Но я не могла поверить. что совершенно чужая мне девушка будет так ухаживать за мной. Фактически ты продлила мне жизнь.  Завтра  в гости приедут твои родители. Постарайся их встретить, как хозяйка большого дома. С обедом я тебе помогу.
 Родителей Ксюши в доме встретили как самых дорогих гостей.
Только один Егор угрюмо посматривал на всех.
После того, как все уселись за стол, Анастасия Ивановна сказала:
-Уважаемые родители, огромное спасибо вам за такую добрую, умную и воспитанную дочь. Я почему то думала о молодом поколении не очень хорошо. Оказывается, я ошибалась. И я рада этому. Ксюша поставила меня на ноги. Думаю, в больнице такого результата  врачи бы не добились. К пожилым отношение другое.
В знак благодарности я подписала Дарственную на дом Ксюше.
Она этого заслужила.
Анастасия Ивановна протянула Ксюше документ.
Егор вскочил со своего стула, опрокинув его.
-Родного  племянника променяла на какую-то девку. Ну и……
И выскочил из комнаты.
                5

Вместе с родителями Ксюша вернулась в  свой родной город. Вскоре жизнь ее наладилась. Интересная работа переводчицей  отвлекла ее от  мыслей о неудачном замужестве. Но в душе любовь ее к Егору полностью не угасла. Свободными вечерами она часто вспоминала их первые встречи, его красивые слова о любви. И никак не могла понять, куда все это исчезло, испарилось.
-Смогу ли я полюбить еще раз? Смогу ли снова поверить?
Эти вопросы часто возникали  в ее голове.