ППВ. Глава 8. Советский зомби

Дмитрий Липатов
Наряду с основными предметами в мореходке нам преподавали и довески. Как точно назывался урок, я уже не припомню, что-то среднее между историей КПСС и политэкономией.

Представьте, вы всю свою сознательную жизнь копали траншеи, а тут вдруг к вам подходит этакая современная бизнес-леди и, показывая на лопату, утверждает, что это вовсе не лопата а копало, и состоит оно из держала, хлебала и черпала.

Первый урок этой «политагрономии» начался с того, что энергичная дама приятной внешности на пружинистых ногах вошла в класс. Еще не дойдя до доски, она остановилась, будто что-то вспомнив и резко повернувшись, спросила:
– Вы знаете, как зарабатывает капиталист?
Мы оторопели. Кто-то вообще думал, что это урок физкультуры. Двадцать пять балбесов смотрели на нее такими вожделенными глазами, что на очках у нее начали запотевать линзы.
– Так вот,— продолжила она, включив зачем-то метроном,— я расскажу вам, как капиталист зарабатывает доллары.

Акцент был сделан правильно. Если бы она произнесла слова «деньги» или «прибыль», никто бы и ухом не повел, а тут «доллары»! Каждый из нас и сидел здесь за тем, чтобы узнать, как они зарабатываются.
Я был единственным в группе, кто за ней конспектировал. Вот она, взрослая жизнь, думал я и записывал, записывал. А метроном все стучал и стучал.

На втором уроке народу было уже меньше. Видимо, прогульщики пускали в ход полученные знания. Поймал себя на мысли, что эту лекцию я уже где-то слышал. Заглянув в тетрадь, понял, что она излагает то же самое. Через неделю все повторилось снова. К концу месяца можно было вообще ничего не пересказывать, а просто включить метроном, и никто бы из нас ничего не заметил.

Еще через полгода я однажды осознал, что нахожусь в чужой квартире с незнакомой девушкой, которая кормит грудью малыша. Я сидел на диване в дырявой майке и слушал, как громко били ходики. «Тик-так, тик-так» стучали часы.
– Дима, что-то не так? — устало поинтересовалась девушка.
– Все нормально,— ответил я.
На самом деле в душе меня мучил вопрос: знает ли она, как зарабатывает доллары капиталист?