Решено. Покупаю истребитель!

Лавров Олег Николаевич
,,15 сентября. Был в Смоленске. Встретил Гошку-цыгана.Предложил калаш по дешёвке.Поболтали...,,

Перевод на человеческий русский моих записок.









Каждый раз, приезжая в родной город, просто хожу по улицам.
Смоленск за последние годы сильно изменился: появились новые микрорайоны, скверы, памятники…
Меня же тянет в те места, где прошли детские и студенческие годы…

Поповка, Киселёвка, Покровка …
Это названия смоленских деревень, на месте которых давно стоят многоэтажки. Деревень нет, а названия их стали названиями городских микрорайонов.
На Покровке я родился. Поповка и Киселёвка, дороги тем, что там я жил, ходил в детский сад, затем в школу…
Есть в Смоленске, ещё одно место, вернее местность, куда люблю прийти, находясь в городе …
Таборная Гора. Само  название  говорит о связи этого места с цыганским народом, но цыгане здесь не живут. Они обитали здесь до революции, а затем плавно переместились в посёлок Северный, где компактно проживают ныне. На Таборной горе, очень давно,  жительствовали мои замечательные бабушка и дед. Всё внешкольное детство прошло там.
В семидесятых, восьмидесятых годах прошлого века, мы детишки, как русской, так и цыганской национальности совместно, любили лазить по чужим яблоневым садам. Причём по своим, таким же фруктовым деревьям, было путешествовать не интересно. Вот по соседским садам, совсем другое дело…Ведь это так замечательно, удирать от огромной и злой собаки или получить заряд соли в мягкое место. Приключения и романтика, одним словом…

Где-то в середине девяностых годов двадцатого века, приехав в Смоленск, мне довелось не спеша прогуляться по посёлку Северному. Шёл и не узнавал улицы своего детства, вместо невеселых одноэтажных лачуг, теперь стояли двух и трёх этажные дворцы, за высокими глухими заборами…
В проходящем по улице цыгане, заметил что-то знакомое, как будто снова вернулся в детство…
- Гошка?
-Гошка!
- А ты, Олег!
-Точно, последние тридцать лет – Олег!
- Гоша. Тебя не узнать. Прямо настоящий цыганский барон. Как жизнь?
- Да в принципе не плохо, кручусь чуть-чуть… - ответил Гошка, улыбнувшись в тридцать два золотых зуба, поблёскивая не менее золотой массивной цепью на шее.
- А ты как, брат? – поинтересовался у меня друг детства.
Да и я не плохо, но тяжело жить без пулемёта… - попытался отшутиться я.
Гоша посмотрел на меня серьёзно и тихо произнёс
-Пулемёт слишком громоздко, разве что на машину поставить или на крышу в доме, а вот автомат, самое то…
- Если тебе автомат нужен, то сделаю. Утром штука баксов, вечером Калашников в смазке и два рожка патронов - деловито продолжал Гоша.- Олег, ты же родной человек, поэтому подешевле …
-Не Гошка, я десантник и ,,пукалками,, не пользуюсь. Мне бы чего посерьёзнее, например ЗУ-23 –улыбнувшись, ответил я, принимая правила игры.
- А ЗУ-23 это что?- озабоченно поинтересовался Георгий.
-Это спаренная зенитная установка, калибра двадцать три миллиметра, находящаяся на вооружении в десантных войсках… - пояснил я.
-А-а-а, понятно. Найдём, но это подороже будет и дня три - четыре подождать придётся - уверенно произнёс Гоша.
- Это ладно… - замялся я, переминаясь с ноги на ногу.
-Говори, не стесняйся – ободрил Гошан.
-Как бы это сказать? У меня начальник на работе, танк бы приобрёл, но не знает где и как…
-Можно и танк, только очень дорого и танк будет не новый - Гошка призадумался и продолжил - начальник пацан серьёзный?
-А как же!
-Я ребятам свистну, они на складе пошукают и через недельку будет ему танк - железобетонно заверил Георгий.
Обменявшись номерами телефонов и пожав друг другу руки на прощание, разбежались в разные стороны.

Удобно устроившись на боковушке в плацкартном вагоне, поезда ,, Смоленск-Москва,, засыпая, подумал
-Интересно. Можно ли было заказать вертолёт или истребитель? Пускай не новый. Сколько бы это стоило денег?
Последняя мысль, молнией промелькнула в засыпающем организме.
-А ведь у нас на вооружении ещё имеются стратегические ракеты с ядерными боеголовками…


Фото: мои записки