Знак совы. глава 20

Стас Волгин
                ГЛАВА  ДВАДЦАТАЯ

     <v> В штабе военного гарнизона города Эрска встретили нас достаточно сдержанно. Для начала специальным прибором отсканировали нашу одежду и содержимое рюкзаков. После чего лейтенант Смирнов проводил нас в кабинет дежурной – молодой женщины в капитанских погонах по имени Полина. Однако полноценного допроса не получилось. Увидев, что мы очень измотаны и клюём носами (на дворе была уже ночь), капитанша задала только несколько вопросов.
   – Документы, удостоверяющие личность, у вас имеются?
   – Нет, – дружно замотали мы головами.
   – С какой целью прибыли в штаб?
   – У меня важное донесение для генерал-лейтенанта Козина, – ответил Данька. – Государственной важности. Приказано передать лично в руки.
   – Анатолий Васильевич будет здесь завтра. Сейчас он отдыхает, – безапелляционно заявила Полина.
   – Тогда завтра я и передам, – упёрся на своём Даниил.
   – Хорошо. Давайте я запишу ваши данные. Имена, фамилии и отчества? Дата и место рождения?
     Мы по очереди «отстрелялись».
   – Вы состоите в родственных отношениях?
   – Да, мы муж и жена, – за обоих ответил Даня.
   – Ладно. На сегодня пока всё, – смягчилась дежурная и вызвала нашего провожатого. – Товарищ лейтенант, проводите ребят в комнату отдыха. Завтра, когда прибудет Козин, мы их позовем.
   – Добро! – откликнулся молоденький офицер и, поскольку сам сильно хотел спать, с удовольствием отвёл нас в комнату, где запер на ключ.
    – Всё необходимое – внутри, – коротко пояснил он. – При срочной надобности жмите на красную кнопку вызова. Она на столе. Спокойной ночи!
     Осмотревшись, мы с «мужем» поняли, что попали в довольно комфортный двуспальный номер бункерного типа. Но со всеми удобствами. Включая кондиционер,  холодильник с продуктами и электрический чайник. Быстро приняв тёплый душ, мы наспех перекусили и рухнули в свои уютные кроватки, наслаждаясь долгожданным покоем и тишиной. Через пять минут нас уже «унесло» по волнам сонных странствий… 
   …На следующий день нас по одному начали вызывать на «допросы». Первой, как ни странно, позвали меня. В небольшой комнате сидели двое – поджарый майор по фамилии Коломенский и молоденькая стенографистка Света в сержантских погонах. Офицер, предупредив, что разговор снимается на видеокамеру, расспросил меня обо всём, что пережила я с момента начала известной катастрофы. О знакомстве с «тётей Глашей и Катей» я решила пока не говорить – слишком уж неубедительно и пространно. Сказала лишь, что мы с Даней случайно познакомились в Богучарово, а потом, совместно путешествуя по его окрестностям, укрылись в одной из пещер, когда начался сильный дождь. Дальше – в реальной последовательности.
     Особенно Коломенский заинтересовался нашей встречей с космонавтом Кольчугиным. Разузнал всё до мельчайших подробностей. Я поведала о том, что знала, сославшись на Даньку, который имел с Русланом Фёдоровичем отдельный разговор. Проболтав так минут сорок, майор сунул мне на подпись стенографию нашего разговора и отпустил, так сказать, с миром. Едва я успела вернуться в комнату отдыха и обмолвиться со спутником двумя фразами, как дежурная вызвала на «собоседование» Данилу. Тот, прихватив с собой пластмассовую коробку из рюкзака, ободряюще подмигнул мне и скрылся за дверью…

     <d> В кабинете, куда проводил меня лейтенант Смирнов, находились трое старших офицеров. Подполковник, полковник и генерал-лейтенант. Как я сразу догадался, последний и был тот самый Козин, к которому в своё время направил меня Кольчугин. Заметив меня, он приподнялся, подошёл ближе и пожал руку.
   – Как вас величать, юноша? – доброжелательно спросил он, устало улыбнувшись.
   – Данила, – смущённо ответил я и тут же поправился. – Ольховский Даниил Игоревич. Студент четвёртого курса факультета философии Тверского государственного университета. Бывший студент…
   – Понятно, – кивнул генерал. – Ну, а я – Анатолий Васильевич. Козин. Пока что действующий главком Восточного военного округа. Вернее, тех соединений, что остались от него… Гм… Мне передали, что у вас какая-то важная информация для меня имеется?
   – Да, Анатолий Васильевич, – я протянул генералу пресловутую коробку. – Полковник Кольчугин Руслан Фёдорович просил передать лично вам в руки. Сказал – дело государственной важности. И пароль назвал – Знак совы.
   – Вот как? – заинтересованно вскинул брови пожилой военный. – Любопытно…
     Он молча передал коробку сидевшему за столом подполковнику, который тут же незаметно скрылся вместе с ней за входной дверью.
   – Присаживайся, Данила. Рассказывай, – махнул рукой генерал и сам опустился на стул. – Обо всём нам поведай. В первую очередь – где и при каких обстоятельствах ты встретился с лётчиком-космонавтом Кольчугиным? Ну и… О многом другом…
     Стараясь не упустить детали, я начал подробно «вырисовывать» хронометражную цепочку своей встречи с космонавтом. Правильнее сказать – нашей с Лерой встречи. Генерал и полковник внимательно слушали, изредка задавая дополнительные вопросы. Когда моё повествование подошло к концу, Анатолий Васильевич тяжело вздохнул и посмотрел на свои часы.
   – Да, помотало вас с напарницей, – сокрушённо покачал он головой. – Ой, извиняюсь! С молодой супругой… Послушать вас – так прямо захватывающий детектив получается.  Хоть кино снимай… Но вы молодцы! Не побоялись трудностей. Настоящие патриоты! Несмотря на возраст… Хвалю за находчивость, отвагу и усердие!
     Я хотел было вскочить и гаркнуть «Служу родному Отечеству!», но постеснялся своего неуместного порыва. Лишь слабо кивнул и скромно промолчал.
     Между тем Козин вновь взглянул на часы и приподнялся. Мы с полковником тоже встали. 
   – Значит, так… – подытожил беседу генерал. – Спасибо тебе, Даниил, за донесение. Мы тут разберёмся – что да как. А вы с женой пока отдыхайте. Сил набирайтесь. Постараемся в скором времени выправить вам документы. Паспорта и прочее. Когда понадобитесь – вызовем. Добро? Вопросы или пожелания есть?
   – Никак нет! – по-военному откликнулся я.
   – Тогда всё. Ты свободен. Ступай!
     Развернувшись, я тихо удалился из кабинета…
   …Несколько дней мы с Валерией безмятежно «оттягивались» за казённый счёт. Отсыпались, отъедались, читали книги и под присмотром лейтенанта Смирнова ходили на прогулки во внутренний дворик. Весна постепенно брала своё. И это радовало. Значит, наступивший дисбаланс в природе медленно, но верно выравнивался. Середина мая уже не пугала внезапными метелями со странным, голубым снегом. Трава под ногами зазеленела, на кустах и деревьях проклюнулись нежные завязи листвы. Вот только птиц пока нигде не было видно. Хотя, как утверждают очевидцы, по ночам иногда шарахаются на свет одиноких фонарей летучие мыши. Видно, смогли выжить где-то глубоко в пещерах. Вот только чем им сейчас питаться? Большой вопрос…
     Как-то в одну из таких прогулок мы с Лерой угнездились в небольшой деревянной беседке, размышляя вслух о своих дальнейших планах. Неожиданно на аллее, идущей мимо облюбованной нами беседки, нарисовалась фигура генерала Козина. Он шёл к нам. Один, без сопровождения. Из вежливости мы поднялись со скамеек и приветливо улыбнулись. Мужчина, сдёрнув с седой головы фуражку, поспешно бросился в нашу сторону. Не стесняясь, взволнованно обнял нас с Лерочкой.
   – Ребятушки вы мои! Хорошие! Дорогие! Славные!.. – чуть не плача, залепетал военный. – Вы… Вы даже не представляете, какую ценную информацию доставили в наш штаб. Это же… исторические документы мирового значения! Теперь нашему министру обороны будет что предъявить злопыхателям, пытавшимся поставить нас на колени. Ну, держитесь, господа в погонах! – генерал воинственно потряс кулаком. – Всем вашим козням пришёл конец. А не захотите признавать очевидное, так общественность сама рассудит. Её не надуешь. Нам ведь чужого не надо, но и своё не отдадим. Вот так!..
     Генерал перевёл дух и сел на скамейку. Мы присоседились рядом.
   – Фух! – шумно выдохнул собеседник. – Сейчас, ребятки! Отдышусь чуть-чуть.
     Анатолий Васильевич вытер взмокший лоб платочком и торжествующе посмотрел на нас. Кашлянул в кулак.
   – Значит, так, герои вы мои ненаглядные, – по-отечески нежно произнёс он. – Давайте обо всём по порядку… О главном я уже сказал. Ближе к осени сами узнаете, какие уникальные вещдоки тащили вы в своих рюкзаках. В сентябре или октябре состоится международная конференция под эгидой ООН, на которой и вскроются все подводные, так сказать, течения, о которых я пока сказать вам не могу. Извините – военная тайна!.. Н-да… А теперь о приятном. В первую очередь от лица командования хочу поблагодарить вас за совершённый подвиг. Да-да, не удивляйтесь! Именно подвиг. За выполнение сложнейшей операции вы будете представлены к государственным наградам. Как и полковник Кольчугин. Впрочем, он уже досрочно стал генерал-майором и Героем России. Приказ подписан…
     Мы с Лерой растерянно переглянулись и скромно опустили глаза долу.
   – Анатолий Васильевич, – поинтересовался я, вспомнив о космонавте. – А где сейчас Руслан Фёдорович? Что-то его не видно. Он жив?
   – Да, жив, – нахмурился главнокомандующий. – Вообще-то… Об этом лучше никому не говорить. Но вам откроюсь. Он сейчас в плену. Однако нами уже налажены контакты со стороной, которая его удерживает. Надеемся в скором времени обменять Кольчугина на равноценных военнопленных лиц… Но… Давайте о хорошем… Командование нашего штаба приняло решение отправить вас в зону отдыха на Байкал. Там у нас есть свой ведомственный профилакторий. Он уже начал функционировать. Как не возражаете?
   – Да нет. В принципе, не против, – помотали мы головами.
   – Вот и отлично! Места там чудесные. Сервис – превосходный. Наберётесь сил. Подлечитесь, если нужно. Ну а потом…
     В этот момент Лерка аккуратно двинула меня локоточком в бок. И многозначительно кашлянула. Я сразу всё понял.
   – Извините, товарищ генерал! – перебил я военного.
   – Да?
   – У нас… это… Одна просьба имеется…
   – Какая?
   – Мы бы… хотели… зарегистрировать наши отношения… В общем, нам надо подать документы в загс. Как это лучше сделать? И где?
   – А вы разве… не того? – удивлённо покосился на нас собеседник и тут же поправился. – Ой, да не переживайте! Сделаем! Там, в профилактории всё и организуем. Я лично проконтролирую. И распишут вас, ребятки, и обвенчают. И свадьбу сыграете. Как у людей. В лучшем виде…
   – Спасибо, Анатолий Васильевич! – благодарно кивнула Валерия. – Спасибо вам огромное! Только… Не надо нам пышной свадьбы. Не те сейчас времена… Гм… Можно ещё вопрос?
   – Конечно!
   – Там, в окрестностях Богучарова, живёт в лесу одинокая женщина. Антонина Егоровна Фёдорова. Немолодая уже. Трудно ей. Если можно, заберите её оттуда. В одиночку она пропадёт…
   – А ещё в горах стоит неприкаянно палатка МЧС, – добавил я. – В ней находятся три трупа спасателей. В том числе и мой  однокурсник. Хорошо бы их захоронить по-человечески. У нас просто не было возможности…
   – Да, и моих маму с бабушкой тоже бы неплохо перезахоронить, – вставила свою реплику Лера. – Мы их закопали, как смогли…
     Генерал тяжело вздохнул, устало провёл ладонью по лицу и ответил:
   – Понимаю вас, ребята. У самого… Не вся семья… в живых… Ну да ладно! Давайте сделаем так. Вы составьте список всех ваших просьб и пожеланий и передайте его лейтенанту Смирнову. По мере возможностей мы в штабе рассмотрим все ваши замечания. Договорились?
   – Хорошо!
   – Ну вот и ладненько! – Анатолий Васильевич покосился на свои часы. – Перед отправкой на Байкал вам выдадут все необходимые документы. И сообщат мои координаты. Будем держать с вами прямую связь… Да, вот ещё что! В сентябре следующего года в МГУ откроется набор новых абитуриентов. Хотите учиться в Москве? В самом престижном вузе?
   – Ой! Конечно, хотим! Ещё бы! – опешили мы.
   – Тогда готовьтесь! Через год с небольшим снова засядете за учебники. Только уже в столице. И жильём вас обеспечим, и всем необходимым. Из Москвы уже пришло подтверждение о выделении вам правительственных грантов. Думаю, на всё необходимое денег хватит. Хотя бы на первое время. Ну как? Здорово?
   – Ещё бы! – радостно выдохнули мы. – Спасибо вам, Анатолий Васильевич!
   – Это не меня, а премьера благодарите.
   – Ка-ак?! – поразились мы. – Он… о нас знает?
   – Хых! – усмехнулся генерал. – Полагаю, и президенту о вас уже доложили. Вы ж теперь – национальные герои.
   – Надо же… – растерянно развели мы руками. – Вот уж не думали…
   – А о вас, ребятки, подумали. Потому что – заслужили! – улыбнулся собеседник. – Ну ладно. Вы извините, меня дела ждут. Отдыхайте пока!
     Мужчина хотел было покинуть беседку, но снова о чём-то вспомнил.
   – Да! Чуть не забыл… Есть у меня просьба к вам. Скорее личная, – Анатолий Васильевич понизил голос. – Там, в профилактории… Когда будет свободное время… Опишите во всех подробностях свои приключения. От начала и до конца. Для вас – нечто вроде хобби. А для читателей – полезная и поучительная литература. Когда переедите в Москву, я распоряжусь, чтобы вашу рукопись в лучшем издательстве напечатали. В виде отдельной книги. Обещаю!
   – Да, но… – засмущался я. – Мы бы с удовольствием, товарищ генерал. Только… Мы же не писатели. Корявенько может получиться. Засмеют нас те же читатели…
   – А вы не переживайте! – подмигнул нам главком. – Найдём в столице нужных литсотрудников. Отредактируют ваши сочинения так, что никто не засмеёт. Наоборот – бестселлером станут. Ещё помянете старого генерала добрым словом. Ну как? Рискнёте?
   – Попробуем… – без особого энтузиазма откликнулся я и пожал плечами.
   – А мне эта идея нравится! – встрепенулась Лерка. – Думаю, если постараться, то интересная книга получится. Я, Анатолий Васильевич, беру эту проблему под личный контроль. И приложу все усилия, чтобы вашу просьбу выполнить. Честно!..
   – Вот и договорились! – пожилой мужчина пожал нам руки и, натянув фуражку на положенное место, удалился по своим делам…
   …Майское солнце щедро одаривало землю живительным теплом. А мы с Лерой по-прежнему стояли в беседке и не могли поверить в свалившиеся на нас новости.
   – Да, не зря говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло, – «глубокомысленно» заметил я. – Сегодня столько на нас навалилось, что за неделю не переварить. Ещё и в литераторы записали…
   – Ага! – кивнула спутница, иронично усмехнувшись. – Не хватает лишь духового оркестра. С фанфарами. И красной дорожки, усыпанной цветами…
     Лерка вдруг неожиданно вздрогнула и, покинув беседку, задрала голову куда-то вверх.
   – Тише! – восторженно прошептала она. – Слышишь? Господи, какое чудо!
   – Что такое? – не понял я.
   – Данька! Это же зяблик! Зяблик поёт!!! Настоящий, живой! Понимаешь?..
   – Где?
   – Да вон, на берёзе. Видишь? С розовой грудкой и голубой шапочкой. Боже, глазам своим не верю! Откуда здесь эта птичка?
     Я всмотрелся и увидел на ветке берёзы безмятежно поющего пернатого. Невольно улыбнулся и радостно обнял Валерию за плечи.
   – Это знак нам, дорогая. Символический знак, посланный небесами, – прошептал я на ухо девушке и нежно поцеловал её в щёчку. – Значит, жизнь на земле возрождается. И всё будет хорошо! Вот увидишь…
     В порыве чувств Лерочка счастливо взвизгнула и прижалась к моей груди. На её ресницах заблестели слёзы умиления. А зяблик неторопливо перелетел на другое дерево и, встряхнувшись, вывел очередное коленце своей незамысловатой песенки…