Неслучайный разговор

Иван Валерьев
Однажды, погожим летним днем, когда Земля уже прошла стадию дневного обжига, встретились два старых приятеля Анатолий Иваныч и Иван Анатолич. Оба они были людьми верующими, только один верил в Бога, а второй в стечение обстоятельств.

- Здравствуй, Иваныч!

- А, здравствуй, Анатолич!

- Как поживаешь?

- Да вот, недавно операцию сделал…

- А ты?

- Я хорошо, слава Богу! Ездил в паломничество в монастырь, там Крест Господень, от Него люди постоянно исцеляются…

- Меня вот тоже исцелили недавно.

- ?..

- В нашей больнице…

- Какое же это исцеление? Тебя просто разрезали, удалили что-то и зашили, а там…

- А что там? Люди приезжают с верой в исцеление – вот и все!

- Как это все?

- Да очень просто: они верят в то, что исцелятся и поэтому исцеляются!

- Интересно. Вот ведь как оно получается, а я и не знал. Какие же врачи у нас глупые, правда?..

- Гм…

В этом монастыре один мой знакомый исцелился даже от «рака». Просто приложился к Кресту и исцелился. Другая, привезла больного ребенка, он у нее с рождения не ходил. - Пошел парень. Сам видел его потом! А сколько во всем мире чудес каждый день происходит?..

- А-а-а, - стечение обстоятельств, - махнул рукой Иваныч.

- Да? Странно…

- Да, ничего странного: научному миру это давно известно.

- Послушай, Иваныч, но как же объяснить тогда отсутствие чудес? Например, я не помолился, забыл, и чуда не произошло – Бог мне не помог. Но, как только я вспомнил и помолился – Бог помог мне, и произошло чудо. Одни выживают в войнах, автокатастрофах, катаклизмах, опасных болезнях и так далее, а другие рядом гибнут…

- Ну, ты же веришь во все это? Вот оно и случается с тобой…

Да, но я бы еще понял, если бы со мной одним это происходило, но ведь все христиане тебе это подтвердят. А сколько  поколений наших православных предков это бы подтвердили?.. И ты называешь это случаем?!

- Да…

- Но, послушай, а как же явления умерших из загробного мира? Явления Иисуса Христа и святых? Явления Ангелов и демонов? Как же ад и Рай? Это ведь нельзя назвать случайным, не так ли?!

- Не видал, не знаю.

- По-твоему, что же получается? Несколько миллионов наших современников, и еще миллиарды людей живших до нас, верующих в Бога и постоянно получающих от Него помощь и исцеления, просто люди с сильным самовнушением?..

- Что-то в этом роде…

- Ну, а тебе не хотелось бы, в таком случае, быть верующим?

- Да у меня же нет такого самовнушения, как у вас…

- А чем, интересно, его измерить-то можно?..

- Ну, не знаю…

- А я знаю – самой жизнью. Ладно, счастливо!

Приятели разошлись, а солнце продолжало случайно согревать нашу грешную Землю. Которая случайно появилась на божий свет, со всеми своими морями, лугами, горами, растениями, рыбами, животными, людьми…  Случайная луна со случайными звездами уже готовились к своему случайному ночному дежурству, в то время, когда Анатолий Иваныч  лег в свою постель и случайно заснул...