Серая длань. Часть вторая. Глава первая. Храм

Евгений Олегов
Серая длань.
Часть вторая.
Глава первая.
Храм.
Ночь в Лайгосе по своему обыкновению поражает своим великолепием. Световые волны потоков неспешно омывают магнитные поля в чёрном небе. В лучах ушедшего вниз светила блестят сотни близь лежащих островков. Уже не чувствуется дневного зноя. С моря доносится шум волн бьющихся об скалы.
Ночная прогулка верхом на пегом коне не лучшая затея. Но до храма добраться можно только так, либо на своих двоих. Главная святыня тай-лан на несколько лиг окружена полем, в котором глохнет вся техника. А идти пешком по крутой, извилистой горной дорожке у меня нет никакого желания. Технологию создания поля верховные держат в секрете вот уже несколько сотен циклов. Всё это время выведать её пытаются великие державы, но всё тщетно. Несколько столетий назад учёным удалось создать аналог поля «безмолвия», вот только действует оно не так долго, всего несколько мгновений выжигая активный никрон на несколько лиг вокруг, выводя тем самым из строя технику. Вот только сами устройства остаются целыми и после замены топливных элементов вновь продолжают работу. В чём тут причина никто кроме верховных тай-лан не знает. А те продолжают хранить молчание.
Многие даже в наше время считают тай-лан некой религиозной общиной или чем-то подобным. Из уст в уста передаётся множество жутких легенд, способных вызвать ночные кошмары у детей и мнительных взрослых. На мой взгляд, сами верховные способствуют распространению такого образа. Это отпугивает тех любопытных, готовых залезть на территорию храмов и по возможности чем-либо поживиться. На самом деле храмы тай-лан имеют больше отношение к науке, чем какой-либо университет изящной словесности.
Храм тай-лан в Лайгосе находится на вершине безымянной скалы, что на полуострове Зелёный Рог. Сам полуостров на несколько лиг врезается в Восточное море и примерно семь сот циклов назад был отдан в безвозмездное владение тай-лан тогдашним владыкой континента. До самой столицы лиг пятнадцать по дороге среди девственных лесов, куда не захаживают охотники. Поэтому здесь и обитает столько непуганых тварей и мелких хищников. В кустах по обе стороны от дороги то и дело раздаются странные звуки и шорохи.
Ещё минут десять, и я выезжаю на широкую поляну, в дальней стороне которой возвышаются фиолетового цвета каменные стены храма. С виду самая обыкновенная, гарнизонная крепость. Высотой в двадцать локтей, с четырьмя кубическими башнями. В высоких, прямоугольных окнах корят фриитовые лампы. Всё чем отличается строение, так это необычным цветом. Поговаривают, что камень для строительства привезли из другого мира. Правда это или нет - я не знаю.
Подъехав к воротам, я спрыгиваю с коня, тот только фыркает и принимается мирно щипать траву. С того дня, когда я был здесь в последний раз не изменилось ничего. Только дерево массивных ворот стало за  несколько циклов немного темнее.
Я подхожу к воротам, но постучать так и не успеваю. Массивную дверь открывает привратник в тёмно-фиолетовом плаще с капюшоном. Впрочем, ночью плащ выглядит чёрным, просто я знаю его настоящий цвет.
- Приветствую тебя путник, - привратник говорит тихо, бубня слова себе под нос.
- Доброй ночи, - чуть ли не кривлюсь я. Наберут молодёжи, которая и умеет только и нести поэтичную чушь. – Проводи меня к верховному, это срочно.
Привратник вскидывает голову, и я вижу лицо мальчишки лет семнадцати. Откуда вы только берётесь такие?
- Эээ, - что-то пытается выдавить из себя паренёк, но это плохо получается. Неужто ты действительно ожидал увидеть перед воротами заблудшего путника и попугать его?
- Скажи, что приехал Фейт Фейтост.
Быстро кивнув, паренёк убегает, забыв захлопнуть за собою ворота. Тьфу ты. Не медля ни мгновения, я следую за пареньком во внутренний дворик храма. Взятого в аренду пегого коня веду за собой на поводу. Тот нисколько не сопротивляется, только любопытно водит по сторонам головой.
Здесь всё так же неизменно. Да и стоит ли удивляться? Хранители сотни и даже тысячи циклов подряд поддерживают существующие порядки. Заниматься архитектурными перестройками тай-лан в голову прийти не может, во всяком случае, если он находится в здравом уме. В центре дворика старый колодец. Напротив  входа трёх этажное здание с высокими окнами. В двух окнах горит свет. Во всём убранстве храма царит аскетизм. Верховным роскошь всегда была чужда, а ученикам, которых здесь и не было никогда много, она противопоказана.
Ждать пришлось недолго, вскоре паренёк вернулся.
- Пройдёмте, вас ожидают в главной зале.

Главная зала храма находится глубоко под землёй. Спускаться приходится по узкой, каменной лестнице. Впереди идёт всё тот же парнишка - привратник, хоть я и знаю путь. Старые традиции меняются редко, а я не стал истинным тай-лан, значить внутри храма меня кто-то должен постоянно сопровождать. Паренёк ещё получит выговор за то, что оставил меня одного во дворе. Кстати интересно, почему он вышел встречать меня один?
Дойдя до главной залы, паренёк пропускает меня вперёд, а сам скрывается в соседней комнатушке.
Круглое помещение с каменными колонами вдоль стены. В узких углублениях ярко горят никогда негаснущие факелы. По центру стоит  овальный стол, больше похожий на неровно обтёсанный кусок скальной породы. Рядом кубы-стулья, также сделанные из молочно-белого камня. Ну что же, будем ждать верховного.
Главный тай-лан местного храма не заставил себя долго ждать. Из-за колон совершенно бесшумно появляется фигура, облачённая в такое же, как и у привратника, одеяние, только расшитое замысловатыми узорами.
- Приветствую тебя, Фейт Фейтост и желаю доброго здравия, - говорит верховный, присаживаясь на противоположной стороне стола.
Из-за капюшона мне невидно лица говорящего, но по голосу я сразу же узнаю Той Ланга, моего давнего знакомого. Можно сказать, что когда-то мы были даже друзьями.
- И тебе не хворать, Той Ланг, - говорю я. – А где же Лаар Зан? Неужели время пришло?
- Фейт, давай обойдёмся без высокого стиля, пусть он останется для общения с чужаками.
Я усмехаюсь и согласно киваю.
- Лаар Зан в порядке, - продолжает Той Ланг, - он сейчас занимается несколько более важными делами, хм чем управление храмом. Но это не важно. Я так понимаю, ты пришел сюда не для того, что бы навестить старых друзей.
- Ты прав, Той, - грустно вздыхаю я, - у меня есть несколько вопросов и я хочу услышать на них ответы.
- Чего ещё можно было от тебя ожидать, - усмехается Той. – Хорошо, спрашивай, если я смогу то отвечу.
- Мне надо знать, все, что известно тай-лан о сакби и мире Люмсар.
- Как всегда, не много и не мало. Могу знать, откуда такой интерес?
Я пожимаю плечами, в конце концов, почему бы и нет? Джай Садалинью, предлагая мне найти Люмсар, ничего не говорил о том, как я должен это сделать и кого привлечь.
- Это долгая история, если хочешь, я расскажу.
- Ничего, у нас есть время.
Мне не остается ничего другого, кроме как начать рассказ.

- Интересную историю ты мне рассказал, - задумчиво произносит Той Лонг. – Если бы я тебя не знал, решил бы что всё это выдумка.
- Это ещё почему? – удивляюсь я.
Пока я вёл свой рассказ, привратник принёс нам чайник чая, пару кружек и вазу с печеньем. В поздний час ночи крепкий напиток предаёт бодрости, а вот от сладости я решил отказаться.  А вот мой старый знакомый принялся всерьёз истребить все печенюшки. Лишь изредка отвлекаясь от их поедания, что бы задать мне уточняющий вопрос.
- Всё как в приключенческом романе, - новый верховный храма заглатывает очередную печеньку, даже не удосужившись снять капюшон. – Спасение красавицы принцессы, злобные последователи Безумного бога, таинственное задание. Сюжет, конечно, не ахти какой, но для подростков сойдёт.
- В жизни и не такое может случиться, - вот от таких предположений мне даже немного обидно.
- Да не волнуйся ты, - усмехается верховный, - верю я тебе. Вот только чем тебе помочь, совершенно не знаю. Я так понимаю, ты намерен отправиться на поиски Люмсара?
Я только киваю в ответ. Может попробовать это печенье? Вон их как Той уплетает, уже пол вазы съел. Или он сегодня поужинать забыл?
- Фейт, мы, конечно, занимаемся изучением многих вещей, но нас мало. Да ты и сам знаешь. А Люмсар никогда не входил в число объектов первостепенного значения. К сожалению.
Какое интересное уточнение. Это почему же «к сожалению»? Ведь тебе точно что-то известно, чего не знаю я. Стараясь не ёрзать на холодном камне, говорю:
- Но ведь вам почему-то стал интересен этот мир, и произошло это не так давно. Почему?
- Да, стал, после того, как произошли некоторые события, заставившие нас по-другому посмотреть на суть некоторых вещей.
- Тогда твоя очередь рассказывать.
Той Лонг наливает себе ещё одну кружку чая. Куда в него столько лезет? Это кажется уже четвёртая.
- А ты не боишься слишком много знать?
- Тай, ты опять начинаешь, - морщусь я.
Тай Лонг только грустно вздыхает в ответ и, сделав глоток чая, начинает уже свой рассказ.
- Думаю, ты уже понял, что искать Люмсар надо с мира Нал-Дорускан. Туда прибыл экипаж «Несмеяныша», оттуда начала свой поиск Тайли ир Саускон. Но есть ещё один не маловажный момент. Три седьмина назад на одном из континентов Нал-Дарускана был уничтожен наш храм.
Тай Лонг жестом останавливает готовые вырваться из моего рта вопросы. Кто и главное как сумел уничтожить храм? Это же объявление войны всем тай-лан.
- Да, Фейт, мы находимся в состояние войны. Вот только не знаем с кем. Возможно, к этому приложили свою руку сакби, а может быть и кто-то другой.
- Но кто же ещё? Именно они в своё время напали на Цагар, ты даже не представляешь, что они там натворили.
- Очень даже представляю, Фейт. Я был там после освобождения континента. Но боюсь всё не так уж просто, как нам того бы хотелось. Сакби враг известный и в чём-то даже понятный. Но думаю, за ними стоит ещё кто-то более могущественный. Откуда у этой шайки религиозных фанатиков взялись силы захватить целый континент? Да и зачем им это было надо?
Никто не знает, зачем сакби захватили Цагар, если и не собирались и не могли его удержать. Масса догадок и не одной достоверной версии. Они там что-то делали, зачем-то им был нужен этот континент, и удерживать они его не собирались. Вот только зачем?
- Хорош гадать, - я ставлю недопитую кружку чая на стол, что-то он мне поднадоел. – Надо искать ответы на вопросы, а их всё больше и больше.
- А вот ты знаешь как искать эти самые ответ? – мне кажется или Той усмехается, из-за этого капюшона ничего не видно.
- Нет, не знаю, поэтому и пришел сюда спросить совета. А в ответ только ещё больше тайн. Может, кто и стоит за сакби, но и они сами не подарок. У вас есть хоть какие-то достоверные сведения о Люмсаре?
- Какие достоверные сведения могут быть об этом мире? Масса легенд, страшилок, каких-то слухов и даже абсолютной чепухи. Первые истории об этом мире появились ещё на заре исследования пространства. Распространенна среди добытчиков никрона, мол, есть такой мир, где куча этого чуда элемента. Найдёшь, станешь самым богатым и так далее. Единственная достоверная история это путешествие капитана Оркезы и команды «Несмеяныша». Да и то, точно известно только то, что он отправился на поиски Люмсара, а назад вернулась сошедшая сума команда. Где они были и что видели, никто точно не знает. Вот собственно и все, что известно. Я тебе предоставлю всё, что известно нам, посмотришь, почитаешь, может и найдёшь что-то.
- Всё это я и так знаю.
- А я что тебе говорю? Были бы у нас координаты Люмсара, давно бы туда экспедицию отправили. А так пустота, слухи и домыслы. Есть мысли?
- Не знаю даже. Как найти то, что неизвестно где находится?
- Думай, Фейт, раз взялся за это дело. Тай-лан тебе помогут всем, чем возможно, тем более что наши цели совпадают. Единственное, в истории с «Несмеянышем» есть один интересный момент. Полистай его бортовой журнал, копию я тебе дам. Некоторые данные были повреждены, и где был «Несмеяныш» точно не известно. Но интересно другое, путь корабля из порта в Нал-Дорускане. Через несколько дней путешествия  он уходит с потока и направляется в пустоту.
- Бред какой-то, ни один континент не может существовать вне потока. Только маленькие островки и то на небольшом удалении. 
- Вот и я говорю странно, а то, что странно, то и интересно. Не знаю, как тебе поможет эта информация. Но что мы знает о пустоте? Мы тысячи циклов путешествуем внутри потоков и даже не смеем удалиться от них более чем на одну или другую тысячу лиг вглубь. Но мы совершенно не знаем, что там дальше, одни догадки и предположения. Вокруг нас огромные ещё непознанные пространства. Сколько тайн они содержат в себе?
- Я подумаю над этим.
- Подумай. Ты где остановился в Лайгосе?
- Как всегда, у Рея.
- Это хорошо, как только соберу всю информацию о Люмсаре, отправлю тебе вместе с нашим привратником. Не обращай внимания, что он молод. Паренёк толковый.
Я усмехаюсь. Ну как же, а то я не заметил какой он толковый.
- Зря ты так. Хотя, это уже не твоё дело. Ты останешься здесь до утра или поедешь назад в город?
Разговор явно закончен, а здесь мне делать больше нечего.
- Отправлюсь, пожалуй, в город. У меня там есть дела и надо их побыстрее закончить.
- Хорошо, я скажу привратнику, что бы он тебя проводил.
Мы встаём из-за стола, двое тех, кто когда-то были почти что друзьями. Я всё же не выдерживаю и спрашиваю:
- Той, ты можешь показать мне своё лицо?
- Зачем тебе, Фейт?
- Хочу знать, стоило ли оно того.
- А оно тебе надо?
На этот вопрос нет ответа, и я только пожимаю плечами.
- Хорошо, смотри.
Той Ланг откидывает капюшон назад. Да уж, зрелище не для слабонервных. Иногда мне становится понятно, почему мамы пугают своих детей сказками про тай-лан. Бледная кожа, покрытая тонким слоем чего-то похожего на изморозь. Сквозь плоть проглядывает сетка ярко-красных капилляров, которые медленно пульсируют. Волосы на голове похожи на тонкую серебряную проволоку, которая постоянно шевелиться, словно живёт своей жизнью. Но главное это водянистые, почти прозрачные глаза без радужки.