Томас Брэдбери. Спасены, искуплены и хранимы

Инквизитор Эйзенхорн 2
СПАСЕНЫ, ИСКУПЛЕНЫ И ХРАНИМЫ
Томас Брэдбери (1878)
http://www.truegospel.net/Bradbury/033.htm

Во всех их скорбях Он страдал, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и жалости Он искупил их, и Он искупил их, взял и носил их во все дни древние
Ис.63.9 KJV

Меня впечатляет это описание Брата, Который явится во время несчастья, как Ангел завета, Искупитель Своей Церкви и Хранитель Своих избранных братьев. Таков Спаситель, явившийся нам. Если бы Он оставил нас, мы были бы потеряны и разрушены на веки веков. Но Тот, Кто сейчас обращается к нам - это идеальный Спаситель для грешников. Дело обстоит не так, что я хочу считать себя каким-то исключительным или бросающимся в глаза грешником, ибо я прекрасно понимаю, что идет очень много разговоров о растлении и развращенности наших душ там, где нет никакого сокрушения духа пред Богом. Но дитя Божие, хотя и чувствует себя отвратительным грешником из ада, научено благословенным Духом занять среди Его детей свое место, и не выше. Оно не желает первенства, и не хочет воспарить над остальными членами семьи, но, желая угодить Господу, стремится занять хотя бы последнее место у Его ног. И Он обнимает  Своих кротких детей, чтобы им  пользоваться этими благословениями завета, которые вытекают из Его любящего сердца.
Отметим некоторые из характерных особенностей этой драгоценной главы. В начале ее пророк, по Божественному вдохновению, задает вопрос: «Кто это идет от Едома, в червленых одежды от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей?". Его голова поднята с торжеством над врагами Своего народа. Эдом, или Идумея, лежал на юг от Иудеи, и его населяли заклятые враги Израиля и Бога Израиля. Восор или Бацор был укрепленным городом и, очевидно, столицей Эдома, и, таким образом, центром вражды к Иегове и противостояния Ему. Здесь мы видим живой образ противников Христа Божьего на протяжении всего времени. При взгляде на эту драгоценную главу  многие мысли и вопросы будут возникать в уме драгоценного ученика, изучающего Слово Божие. К какому периоду относятся эти события? Некоторые из нас, скорее всего, считают, что речь идет просто о деле  нашего благословенного Господа и Спасителя в Гефсиманском саду и на Голгофе. Другие указывают на тот страшный день, когда Он явится "с неба, с Ангелами силы Его,  в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших" (2 Фес.1.7-10). Но я считаю, что те из нас, кто водим Духом Святым в познании и восприятии ума Божия и постижении истин Писания, увидит в этой дивной главе оба этих периода времени. Ибо, вторгшись на территорию сатаны, Глава нашего спасения достиг Своей великой и славной победы над грехом, смертью и адом, и, если дитя Божье уповает на Его воскресение и славное вознесение, но не благословлено личным интересом к Нему, Он вполне может задать вопрос: «Кто это идет с триумфом из среды врагов Бога и Его народа, величественный в Своей одежде, и в полноте силы Своей?". Такой вопрос не останется долго без ответа, ибо Сам Идущий даст этот ответ. Это редкая милость к искушаемым и соблазняемым детям Божиим, которые чувствуют свою слабость и невежество изо дня в день - что они могут знать, что никто другой не даст им необходимую мудрость, но только Госполь Иисус Христос как Учитель, Слуга Завета и Хозяин дома Божия,  Который имеет те же самые слова, что потекут обратно в молитве и прошении их сердец, которым Он Сам возвестит благословенный ответ: "Я Тот, Кто говорит правду, сильный, чтобы спасать" (Ис.63.1 KJV). Какая это милость для всех нас, кто преклоняет колени пред лицем Бога нашего в это утро, и испытал истинное сокрушение души, когда мы признали, что "мы оставили то, что мы должны были сделать: и мы сделали те вещи, которые мы не должны были сделать"! Праведность не найти нигде в наших мыслях, словах и делах; все наше существо почитает ее безумием, все наши слова являются злом, все наши пути кривы, и все дела наши грех. Все наше может лишь навлечь на себя гнев Иеговы и изгнание из Его присутствия, и от славы могущества Его. Но вот идет Праведник, Который положил конец всему греху человеческому, принес правду вечную, и теперь, перед лицом Отца, заступается в праведности за меня, и Его благословенный Дух сообщает мне тот драгоценный факт, что Он, в Своем совершенном послушании  закону, есть моя Праведность в присутствии Бога. "Я, Который говорю в праведности». На основании Своего совершенного послушания Он обращается к Отцу за меня и говорит с Ним вместе со мной. Какая это радость и восторг - что у меня есть Ходатай, Который помнит о моих стремлениях и нуждах в суде Небес, и благодать Его Духа передает мне  знание любви Отца Моего, Его привязанность ко мне, заботу и беспокойство по поводу меня! Разве Он не благословил меня сладкими словами из уст Своих? Он говорит в праведности; разве Он не проклял тех, против кого праведно негодует Отец Его?
Он "сильный спасать": спасать от чего? От греха, от сатаны и от самих себя. Смотрите! Он спас нас в Своей цели, замысленной прежде всех миров, согласно 2 Тим.1.9: "Кто спас нас и призвал нас званием святым; не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен". Он спас нас, исполнив цель Отца, когда Он страдал на крестном древе Голгофы. Он спас нас в нашем опыте, когда Он открылся нам в Духе Святом, и наши сердца были утешены видением Его кровоточащих ран, Его драгоценной Крови, совершенной праведности и вседостаточного заступничества. Он спас меня, и да будет благословенно Его святое имя, Он дал мне некоторые сладкие намеки на это даже на прошлой неделе, и вот я сегодня утром и почувствовал свою нужду, как всегда, взывать к Нему Его же словами: " Скажи душе моей, Я спасение твое ". Знаете ли вы, что это значит? "Он спасает нас сначала, и Он спасает нас снова, каждый день по тысяче раз".
Есть ли здесь те, кто глубоко в подземелье уныния? Он силен спасать. Есть ли те, кто бросаем туда и сюда  жестокими искушениями? Он силен спасать. Есть ли те, кто в разгар скорбей плачет: "Все кругом сговорилось против меня"?  Он силен спасать. Есть ли те, кто гоним сомнениями и страхом и готов возопить: "теперь я погибну в один прекрасный день от руки Саула?" Он силен спасать. Дорогие друзья мои, много раз мы недоумевали по поводу того, что называем вторичными причинами, были терзаемы многими страхами, заняты множеством забот, которые, как мы заявляли, мы оставили в Его святых руках. Я вспоминаю одну старую женщину, которая, когда ей посоветовали оставить все свои заботы в руках Господа, сказала: "Я оставляла их Ему много раз, но при этом ловко забирала их снова". Он силен спасти нас от всех наших грехов, страданий и скорбей, от всякого зла, что причиняет нам горе, от всех ошибок, обманывающих нас, и все это стало бы нашей судьбой, если бы не Его славная благодать, сладкая настойчивость, терпение и жалость.
Вот другой вопрос: "Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?" (63.2). Он готов ответить: "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною». Мы видим это в описании мрака и тьмы Гефсиманской ночи у евангелистов Матфея, Марка и Луки. Посмотрите на Него на Голгофе! Он предан Иудой, брошен Петром, забыт и оплеван всеми. Воистину, Он топтал точило один. Но Он продолжает в Своей праведности:  "Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое" (ст.3).  Подумайте об этом! "Ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал". Это призывает нас к созерцанию этого чудесного различения, которое проявляется во всем святом слове Божием. Различение было уже между первыми двумя родившимися в этот мир - между Каином и Авелем. И оно раскрывается, как только появляется великий Царь-Священник на престоле славы Своей, отделяющий искупленных овец и проклятых козлов. Овцам Он говорит: "приидите, благословенные Отца Моего" (Мтф.25.34), а козлам - "идите от Меня, проклятые в огонь вечный" (Мтф.25.41). Так возмездие и любовь истекают из одного и того же сердца! Это странный контраст, удивительный в слабом восприятии детей Божиих. Смотрите! Это День отмщения всем противникам Божьего народа; но год искупления для всех тех, на ком Его любовь была сосредоточена прежде всех веков, и кому Он открывает Свою доброту и помощь во время их пребывания в земле врага.
"Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня" (ст.5). Ярость на что, на кого? На грехи народа Моего и на всех его врагов, на смерть, ад и могилу. "И попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их" (ст.6). Это то, чего должны ожидать все ненавистники Божией истины и любящих ее. Теперь слушайте! "Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам", на основании совершенного искупления и спасения. Это спасение, которое Бог не мог не совершить, а дьявол не может упразднить. Вполне возможно, что некоторые из нас - маловеры с колеблющейся надеждой, а некоторые вообще не чувствуют, есть ли Божия благость для них. Вот слова утешения для них! Чувствуете ли вы Божью благодать и доброту по вере своей? В чем ваша надежда и упование? В усердии к чтению и изучению Библии? В вашей верности, ревности к защите истине, служении святым или использовании средств благодати? Нет, здесь имеет значение только Его милость, и не будем хвалиться тем, что мы, возможно, сделали для Него, но лишь тем, что Господь даровал нам. Но некоторые бедные, измученные грешники могут  сказать: "Я хочу знать, что Он дарует что-то для меня!". Послушайте, друзья мои, Бог ежедневно одаряет Свой народ благодеяниями, и сокрушенное сердце - не наименьшее из них. Вы передили это? Тогда у вас есть не малая часть, но "все, что Господь даровал нам" Если Он дал нам, в меру нашего слабого понимания, хотя бы малейший опыт Его милости в завете, то Он дарует каждую милость, которую Он в Своем вечном завете предназначил для нас. Это сладкое счастье, что Бог наш не ограничен в Своей жизни нашими чувствами и переживаниями. Если бы это было так, наши бедные сердца могли бы отступить, и наши надежды и ожидания - погибнуть навеки от Господа. Это Божий порядок - сначала даровать жизнь, а затем Свои щедроты: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе, как Он избрал нас в Нем прежде создания мира" (Еф.1.3-4). Здесь у вас есть все! Все благословения и преимущества, в которых мы нуждаемся в нашем странствовании по пустыне, вера, надежда, сама молитва и воздыхания пред Его престолом, научение и покрытие росой Святого Духа - все это даровано мне во Христе прежде основания мира. Здесь у вас есть стандарт Бога, которым Он дарует Свои благословения на нас. "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (Фил.4.19). Давайте продолжим вместе с пророком: "и великую благость Его к дому Израилеву". Не ко всем, но "к дому Израиля", благость, "какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих". Это то, что заставляет сердце трепетать с духовным восторгом, и дух - наполняться небесной любовью, небесной жизнью и свободой в Его святом и торжественном присутствии. Никто, кроме Бога, не сделает этого для меня.
"Он сказал: "подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут ", и Он был для них Спасителем" (ст.8). "Я не могу прийти туда", скажете вы. Вовсе нет, я отвечаю, если вы посмотрите на себя. "От мы заблудились, говоря ложь, и мы во владении лживых сердец, которые не могут сделать ничего, кроме как замышлять и произносить слова лжи" (Иер.17.9, Ис.59.13). Посмотрите на Рим.3.4, где апостол даже отчасти смягчает эту кажущуюся суровость. Бог верен, и всякий человек лжив. Если одно истина, то и другое. Вот и все! Это относится и к проповеднику за кафедрой, и к его слушателям на скамьях. Это не очень лестно для бежной религиозной природы человека, и есть люди, которые скрежещут на это зубами, и много раз было доказано, что это орешек для многих детей Божьих, прежде чем они его разгрызут и доберутся до зерна истины. Что же следует понимать под словами "Дети, которые не будут лгать"? Мы не должны смотреть на этих детей, как они появляются в союзе с Адамом, или когда они сами по себе, но как они стоят в завете с Тем, Кто есть сама Истина, и руководствуются Духом в общении с Богом истины. Когда они склоняют колени перед суверенным и взыскующим сердца Богом, они отвергают арминианскую ложь о свободе воли, которая меняется от полдня к вечеру. И всю вечность те, кого Истина сделала свободными, будут взирать в Его дорогое лицо и петь об избирающей, ценящей и прославляющей любви. Они дети, в которых нет лжи, когда они преклоняются пред Ним и исповедуют, что они грешники, по по Его суверенной благодати, которая первой избрала их, они вырваны как головня из огня и стали Его первородными детьми. Вот благословенное изображение суверенной благодати в Зах.3.1-5. Искупленный   грешник стоит перед Господом, и сатана обвиняет его; но Господь бросает избирающую благодать в лицо обвинителю:  "Господь да запретит тебе, сатана: Господь, избравший Иерусалим, не упрекает их, не исторгнуты ли они из огня?". Он очистил их, облачил заново и увенчал. Разве это не говорит о том, что Он изначально был их Спасителем?
Пойдем же далее. "Во всех их скорбях Он страдал, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и жалости Он искупил их, и Он искупил их, взял и носил их во все дни древние".
1. Сострадание: "Во всех их скорбях Он страдал".
2. Спасение: "Ангел лица Его спасал их".
3. Искупление: "по любви Своей и жалости Он искупил их".
4. Помощь: "и Он искупил их, взял и носил их во все дни древние".

1. Мы благословлены состраданием: "Во всех их скорбях Он страдал". О ком говорит пророк? Об избранном, возрожденном и восстановленном народе Божием, который именуется Господом "народ смиренный и простой" (Соф.3.12). "Во всех их скорбях». Мы должны смотреть на это в самом широком, универсальном смысле: во всех, не в некоторых. Чтобы рассмотреть это правильно, мы должны иметь некоторое духовное знание этого сострадающего Спасителя и Искупителя. Тот, Кто есть Бог в нераздельном единстве с Отцом, стал в дивном отождествлении одним с Его измученными и искушаемыми братьями. Тот, Кто жил в высотах славы, сошел в глубины гибели Своего народа. Тот, Кого ангелы восхваляли и прославляли своими песнями, пришел туда, где Он встретил печальные вздохи и стоны угнетенных. Тот, Кого все небо превозносило от дней вечных, стал предметом жестокого презрения и насмешек. Тот, Кто был восторгом сердца Отца Своего, сошел, чтобы стать предметом вражды и злобы сатаны, и быть атакованным всеми силами ада. Почему это произошло? Здесь мы видим великую необходимость. Будучи Богом в вечном единстве с Отцом, Он не мог иначе по-настоящему сострадать тем, кого Он так любил. Чтобы человек мог сочувствовать другим, ему необходимо стать на их место и хотя бы отчасти пережить их страдания. Бог не мог пострадать, поэтому Бог не мог сочувствовать нам. Но Бог поистине стал Человеком. Бог и человек - один Христос, одна славная Личность, одна, не две, и не два Христа. От убогих яслей в Вифлееме к горькому кресту на Голгофе Он провел жизнь страданий и горя, и дал полное доказательство истинности сказанного: "Во всех их скорбях Он страдал". Отметим снова эти слова: во всех. Вспомним драгоценное заявление в Евр.4.15: "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нашим немощам, но Он был искушен во всем, подобно нам, кроме греха" (KJV). Кто из Его членов может смотреть на это и не почувствовать всем сердцем, насколько он обязан Ему? Бедный слабый младенец висел на груди своей Девы-Матери. "Он был богат, но ради нас Он обнищал, чтобы мы через Его бедность могли стать богаты" (2 Кор.8.9). Что это была за бедность? Господь наш Иисус Христос подверг  Себя  той же духовной нищете, которую испытывают Его дети через убеждающую силу вечно благословенного Духа Божия. Во мне не было бы никакой духовной нищеты, если бы драгоценный Христос не испытал ее до меня. Знаю ли я, чувствую ли, что я лишен всего через преступление Адама? Знаю ли я, по горькому опыту, что я несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг? Какое счастье для меня быть наученным Духом Святым, что Иисус пришел, чтобы очистить меня от этих страшных пятен, чтобы Он мог поднять меня из этого ужаса и отдать в мое распоряжение те неисчерпаемые сокровища, которые Он чистыми и нетленными принес мне в Самом Себе.
Давайте подумаем о страданиях и искушениях нашего благословенного Господа по сравнению с нашими. Подумаем об устроении Его святого, безгрешного и чувствительного тела - столь дивного, что оно должно было быть полностью чуждым наших грехов, нечистых примесей и развращенности, которую несут наши уничиженные тела. Он - «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников" (Евр.7.26). В Нем не было и нет никакой заразы греха; Он не знал греха. Ни одно греховное пятно не могло омрачить праведную красоту Его дивной человечности. Мы не можем себе представить, как Он, должно быть, содрогнулся от одной мысли понести груз всех грехов всех людей Своих от дней Адама до вхождения последнего избранного сосуда милосердия во славу. Обратите внимание, что Он говорит в Иоан.14.30: "Идет князь мира сего, и во Мне не находит ничего". О, как безгрешная душа и чувствительный характер нашего благословенного Господа и Спасителя должны были мучиться с приближением лукавого! "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола" (Мтф.4.1). Марк читает это так: "Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню". Он был водим Духом и к искушению от дьявола, и значит, Дух испытал Его во всем, подобно нам, но без греха. Разве Он не страдал на самом деле? Он был голоден, и Его голод был связан с самыми гнусными соблазнами лукавого. Он жаждал на кровавом древе Голгофы, и Его жажда сопровождалась издевательством и насмешками от дьявола. Его друзья оставили Его в момент Его глубокой скорби. Его враги опорочили Его в час Его злейшего горя. Лицо Его Отца было сокрыто во время Его страшной агонии.
"Во всех их скорбях Он страдал". Знаете ли вы искушения сатаны, сомнения и отчаяние среди ващих скорбей ума и тела? Приходилось ли вам в разгар бедствий души и темного отступничества ставить под сомнение реальность Божественного откровения? Приходилось ли вам оказываться в такой степени отчаяния, чтобы плакать в горести своей души с Илией: "Этого достаточно; ныне, Господи, возьми душу мою" (3 Цар.19.4 KJV), или с Ионой: «Лучше мне умереть, чем жить" (Иона 4.8). Религиозная неразборчивость и сентиментальность по сей день едва ли терпит человека, который, будучи научен свыше, вступает в такие глубины и высоты, как эти. Но мы готовы хвалиться  в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях, которые приносят нам любовь нашего страдавшего Главы и единство с Ним. Это духовная привилегия, богатая и редкая - знать, что в каждой боли и недоумении, соблазне и скорби, тревоге и заботе наш Глава сочувствует нам. Драгоценное свидетельство тому есть в 1 Кор.12.21: "Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна". Глаз есть видение телом Главы, Который не может сказать Своему телу и любому его члену, что он Ему не нужен. "Или также голова ногам: вы мне не нужны". Хотя ноги могут многократно испачкаться  пылью и грязью от странствия по пустыне, Глава никогда не скажет им, что они Ему не нужны. О, грязные грешники, оскверненные и развращенные, каким чувствует себя ваше сердце перед Богом - здесь есть  слово утешения для вас: Тот, Кто есть сама безгрешность, в любви Своего  сердца взял вас в Свои любящие объятия и никогда не отпустит!
Рассмотрим несколько мест Писания, которые имеют отношение к этой драгоценной теме. "Душа Его скорбит о страдании Израиля" (Суд.10.16). "Ибо касающийся вас касается зеницы ока Моего" (Зах.2.8). Обратим внимание на это! Глаз является наиболее чувствительной частью тела, и Бог во Христе не может терпеть, когда  дорогих Ему от вечности людей преследуют. Он не говорит: кто вредит, но кто прикоснется, то есть даже не сильно! Бог не дал египетским собакам лаять на народ Его завета - Израиль.  Сравним: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня. И он сказал: кто Ты, Господи? И Господь сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь" (Деян.9.4-5). Я Глава, Спаситель, Заступник и Помощник Своих бедных людей, которых ты гонишь! Больше того, ты гонишь Меня в них! Это чудесная истина. "Во всех их скорбях Он страдал". Смотрите! Как голова является центром  и движущей силой для человеческого организма, так поэтому Глава Церкви во славе является центром и движущей силой для членов Его тела, поэтому, когда члены страдают, Глава чувствует боль. Кто-то прекрасно сказал: "Когда наступают на ногу на земле, Глава кричит на небесах".
Когда я благословлен сладким интересом к этим вещам, я чувствую, что мне все равно, как скоро меня призовут в вечный дом, но когда я смотрю на тех, кто близок и дорог мне по узам природы и благодати, я хочу остаться немного дольше. Озирая умом прошлое, я помню, много лет назад, когда судья Тальфорд произнес речь на процессе в Стаффорде. Да, я хорошо помню это событие, ибо оно произвело неизгладимое и торжественное впечатление на мой молодой ум. Он сказал: "Английскому обществу сильно не хватает сочувствия". Ныне голова этого судьи опустилась, он умер. Он ушел или в рай, или в ад.  Я говорю об этом серьезно, ибо я согласен с ним, и Бог вложил эти слова в мою душу прежде, чем призвать судью к Себе. Подумайте, что это значит, если нашему обществу сильно не хватает сочувствия!
2. Спасение: "Ангел лица Его спасал их". Я люблю это спасение, принесенное из присутствия Господа чрез Ангела завета вечного. Кто этот Ангел? Он является Посланником завета благодати, в чьих руках процветает удовольствие Иеговы. Он Ангел Его присутствия, в котором все, к кому Он послан, находят сладкое признание. Он славный Посредник между Богом и искупленными людьми, через Которого осуществляется связь завета. В чем здесь смысл этого слова - Ангел? Это тот, кто отправлен с определенной вестью. В Иисусе мы видим Посланника от Отца. «Ибо Он, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо Бог дает Ему Духа не мерою" (Иоан.3.34 KJV). "И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру" (1 Иоан.4.14). Что это за мир? Мир Его избранных, любимых вечной любовью. Мир, который Он спас, действительно спасен, и спасен в Нем спасением вечным. Отец послал Сына Своего, который стоял в присутствии Его славы от дней вечных как  Представитель завета, чтобы спасти всех, для кого Он есть Заступник, и сострадать им. В некоторых частях Слова Божьего, термин «ангел» относится к тем славным сущностям, которые окружают престол Божий и ждут Его повелений, чтобы исполнить их. Оно также может означать епископов, старейшин, пасторов и служителей, как Ангелы семи церквей в Азии в Откр.2-3. Божьи служители могут проповедовать и возвещать Его волю, только если Он посылает их. "И как проповедовать, если не будут посланы? Как написано: как прекрасны ноги тех, кто приносят радостную весть о хороших вещах" (Рим.10.15 KJV). Вы видите это посылание: "И Он взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел... И они пришли к Нему и Он поставил из них двенадцать, чтобы они были с Ним и  чтобы посылать их на проповедь" (Мк.3.13-14 KJV). Вы видите, что они должны быть с Ним, прежде чем Он посылает их на проповедь, ибо Он был с Отцом от вечности, зная ум Отца и Его волю. И Он открыл Его замысел спасения всех избранных благодатью через Его Жертву и Кровь.
Так послушанием и смертью Одного грех был убран, принесена праведность, сатана побежден, смерть уничтожена, Бог прославлен, и спасение и утешение принесены сердцам избранных грешников. Был замысел их спасения, было искупление и было применение к ним спасения со властью. Когда опасность рядом, когда искушений предостаточно, когда грехи творят бедствия, Иисус готов спасти и близок, чтобы благословить.  Но что такое спасение? Это полное избавление от опасности, смерти и проклятия. Когда мы смотрим на себя как на истинных потомков Адама, что это значит для нас? Мы грешники по рождению и практике, боящиеся всяческих опасностей, мертвые по преступлениям, заслуживающие осуждения; но от всего этого Ангел присутствия Иеговы дивно спасает Свой народ. Я постиг это спасение в свете слов бедной заводской девушки в Манчестере. Она сказала мне: "Божье спасение, реализованное на опыте, представляет собой последовательность избавления от греха, вины и смерти, от первого вздоха в возрождении до первого вскрика во славе". Вот что мы должны узнать! Имеете ли вы такое спасение, как это? Поразмыслим на мгновение или два, являемся ли мы подходящими  для Его спасительной благодати и милости? Его спасение раскрывается в Его названии: «Ангел Его присутствия". Как Бог, Он стоял в присутствии Отца, что не по силам ангелу (Иоан.1.18). Как Богочеловек, Он вышел из присутствия Отчего явить улыбающееся лицо Отца Своим избранным братьям (Иоан.17.25). Как верный Слуга Отца, и Поручитель завета, Он приводит бедных, мерзких грешников в присутствие Отца. Смотрите! "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14.6). "Потому что Христос однажды пострадал за грехи наши, Праведник за неправедных, чтобы привести нас к Богу" (1 Пет.3.18). "потому что через Него и другие имеют доступ одним Духом Отцу" (Еф.2.18).
3. Искупление: "по любви Своей и жалости Он искупил их". Любяшее сострадание Иисуса никогда не дремлет. Оно не является ни эгоистичным, ни непостоянным, ни неполным. Что вы думаете о таком сострадании, как это? Ах, скажет кто-то, этот  предмет слишком обширен для понимания моего бедного ограниченного ума. Вы правы, потому что никто не может по-настоящему описать его. Как велика любовь Отца к Своему Сыну, такова любовь  Сына к Своему народу. У нее не было начала и никогда не будет конца. «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас" (Иоан.15.9). "Ты возлюбил их, как возлюбил Меня .... потому что возлюбил Меня прежде основания мира" (Иоан.17.23-24). Посмотрите на драгоценную молитву Павла за эфесских христиан: "верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что  есть широта и долгота, и глубина и высота ее, и знать любовь Христа, которая превыше знания" (Еф.3.17-19 KJV). Как мало мы знаем об этом, хотя и думаем, что знаем Бога, Его любовь и Кровь; но и тогда мы с нетерпением ждем того славного времени, когда мы должны быть поглощены вечностью непрестанной любви драгоценного Христа! Его любовь свободна; в Его народе не было ничего, что могло бы заслужить ее. Эта любовь суверенна, и она течет, где Он хочет, не советуясь с нами. Его любовь неизменна и не знает никаких изменений. Его любовь неисчерпаема и не знает уменьшения. И не только любовь, но и жалость! "Если бы Он не жалел нас - мы никогда не почувствовали бы Его любви, жили бы и умерли в грехе и потонули под тяжестью его вины".   
Любовь радуется нам, поскольку мы явлены  во всех славных совершенствах нашего Главы и Супруга. Жалость находит и чувствует нас в нашем падшем, греховном и беспомощном состоянии. Мы благословлены в нашем драгоценном Главе, хотя были грешниками, брошенными в день своего рождения (Иез.16).  Бог говорит: "Ничей глаз не пожалел тебя... но помиловал тебя Избавитель Сиона". Полный жалости, Он обратился ко грешникам, бедным и убогим, и именно так Он раскрыл Себя. "И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею" (Иез.16.8).
Здесь мы видим любовь и жалость в лице Иисуса Искупителя. По своей природе мы проданы греху и являемся рабами сатаны; мы лобызаем свои цепи и бросаем вызов нашему Избавителю. В Адаме мы были проданы в рабство. Кто может купить нас? Кто может заплатить цену нашего искупления? Иисус, наш Родственник-Искупитель. Какова эта цена? "Драгоценная кровь Христа" (1 Пет.1.18-19). Через силу и мощь этой Крови, все избранные Божии во веки защищены от ада, и свободны от всех требований праведного Божьего закона. С этим вечным искуплением сатана не может задержать вас, грех не может проклинать вас, смерть не может уничтожить вас, и ад не может поглотить вас. "Благословен Господь Бог Израилев, ибо Он посетил и искупил Свой народ" (Лк.1.68 KJV).
4. Помощь: "и Он искупил их, взял и носил их во все дни древние". Что вы думаете об этом Спасителе? Никто другой не мог бы спасти меня. Если я не могу сделать ни одного шага без силы и поддержки Его руки, я уверен, что споткнусь. Но Отец послал Его, и Он пришел добровольно, чтобы искупить, чтобы спасти, пожалеть и прийти на помощь. Как нежный Пастырь Он несет Своих овец на широких плечах Своей суверенной власти, и охраняет ягнят Своей непоколебимой привязанностью. Как кормящая мать Он несет Своих бедных, слабых детей через все опасности и трудности, пока не доставит их безопасно во славу. Посмотрите, как прекрасно Его обетование: "Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней: и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас" (Ис.46.3-4). Посмотрите же! В лице Христа все искупленные спасены и покрыты, и, да будет благословенно Его святое имя, они обновляются и призываются к сладкой уверенности из Его священных уст, которая приходит к земле и аду, ко грешникам и святым:  "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя».
Пусть Господь в Своей любви и жалости добавит Свое благословение ради имени Своего. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn