Украли лошадь

Евгений Куманяев
            Жизнь человека всегда связана с трудностями. Долгое время помогать человеку приходилось лошади. Земледелие, войны, перевозки – все зависело от лошадей.  Теперь с учётом механизации лошадка утратила своё место в жизни людей. Но и сейчас есть некоторые хозяйства, где продолжают держать лошадей. Искренне любя этих красивых животных, хозяева относятся к ним как к верным друзьям, и надёжным помощникам.
 
           Но, имелись и те, кто стал заниматься таким видом криминальной деятельности, как конокрадство. Дерзкие, они перегоняли по лесным тропам краденых коней в другие районы, где и продавали их. Бывало на колбасу.
           В посёлке Заречный Коломенского района несколько человек держали лошадей. К лошадкам относились как членам семьи, ещё бы такие помощники.

          Зимним, морозным утром в посёлке разбирался по заявлению бабуськи, её заборчик помяли соседи, неосторожно поставив свой автомобиль. Не успел я осмотреть, что с забором приключилось, как подбежал ко мне пожилой мужчина в тулупе и в валенках. Вытирая слёзы, сбивчиво рассказал,  что у него украли лошадь.
        Не теряя времени, идём к его дому, высокие двери сарая открыты настежь, по двору солома, втоптанная в снег, сломанный замок, цепочка следов через сад, сломанная секция забора, и следы уже двух лошадей по целине в сторону деревни Новоселки. Следы совсем свежие. Принимаю решение преследовать по горячим следам, на лошадях при помощи дружинников и волонтёров. Пока волонтёры запрягали, доложил руководству, рассказал о принятии своего решения начальнику криминальной милиции Лапшову Андрею Викторовичу. Он сам в прошлом сельский оперативник,  как ни кто другой знал,  где нужно искать украденную лошадку. Получил от него разрешение на погоню и известие, что машина оперативной группы подойдёт туда, где будет необходима.

        По следам пошли двое саней и четверо верховых. Через поле и лесочек живо добежали к домам деревни, а там то же самое. Народ встречает у околицы, кричат, что лошадь украли, показывают дом и подворье, где случилась кража. Дерзости конокрадов можно только удивляться. Сломанные двери сарая, секция забора и след уже трёх лошадей. Продолжаем погоню. Из деревенских к нашей группе пристали ещё двое верховых. Таким отрядом и неслись по снежному полю, по лесной дороге не теряя следа.

      Местность в этом месте пересекала речушка с отвесными берегами и обледеневшим мостом. И путь наш шёл как раз к этому мосту. Другой переправы нет.
      Уже издалека было хорошо видно: на другой стороне моста стоял гнедой конь, потряхивая гривой, нетерпеливо ударяя копытом. Двое мужчин пытались перевести по обледеневшим брёвнам двух других лошадей.  Лошади не шли. Их хлестали без жалости, но лошади не шли.

      Нас заметили, один из мужиков ,бросив лошадь, кинулся по скользкому мосту, упал, поднялся, опять упал, помогая себе руками, вскарабкался по крутому бережку и скрылся за снежным гребешком. Второй, хлестанул лошадку, глянул ей вслед, и перейдя по скользким брёвнам моста, запрыгнул в седло гнедого. Поднял его на дыбы, махом взлетел на обрывистый берег, опять поднял на дыбы, покрасовался на фоне синего неба и исчез за гребешком берега.

      Хозяева, обнимают своих лошадей, угощают морковкой, гладят. Трогательная картина. Догонять воришек, смысла нет. Всё имущество возвращено, их узнали, и не уйти им от возмездия,  теперь это только дело времени.

      Наверно, так встречали победителей! Деревенские просто заваливают нас продуктами: сало, копчёности, домашняя колбаса  потоком текут в сани. В посёлке все повторяется ещё круче! Накрывают стол! Хозяева, их соседи. Как на свадьбе! Кое-как отказываюсь, объясняя, что ещё надо с забором разбираться. Ухожу к великому огорчению хозяев лошадки. И не зная, как меня отблагодарить, обрадованные хозяева лошадей ремонтируют забор бабуське! Бабуська радостно отказывается от всех своих претензий. Обрадованные соседи, которые забор помяли, везут меня на своём автомобиле в Отдел милиции.
     Хорошо, когда всё хорошо кончается.