Марк Уильямс и Чаша терпения

Иван Онегин
Завязав с холостяцкой жизнью, я решил свить семейное гнёздышко вдали от шумного города. Прихватив с собой Стэйс, я уехал в культурную деревушку в паре сотен километров от мегаполиса. Новый дом в два этажа, озеро в десяти минутах ходьбы, небольшой фруктовый сад – чего ещё желать? Самое оно, чтобы наслаждаться романтикой медового месяца, а когда приспичит – растить потомство.
 Я почти совсем отошёл от дел. Хотя услугами ведунов и экстрасенсов здесь интересовались не меньше, чем в столице, да и скептицизма у сельских поменьше. Только вот желание, вновь окунаться во всё это сверхъестественное дерьмо, у меня почти пропало. Я, конечно, иногда заглядывал в гримуары и делал расклады на таро, чтобы не терять навык, но только и всего.
 Я как раз стоял на балконе, листая в телефоне закрытый блог одной итальянской ведьмы, которая была известна внешностью топ-модели и тем, что украла несколько магических книг из библиотеки Ватикана, когда меня кто-то окликнул.
 - Господин Брест?!
Я не сразу сообразил, что зовут именно меня – таков удел всех, кто живёт под чужим именем, а потом подумал, что это сосед решил попросить какой-нибудь садовый инструмент и взглянул вниз.
- Да, это я. – но вместо дружелюбного, как плюшевый медведь, соседа Барри я увидел, что возле калитки стоит высокий молодой человек в полицейской форме. – В чём дело офицер?
- Вам знаком человек по имени Ричард Блюм?
Вот это новости! Да, этого козла я знал, хотя и не лично. Стейси встречалась с ним до меня, и ей от него осталась куча плохих воспоминаний и пара шрамов на теле.
- Да, я знаю этого человека. – не стал скрывать я.
- Когда Вы его видели последний раз?
- Честно говоря, никогда. Моя супруга была с ним в романтических отношениях года три назад. Многое о нём рассказывала... а в ч ём, собственно, дело?
- Ничего особенного. Просто уточняем кое-что. Спасибо за информацию. Вам не о чем волноваться. Всего доброго.
Полицейский зашагал прочь, сделав пару заметок в блокноте, а я спустился на первый этаж, где Стейс со своей подругой должна была изучать какие-то каталоги. Однако вопреки ожиданиям, женщины не листали цветастых журналов, они бурно обсуждали визит полицейского.
- Что случилось? – решил уточнить я.
- Это тип, Ричард, утром угнал машину на заправочной станции в пятнадцати километрах отсюда. Вот его и разыскивают.
 Я про себя отметил, что не помню, как полицейский входил в дом и выходил, хотя всё время был на балконе. Не мог же он быть настолько незаметным. Да ещё и неучтивым: хозяин стоит на балконе, а ты его окликнул только когда покинул дом. А может, я просто слишком внимательно разглядывал фотки той ведьмы с ритуальных оргий?
 - И что ты ему рассказала, родная? – я принялся наливать себе кофе.
- Ничего особенного. Что не видела его давно и, что особо законопослушным он никогда не был.
- Ясно. – выдохнул я, борясь с искушением найти этого засранца и выбить из него последние мозги, что было бы несложной задачей, с использованием кое-какого заклинания.
 Мы пили кофе на кухне вприкуску с тортом, что принесла подруга Стейс, и болтали о чём-то отвлечённом, сменив тему. Я хотел как можно быстрее отделаться от мысли о заклинании.
 Моя жена была скептиком, в магию и прочее не верила. Поэтому все свои «сатанинские штучки» я запер в кладовке на замок и пообещал никогда туда не соваться. Пообещал найти «нормальную работу» и не срываться в три часа ночи к девочке больной эпилепсией чтобы «изгнать из неё демона». Времена бурной молодости грозили остаться в прошлом. Но я считал, что это очень даже хорошо. Ну, или, по крайней мере, не так уж плохо.
 Вдруг наше внимание привлёк какой-то странный шум со стороны окна. Я выглянул на улицу и увидел, как в сторону озера движется машина спасателей и толпа зевак.
- Оставайтесь тут. – бросил я через плечо, надевая пальто, и вышел из дома.
Но только кто же меня послушает? Стейс с подругой тут же ломанулись следом.
 Мы быстрым шагом добрались до озера, где уже собралось человек 50 зрителей. Машина спасателей стояла на берегу.
- Что случилось? – спросил я у знакомого фермера.
- Какой-то псих на тачке с причала сиганул.
- Ох, ты ж…
У меня даже сомнений не возникло – это был Ричард на угнанной машине. Интуицию в кладовке не запрёшь. Но какого чёрта он тут забыл? Особенно на угнанной тачке, мёртвым и в озере? Вот на этот счёт моё чутьё не выдало ничего вразумительного.
- Стейси, давай пойдём домой. Не хочу, чтобы ты на это смотрела.
- Хорошо. – она обняла меня и мы двинулись обратно.
Видно было, что Марта (подруга) чертовски хочет посмотреть, как спасатели будут извлекать труп из воды, но почему-то решила пойти вместе с нами.
 Сюрприз ждал меня уже на подходе к дому: калитка была распахнута настежь, дверь на веранду не заперта, хотя я видел, как Стейс вешала замок. Я первым шагнул на веранду и замер в исступлении – перед дверью в дом стоял наспех собранный алтарь. Две длинные зажжённые свечи, нож, воткнутый в пол, какая-то трава вокруг ножа и бусы, а в центре моё фото с кровавым символом на лице.
- Что это, милый? – Стейси непонимающе смотрела то  на меня, то на алтарь.
А я молчал и вспоминал, где же я такое уже видел. Напрячь извилины пришлось основательно. Алтарь одного языческого божка из африканского захолустья. Толи бога мести, толи справедливости, или ещё чего в этом духе. Последний раз его культ был обнаружен где-то в южных штатах, или в Бразилии, но всё равно очень и очень далеко от этих мест. А, вообще-то, судя по алтарю и моей фотке – мне уже пора бы сдохнуть.
 Я кинулся отпирать кладовку и мастерить точно такой же алтарь, напротив первого, только вместо фотографии я поставил зеркало.
- Что происходит, Марк? – женщины смотрели на меня, как на идиота, пока я суетливо поджигал свечи и, разрезав палец кинжалом, вырисовывал на зеркале символы защиты. После я воткнул нож в круг из бус и травы, приставил к нему зеркало и откупорил бутылочку с древним шаманским напитком, украденным у одного индейца.
- Леди, не обращайте внимания на всё происходящее и, прошу прощения за неудобства, но мне надо спасать свою жизнь. – это всё что я мог сказать, потом я поцеловал Стейс на прощанье, сел на пол, глотнул снадобья и хлопнул в ладоши.
 Глаза открывались с таким трудом, словно бы на веках висел груз в пару тонн. Я почувствовал себя Вием, если Вы знаете, что это. Пространство вокруг было похоже на рисунок в тоне сепии. Стейс и Марта стояли неподвижно, как статуи. Их «раскраска» была в стиле инверсии цвета. Прямо передо мной, за первым алтарём сидело «божество». Это было нечто скелетообразное с огромной головой, в набедренной повязке, с бусами из человеческих голов и в странном тюрбане на черепушке.
 - Привет тебе, мерзкое отродье. – приветствовала меня страхалюдина.
- И это ты меня называешь отродьем? Ты себя в зеркало давно видел? – огрызнулся я.
- Ближе к делу. Ты натворил много всего нехорошего, чаша терпения переполнена, и я выливаю её содержимое в чашу гнева. Ты готов сдохнуть сразу, или хочешь, чтобы всё по правилам?
- Давай по правилам.
- Чёртовы бюрократы! Всё равно тебе не избежать своей участи.
- Меньше слов – больше дела.
В руках божества появился огромный фотоальбом, который он открыл на странице с фотографией моего первого клиента. Он хотел, чтобы я открыл ему видение сверхъестественного. Я был молод и не думал о последствиях, а его через неделю упекли в дурдом. Фотография была в красном обрамлении.
- Я могу его вызвать сюда. Нужно?
- Стой, стой, стой! Дай угадаю! Ты сейчас такой вызовешь всех, у кого ко мне куча претензий, а потом убьёшь меня, когда они пробудят во мне стыд и совесть?
- Угадал.
- Скольких ты можешь вызвать?
- Сколько потребуется.
- А ты открой-ка зелёные страницы и вызови тех, кому я помог. И всех, кому навредил тоже. Вызови всех, и посмотрим, кто из них будет готов сражаться за мою шкуру, а кто за мою смерть.
- Я могу просто посчитать красные и зелёные страницы. Зачем вызывать?
- Чтобы спросить их самих. Тех, кто из «красной зоны» спросим, хотят ли они моей смерти, а тех кто из «зелёной», готовы ли они отдать за меня свою жизнь. По итогам узнаем, достоин я жизни, или чаша гнева будет переполнена.
- Будь по-твоему.
 На вызов и допрос всех ушёл не один час. По итогам выходило, что лишь четверо из «зелёных» готовы жизнь отдать за меня. Но и «красные» не очень-то жаждали моей крови. Однако злопамятных в итоге оказалось больше.
- Что ж, ты сам всё видел. Готовься.
Божок извлёк из воздуха огромную и странную бензопилу с пятью шинами.
- Ничего себе!
- На дворе 21-ый век. Серпы и топоры – старьё. Я за креатив.
- И как у тебя только сил на материализацию хватило? – усмехнулся я.
Божок несколько раз попытался завести своё «орудие возмездия», но тщетно.
- Что такое? Почему?- возмущению монстра не было предела.
- Ты находишься далеко от родины. К тому же алтарь собран наспех. Этого недостаточно, чтобы призвать тебя сюда целиком и в полной силе. К тому же призывая сюда моих защитников и обвинителей, ты затратил немало энергии. У тебя просто не осталось сил на то, чтобы убить меня.
 Я кинулся вперёд и отвесил скелету удар прямо в нижнюю челюсть. Тот отпрянул и ударился о дверь за спиной, пила выпала из его костлявых рук. Недолго думая, я схватил агрегат и дёрнул стартер, зажимая до предела лапку газа. Раздался рёв мощного двигателя, и все пять острых как бритва цепей начали быстро вращаться.
- Вот тебе чаша моего гнева! – со всего плеча я обрушил на божка мощь его же оружия. Скелетообразный стал распадаться на составляющие и исчезать. Странная бензопила в моих руках тоже разлетелась на запчасти. Одна из вращающихся цепей слетела и ударила меня по лицу, оставив глубокий порез. Я закричал от боли и упал на пол.
 - Он очнулся, очнулся! Помоги мне поднять его! – голос Стейс звучал далёким эхом.
Они с Мартой подняли меня на ноги. Я всё ещё пошатывался, но сказал, что могу стоять сам. Мою одежду пропитал холодный пот, по щеке текла кровь.
- Всё в порядке, Марк? Ты ранен?
- Ерунда. – я из последних сил пнул алтари перед собой. Свечи погасли, зеркало разбилось, ножи перестали дырявить пол, и всё это полетело к дальней стене. – Надо бы выпить чего покрепче. И рану обработать.
- Сейчас. – Стейси и Марта кинулись в дом.
 Я опёрся спиной на ближайшую стену и тут же сполз по ней вниз. Давно я не делал ничего подобного. Устал, словно провёл четыре  изгнания подряд. Старею, наверное. Клонило в сон, и я решил не отказывать себе в этом маленьком удовольствии. Размышления о том, кто бы это мог натравить на меня африканского бога терпения и гнева, отходили на второй план. Главное восстановить силы, а уже потом можно разбираться с недругами. Последнее, что пришло мне на ум, перед тем, как я уснул, была мысль о том, что Стейси вот-вот выйдет на веранду с бутылкой виски в одной руке и пузырьком перекиси в другой, увидит, как я сплю, сидя на полу, улыбнётся и пойдёт в спальню, чтобы взять для меня одеяло…