Лечение или переплетение судеб. Часть 7

Наталья Абашкина
                Часть 7.
    Анна бродила возле небольшого особняка. Светлый фасад из песчаника местами обвалился, но это не портило общего вида. Мраморные колонны более темного цвета поддерживали черепичную крышу. А окна, несмотря на то, что в особняке никто не проживал, сияли чистотой. Анна подумала, что раз дорожки посыпаны свежим песком, и белоснежные занавеси на приоткрытых окнах слегка подрагивают  от веяния ветерка, то возможно, хозяев ожидают. Но никто не отозвался на звонок, Анна уже второй час ожидала хоть  кого-нибудь. Кто смог бы подсказать ей, когда прибудут хозяева. Эдвард подслушал разговор двух пожилых дам, сидевших  на лавочке в небольшом парке у озера. Любой другой не нашел бы ее. Но Эдвард вырос в этом доме и безошибочно узнал в одной из дам свою первую мальчишескую любовь. Так Анна и узнала, что хозяев ожидают со дня на день и дом обслуживает дочь  другой  женщины. Анна собралась искать в предместье гостиницу, но Эдвард  так слезно просил женщину остаться, боясь, что Анна и его родственники разминутся. В прошлый свой приезд внук пробыл в особняке  всего несколько часов. Оставил деньги для дома и указания. И уже два с лишним года не появлялся в родовом гнезде.
   Анна устала, ей хотелось прилечь и успокоить затекшие во время долгой дороги ноги, но желание поскорее закончить миссию не давало покоя. Хозяина не было, и когда он приедет, было неизвестно, но  вдруг вдалеке послышались неспешные шаги по дорожке. Анна вернулась к крыльцу, если так можно было назвать  мраморный вход в особняк. Женщина оказалась соседкой. Она подозрительно сверху вниз  осмотрела Анну.  На ее каменном лице показалось что-то вроде улыбки. «Ну что ж, всякие люди бывают, эта могла бы и выгнать», - подумала путешественница. Анна с самым приветливым  выражением лица, которое можно себе представить, начала расспросы, но женщина  перебила ее и уже с агрессией начала допрашивать Анну.
- Что вам здесь нужно?
- Знаете, я приехала из России, - этого оказалось достаточно, чтобы соседка изменилась в лице.
- Вас никто не звал, убирайтесь вон! – женщина явно в детстве была членом гитлерюгенда.
- Я привезла  медальон погибшего Эдварда, может быть, вы слышали о таком?
- Как же, слышала, так  чего  вам  надо?
- Мне  нужно передать медальон его семье, – настаивала Анна .
- Дайте мне, я сама передам!
- Нет, это важное дело, мне нужно поговорить о захоронении,  - гостья не сдавалась.
- Ну, как хотите, хозяин приедет неизвестно когда, будете его ждать?
- А у вас есть связь с ним, может быть, мы по телефону поговорим с ним?   
- Телефон я вам не дам, делайте, что хотите, – женщина, не заходя в дом, отправилась обратно.
«Вот, попала!»- подумала Анна. – «И что же мне делать?» Эдвард зашептал Анне  на  ухо:  «Не торопись, я чувствую, что вы встретитесь! Пожалуйста, ради меня!»         
Эдвард  всегда нравился Анне,  и она не могла, да и не хотела уезжать отсюда вот так, несолоно хлебавши. Она написала записку и сунула ее под дверь. Но ни на следующий день, ни потом, никто в доме не появлялся, и Анна металась между отелем и особняком, пытаясь унять растущее раздражение.
    Эдвард остался караулить своего потомка и появлялся только поздно вечером, и они вдвоем отправлялись на прогулку по зеленым садам  предместья. Во время прогулки Эдвард рассказывал о своей семье, о жизни  своих хороших знакомых  Отто и Лауры фон Шольц. Это была занятная история его соседей, кончившаяся так грустно. Анна рассуждала, как ребенок, что могло произойти с этими людьми, не случись в их жизни  Первой мировой войны. Анна задумала написать рассказ о них, слушая Эдварда очень внимательно, но до конца повествования было еще далеко, когда  в одно утро Эдвард влетел в окно спальни и завопил.
- Он приехал!
- Кто? – Анна спросонья  не  поняла, продолжая  во  сне смотреть повесть Эдварда. - Внук приехал !
- Какой внук?- спросила женщина
- Да, что тут непонятного, мой!- возглас духа окончательно пробудил Анну, и она стремительно поднялась с кровати и побежала в ванную. Пока она умывалась и чистила зубы, в ее голове пронеслась целая речь. Она подыскивала предложения, боясь, что ее ожидание окажется крахом. Внук Эдди не станет ее слушать и выгонит вон.   
    Быстро собравшись, Анна выскочила из комнаты и побежала заводить машину.  Портье только покачал головой, смотря на убегающую  женщину.
-  Эти русские, такие странные!
    Анна приехала вовремя, хозяин собирался уходить. Она перехватила его, уже подходившего  к своей  машине.
- Подождите, пожалуйста, я так долго вас ждала! Вы видели мою записку?
- Нет! А вы кто такая? – и Анна  сумбурно, проглатывая слова, стала объяснять, почему она здесь. Хозяин ничего не понял. Среднего роста, с проплешинами на большой голове он стоял, слушал и…. любовался на раскрасневшуюся  от волнения  женщину. Он понял только одно, что она долго ждала его. И ему вдруг захотелось, чтобы она ждала его всю оставшуюся жизнь.
- Хорошо, не торопитесь, я честно ничего не понял! Проходите в дом!
- Принесите, пожалуйста, воды, пить хочется, – Анна прошла в просторный холл и присела на один из стульев, стоявших вокруг большого стола. Она осмотрелась. В холле  все стояло на своих местах, ничего лишнего не было, но ощущение простора граничило с пустотой, как в гостинице. Хозяин принес бутылку минеральной воды и хрустальный стакан. Налил воду женщине,  поглядывая на нее и  любуясь  неяркой красотой. Анна выпила воду и пришла в себя.
Она не стала рассказывать свою историю. Просто выложила на стол алмазы и солдатский медальон. Мужчина вопросительно посмотрел на нее .
- Это  вашего деда Эдварда  Шульмана, а алмазы он нашел в России во время войны,  я привезла их вам. В своем письме он просил передать их своим близким родственникам. Я выяснила, что вы единственный прямой потомок Эдварда, и вот возьмите.
- Мне все равно непонятно, почему вы не оставили их себе, ведь никто не знал бы об этом.
- Если я скажу вам, что у меня дар, и я могу слышать духов, вы мне поверите?
- Возможно да, а возможно и нет. Расскажите по порядку.
- Вы же собирались уезжать?
- Думаю, что в этом теперь нет необходимости. А вы сами торопитесь? – Анна не ожидала услышать этот вопрос и не знала, что и ответить. Миссия, назначенная ей судьбой, была выполнена,  неясное чувство  от своей неопределенности вдруг захлестнуло  женщину. Анна вздохнула,  пожала плечами и, не ожидая от себя  этого, вдруг ответила:
- Пожалуй, нет, я совершенно свободна! – хозяин улыбнулся. Его искренняя улыбка озарила все пространство, и Анна оторопела.
– Какой красивый человек!- мелькнуло в голове. – Наверно, похож на Эдварда. Возле уха  послышался смешок. Женщина отмахнулась, хозяин проследил за рукой. Вдруг в животе неприлично заурчало, и гостья  смутилась.
- Простите, я еще не завтракала.
- Так с вашего позволения, мы покушаем вместе!  - Анна согласно кивнула головой. Хозяин  хотел было выйти, но остановился, повернулся к ней и решительно протянул руку.
- Меня зовут Пауль! А вас как называть?
- Аня, ой, Анна! – Пауль опять широко улыбнулся – Так Аня или Анна? Вы знаете, что в переводе с греческого ваше имя означает «милость Божия» и вы сейчас для меня милость Божья. Я ведь совершенный банкрот. Ну, пойдемте в столовую, наверняка  моя соседка оставила еды, там вы мне все расскажете. Столовая, совмещенная с кухней, в этом старом доме была современного типа и Анна чувствовала себя комфортно. Пауль действовал на кухне,  не торопясь и не отвлекаясь на мелочи. Было понятно, что это его привычный мир. Он засыпал  кофе в кофе-машину, и аромат заполнил кухню, смешиваясь с запахом  садовых цветов, росших прямо под окнами.  Он достал булочки, масло, конфеты. Поставив все на стол, налил кофе в чашки из сервиза старинного фарфора. Анна заворожено смотрела на его движения. Крупные  мужские руки делали женскую работу отточенными движениями, и это выходило у него, как волшебство. Анне не хотелось разговаривать, отхлебнув  напиток, она прикрыла глаза, стараясь запомнить это спокойное состояние души. Пауль поглядывал на нее и улыбался уголками губ. Он не мешал ей. Он  тоже запоминал ее. Ее руки, держащие чашечку, приоткрытые губы, ожидающие соприкосновения с фарфором, волосы, спускающиеся с плеч  редкими седыми  нитями, отчего вся она светилась серебристым цветом. Он чувствовал, что  женщина отдыхает от всего и от себя тоже.  За окном крикнула  какая-то птичка, и Анна открыла глаза, поймав внимательный взгляд мужчины. Она застеснялась, внутренне подобралась. Голос Эдварда шепотом  потревожил Анну.
- Ну чего ты, спроси у него, как он жил, есть ли у него семья? – Анна не знала с чего начать разговор и Пауль, видя ее нерешительность, заговорил первым.   – Вы приехали, как я понял, по делам нашего семейства.
- Да, простите, я потеряла нить разговора. Два года назад я приехала в одно таежное местечко  и случайно нашла два скелета солдат времен  Второй мировой войны. У них были жетоны, номера были целыми. Я показала их старушкам, у которых жила и они рассказали мне историю про духов, и я сама стала их  слышать. Духи  просила передать своим потомкам  алмазы. Правда, в вашем мешочке на один меньше, Эдвард его потерял. В общем, вы последний, кому я передала дар предков. Теперь нужно похоронить  солдат, а то они бродят не упокоенные. Остальные, к кому я обращалась с  этой просьбой, не могут по ряду причин. Вы сможете мне помочь? Или мне обратиться к другим людям, кто не получил от солдат ничего? – Анна даже разозлилась от мысли, что ей придется расстаться с Паулем.  Она сникла и стала собираться. Дух Эдварда заговорил в  унисон с  Паулем.
- Куда это вы собираетесь? Что вы придумали?  - Пауль подошел к Анне и посмотрел в ее глаза, наполненные слезами.
- Думаю, вы поживете в этом доме, пока я не решу ряд своих проблем. Потом обязательно поедем вместе. Устраивайтесь здесь. Я покажу вам вашу комнату. Не сопротивляйтесь, я никуда вас не отпущу!- Анна поднялась и направилась к двери.
- Мне нужно забрать мои вещи из гостиницы. Я перееду к вам завтра. Мой номер  уже оплачен. Я не могу раскидываться деньгами. -  Тон женщины стал суше. Идиллия закончилась. Анна сама не понимала, почему так себя повела. Казалось бы, все хорошо, но она, наученная горьким опытом, знала, что лучше не начинать давать волю своим чувствам. Все хорошее у нее уже было и тешить себя надеждами -  пустая трата времени. Пауль понравился  ей. Его умные красивые глаза преследовали ее и, самое главное, она не знала, что с этим делать. В ней поселилось два человека. Один говорил:
- Ну, что ты раздумываешь, ты еще молода, пусть не молоденькая, но с твоим темпераментом  ого-го! – Другой же  ворчал:
- Дура старая, на что надеешься, он умный какой, а ты  бухгалтеришка несчастная.  Беги отсюда, пока не поздно, опять страдать будешь! – Первый  же начинал свою песнь снова:
- Не раздумывай, побалуй себя влюбленностью, как он на тебя смотрел! – а второй человек в ее душе опять бубнил:
- Отдай, что положено и в Москву, а хочешь, к бабкам, подлечишься еще!
- Для кого лечить, я всегда всего боюсь, может, хватит! Надо хватать эту жизнь, пока она есть и в омут страсти… – Анна всю дорогу думала и думала, пока голос Эдварда не отвлек ее от душевных переживаний.
-  Знаете, Анна, я хоть и совсем из другой эпохи,  и меня  нет уже семьдесят лет, а я все вспоминаю свой первый поцелуй. И мне бы хотелось, что бы был еще и последний! – Анна не стала с ним спорить, просто подумала: «Он мне еще ничего не сказал, а я уже размечталась!»
    Все самое лучшее, что происходило с Анной,  всегда случалось с ней на рассвете, в то время, когда она родилась. Попрощавшись с менеджером гостиницы, Анна спокойно села в машину. Она могла поехать домой и забыть Пауля, но руль как-то странно вывернул к дому, где ее уже ждал  немолодой и, может, не очень красивый мужчина с добрыми и умными серыми глазами. Он нервничал, он ждал. Пауль чувствовал, что Анна увидела его жаждущий взгляд, и поняла, что нужна ему. Машина тихо подъехала к воротам и нерешительно вякнула  сигналом. Пауль встрепенулся и  по-молодецки побежал встречать женщину. Машина подъехала к крыльцу, и  хозяин подал женщине руку.
    Прошла неделя, другая, они не расставались, только по вечерам с замиранием сердца уходили по своим комнатам, ожидая смелости  друг от друга. Пауль рассказал Анне  про предательство жены, нашедшей  более успешного мужчину. Про сына, которому он оставил все свое состояние, понимая, что мальчику, только что вступившему на научную тропу, он ничем более помочь не может. Про свое одиночество в последние десять лет, про то, что оставил свою бывшую жену в Америке  в своем доме на берегу большой реки с огромным садом и пастбищами, где паслись тучные овечьи стада. Про то, что она отсудила у него текстильную фабрику, а он и не стал бороться. Зачем? Если кончилось что-то, то разбитую чашку не склеишь. Она рассказала про себя, про дочь. Про первого и последнего мужа и про алмазы. Они много говорили о превратностях судьбы, и каждый надеялся, что намек будет понят.
- Вот говорят, что мужчина должен быть сильным. Сильным физически, это правда, я совершенно согласен. Но мужчины слабее женщин. Вот они боятся рутины, боятся  показать  свои чувства, потому что страшно быть уязвимым. Согласитесь, как только человек показывает свою любовь, все равно к кому или чему, он становится объектом непонимания и в итоге насмешек. Поэтому они дерзят, внешне грубы, неряшливы. Скрывая свою ранимость, разрешают любить себя. А сами часто умиляются простым вещам, правда, не показывая этого. Вот у вас есть друзья -  мужчины? – Анна призадумалась.
-  Приятели есть, а вот друзей, наверное, нет, Так может, это я плохой друг? У меня и женщин - друзей мало.
- Нет, любой человек, находящийся рядом с вами, знает, что вы редкая, чувственная, любящая. И вы хотите от других тех же качеств, а они не обладают и толикой  вашего великодушия. Они боятся на вашем фоне выглядеть ничтожествами.
- Вы, Пауль, сами не понимаете,  что говорите. Превозносите меня на несуществующий пьедестал, это вы  не обо мне. Я обычная, таких как я, много.
- А я не говорю, что мало. Таких  людей боятся, вот и вы по жизни одиночка. Найти  себя сложно! Найти же человека, верного по жизни,  практически невозможно, но осуществимо.
- Пауль, вы сами такой же, как и я, вот вы не стали судиться с женой!
- Не стал, у меня сын, я  даю ему все, чем владею. Он копия меня, такой же максималист. Если он будет добывать себе пропитание, потеряет время, а то и вовсе зароет свой талант  в поисках денег. Я думаю, что он не должен выхватывать у судьбы маленькие радости в виде полноценного обеда или носильной одежды. Он не должен  тратить своего времени на мелкое. Он ученый. Я просто предоставил ему более комфортную жизнь. Счастье, умение разбираться в людях, быть верным и порядочным человеком, это  не подаришь. Что-то воспитаешь, что-то приходит в жизни с опытом. Быть человеком – это дар. Многие видят в зеркале  человека, хотя, в сущности, ими не являются. Так и хочется назвать таких – сволочами.
- Интересно,  как вы смотрите на жизнь, в чем-то вы правы. Спорить не буду, умом не доросла.
- Это вы кокетничаете сейчас, всё то вы знаете. Просто боитесь показать свои знания. Часто это генетическая память. Не зря таких  людей, как вы, сжигали в древние века. Я не говорю про ведьм. Если человек выходил из ряда стяжателей, уничтожителей, лжецов, то его убивали, потому что он мог породить и воспитать себе подобных. Как тогда объяснить собственные подлости! Вот взять вас.
    В вас есть то, что называют сострадание, нет уничтожающей массу людей жадности, может, не той жадности, как страсти к накопительству, а жадности поделиться своей любовью. Вы чистая. Пройдя свой нелегкий путь по жизни, я очень редко встречаю людей с истинно человеческими качествами. Вы ругаете себя за незнание чего-либо, хотя вам и не нужно знать этого, вы надеетесь только на себя, в вас нет фальши.  Масса людей просто забрали бы себе находку, оправдывая себя невозможностью передачи  наследникам алмазов. А у вас и мысли не возникло. Может, это и есть таинственная русская душа. Вы отдаете себя, ничего не прося взамен, просто выбранному вами по жизни человеку нужно быть верным и надежным.  Вы разобьетесь в лепешку, не жалея сил для близких или для людей, нуждающихся в вас. Но, к сожалению, люди слабы, прощают вам вашу силу, используют вас в своих целях. Часто путая доброту со слабостью. Поэтому вы сильная, а наделенная еще и внешней, пусть не яркой, но красотой,  вы вызываете даже не злость, а ярость  мелких людишек. Ты такая добрая – получи предательство! Ты верная – получи измену. Ты щедрая – получи, в общем, ничего не получи. Вас бьют, а вы подставляете щеку.
- Ну, вы  ставите меня в ряд святых. Всё это неправда. У меня тоже возникают желания, не соответствующие десяти заповедям.
- И что? Вы нарушаете их постоянно? Мысль возникает, а дальше  этого ничего не происходит. Вы все равно живете по законам Божьим .
-Пауль, алмазы же краденые, я не заявила о них, а это воровство. Я обычный человек, а вы меня  возносите на небывалую высоту и тем меня  стесняете. Не нужно! Расскажите о своих планах.
- Да! У меня есть планы и их  много. Но, давайте сначала сделаем то, что нужно в первую очередь. Похороним  солдат. А там, как карта ляжет. - Пауль занимался своими делами,  которые было необходимо закончить перед отъездом, но находил время для общения с Анной, пытаясь в размышлениях понять  самого себя.
- Как ты думаешь, почему твой второй муж сошелся с собой ?
- Я ему нравилась, нам было хорошо вместе, что еще ?
- Правильно, вам хорошо было вместе, но не только это. Сейчас разберем поведение мужчин, выбирающих себе женщин  намного старше себя. В чем причина? Биологически должно быть совершенно наоборот. Чаще всего такой мужчина не мог ничего достичь в жизни. Он, как бабочка – мотылек, набирался всякого от той среды, где находился. С  возрастом среда менялась, менялся и наш герой, но не совсем. У него было четкое убеждение, что нужно быть мужиком, но не в том понимании, как быть мужем и иметь чин.  Для него это значило, что женщина – человек, существующий только для его потребностей. Обычно сумасшедшие матери так воспитывали единственного ребенка в своей неблагополучной семье. Свобода действий, деньги, удовлетворение своих  желаний, цель матери оградить сыночка от сложностей в жизни. Сыновья так и растут, не желая учиться на своих ошибках.
    Женщины  после сорока уже вырастили своих детей. Многие, выглядя молодо, уже достигли определенного статуса, сделали карьеру. Зрелые и умные, они хотят остаться молодыми  надолго, и поэтому флирт с такими самцами воспринимают, как последнюю радость и возможность быть счастливыми. Подходит к такому мезальянсу пара, имея свои надежды и возможности. Она – молодость. Он - маму, которая сбережет, оденет, отмоет, даст денег или устроит на хорошую работу.  А дальше начинается обратный отсчет.
   Она видит, что ее  избранник - не мужчина, а ребенок. Своё дитя она уже поставила на ноги, а этот на ноги не ставится, как кукла - неваляшка. Беседы, нравоучения, ругань  делают ее еще старше, чем она есть, а он уже степенно и разумно начинает выбирать себе  подругу моложе, все равно уже чему-то научившись. Обычно это либо компании  ее сыновей, либо  ее незамужняя дочь или подруги дочери. Под видом заботы о ребенке своей избранницы. Они же глупцы, думают, что умнее  всех  и  никто не заметит его интереса к другой, более молодой женщине. Обычно уровень воспитания  подруг дочери жены отличается от того, в чем ему пришлось вариться в своей юности. Он понимает, насколько интересно быть в молодежной среде детей успешных родителей. Но сам он не был родителем, поэтому он чувствует себя молодым, так же, как и они. Это срабатывает.  Ребенку приятно внимание к своим интересам, он сам притягивает отчима в свою жизнь. Но время проходит. Год, два. Ребенок взрослеет, а отчим - нет.  Дети начинают открывать глаза матери, а ей уже сорок пять. Она стареет.
    Страх одиночества в старости мешает ей посмотреть на вещи трезво. В пятьдесят она понимает, что все равно одна и тут два пути. Либо терпеть обнаглевшего самца,  в реальности выполняющего  супружеские обязанности на стороне и игнорирующего свою подругу, привычно пользуясь  средой обитания. Или   одномоментно  сбросить балласт, либо выгоняя его, либо уходя сама, вот как ты, например. Я не осуждаю ни одного из действующих лиц. Жизнь - театр.  Всегда в мире людей, как и в мире животных, есть приспособленцы, они нужны для примера о том,  как не стоит поступать. Другое дело, что многим нравится быть обиженными и несчастными. Поэтому  я и говорю, что таких, как ты, добрых,  не обозленных, состоявшихся людей мало. Я очень рад, что ты теперь есть среди моих знакомых.
   Время отъезда приближалось. Анна и Пауль  немного нервничали, то ли от перелета, то ли боясь испортить свои уже понятные отношения другой фазой.
   Самолет приземлился в Москве, но они не стали задерживаться, из  аэропорта поехали на Казанский вокзал.  В затерянную деревушку отправились на машине Ивана, заранее созвонившись с ним. Старушки встречали дорогих гостей у крыльца, потом Пауль удивлялся полным стаканам столичной водки.  Анна, вся раскрасневшаяся, рассказывала о своих путешествиях и Дарья Ивановна пролила слезу над несчастной  женской судьбой, хоть и не родной по крови, но все же внучки.
    Хоронить солдат решили с утра. Пауль  взял с собой лопаты и четверо   русских  людей, без всяких помпезных  речей отправились на полянку, где на летнем солнышке грелись змейки. Иван позаботился о трех  простых гробах,  которые  стояли тут же. Пауль и Иван копали могилы в тишине. По щекам Анны текли слезы. Эти  не упокоенные  за  два года стали хоть и не друзьями, но они вместе прошли определенный  нелегкий  кусок жизни. Скелеты уложили в гробы, но никто не подумал о том, что  останков третьего человека не было.
-  Не понял, было же трое, а где третий? – спросил  Пауль. Бабульки  спохватились, что до сих пор третьего  солдата не достали из самолета, о крыло которого подвернула ногу Анна. Все вместе они подошли к тому месту, где на краю обрыва лежал самолет.  Пауль рукой разгреб многолетнюю листву,  спасшуюся от таежных ветров. Он  осторожно заглянул в целую кабину самолета. На кресле пилота сидел скелет.
- Это я! - прошептал Эдвард. Пауль обвязался веревкой,  и Иван закрепил ее за ствол дерева. Потихоньку, боясь столкнуть самолет с обрыва, он полез в кабину и по частям, бережно стал передавать кости своего  деда. Бабульки переносили их, складывая в гроб.
Вот и все, скелет был перенесен, но не хватало каких- то мелких частей его и Эдвард, понимая, что его так и похоронят, вдруг так закричал, что старушки и Анна, никогда не слышавшие  от него бранной речи, испугались. Он кричал, возмущаясь этой русской безалаберности:
- Где моя рука! Вашу .. Да я…  Да вы… Да я вас…!  - Анна сказала Паулю, что - бы он поискал недостающую кисть руки.  Пауль снова полез в кабину, подсвечивая фонариком.  Самолет качнулся,  и многотонная  масса железа стала сползать в обрыв. Все стояли не дыша. Пауль осторожно шарил по полу, фонарь закатился вглубь и освещал только один угол, где ничего не было. Анна, не замечая себя, громко шептала:
- Миленький, родненький, осторожно, не упади, родненький, осторожно!
- Нашел! Тяните!  - Иван и Анна стали тянуть веревку и вскоре Пауль показался на поверхности.  Он улыбался. Кисть скелета оказалась целой.
     Пауль торжественно   повернулся к Анне:
- Я понял, я все понял! Милая Анечка, я так люблю тебя, что не могу больше без тебя жить. Я предлагаю тебе руку и сердце! - Он и, правда, протянул женщине руку. Руку своего деда, где в зажатом кулаке сиял потерянный  алмаз.
     Из окна отправляющегося поезда было слышно: «Ваше место 43 –боковое», «Ваш билет и  паспорт, пожалуйста…».
                Конец.