Давняя, дачная история

Дикин
    И расскажу я Вам сегодня историю давнюю, впрочем, для кого-то она давняя будет, а кому-то молодость свою вспомнить даст. Произошла сия история годах так в 1980х. Точно я не упомню, по молодости души своей тогда.

    Был у моего дедушки участок в садовом товариществе, на котором построил он аж два домика дачных. Точнее, он не строил - так, готовые купил. Так, что коли кто думает, что это сейчас придумали из заготовок дома собирать - тот ошибается, давно уж как придумали.

   Дед мой, равно как и батюшка, особым мужским рукоделием, да постройками не отличались, зато у них интеллект дюже сильный был. Такой сильный, что я и нонче сим наследством мучаюсь и радуюсь единовременно.
 

   Но дело не обо мне, а о годах 80х. Так вот, в какой-то момент, решили сильные мира сего, что нечего садоводам-дачникам жировать шибко. А именно - решили всяческие излишества урезать, ибо нечего табе хоромы строить, коль ты помидорки, да огурки на участке сеешь. Это нонче и септики, и водопровод в доме, раньше же такой благодати не было, и иной деревенский в знатном поместье проживал по сравнению с «зажиточным» садоводом, который от жиру сваго из Москвы-первопрестольной на благодать простую, да земную решил позариться.


   Так вот, дабы не злить люд простой, али просто от блажи, аль ума великого, постановили что-то вроде того, что нечего садоводам-да иметь акромя домика-бытовки на своем угодье. А именно: один домик! Не более 50 кв. м., никаких этажей вторых, да балконов, боже упаси. И проверки пошли, - у кого этаж второй — сносить, балкон- вообще как  растлитель малолетних и всё в таком духе.

   
   А народ  что, - то хлеба не завезли, то зрелищ  маловато. А тут какое-никакое развлечение. Ух, а какие раньше  собрания были. Народу навалит, все со скамеечками, сидят-заседают, да грязью кого-нибудь поливают. Оно опять же, покуда все равны, то вроде как ежели у кого отняли, то не то чтобы у тебя прибавилось, но все равно приятно. Так и жили, как раки в ведре, то один другому хвост прищемит, то задавят кого, но все равно всех варить будут.

   И начали у нас по Товариществу ходить комиссии важные, да решать с кем чаго делать, да как нарушителей наказывать.

   Ясно дело и к нам пришли, все ж знали у кого, чего и где, раньше-то таких заборов глухих не было, как сейчас - так сеточка рабица. Хотя, та рабица была немецкая и раз так в 5 толще нынешней и из металлу другого. Отступясь малость от тех дней минувших, скажу, что у меня, когда плитку клали, так ту сетку с забора сняли и её на пол натянули, не гнушаясь её возраста, а той минуло уж лет 50 как.


   Так вот, о чем я - пришли и к нам с проверкой. Те, у кого уж предписание о сносе этажей вторых особливо ручки потирали, народ не то чтобы злой был, но всёж по справедливости, так что пришли и к нам.

   А как говорилось уже, батюшка мой не дурак был, учёный как-никак, хоть и строить сам не умел, а крылечко на одном домике снес, да окошки заколотил.


   Пришла к нам комиссия и говорит гордо так (комиссия ж):
- Сносите домик, не положено два иметь!
А батя мой: «Какой домик? У меня дом один, а то - сарай».
- Как сарай?
- Конечно же сарай, ведь крыльца нет и окон нет, - значит сарай.

   Те внутрь, ну рваться, — зашли.
- Ааа! Да у Вас тут кровати!
- Так ведь мало-ли, как я свой сарай использовать хочу, - говорит батя, - хочу грабли храню, хочу сплю. А по закону, коль окон, да крыльца нет  — так это сарай.


   Так и ушла важная комиссия, да ни с чем. 

   А больше всех на нас злились те, кто не догадался второй этаж в чердак превратить, даже «балконщики» меньше в обиде были. В общем, невзлюбили нас с тех пор, а батюшку иные и боялись потом, впрочем умных людей завсегда боятся


   Такая вот давняя, дачная история у нас приключилась. Может она и по сей раз кому сгодится, - прежде чем ломать чего — умом покумекать. А не сгодилась, так простите, за время отнятое, оно ведь нонче дорого...

апрель 2016