Зверьё моё. 1

Эйлен
Васька, Василий!
Первый персонаж именно он, кот Васька. Одним летним днём в наш двор прибился кот. Это был обычный короткошерстный, серый в полосочку, кот. Он был тощим, облезлым зверем, на которого нападали сверху воробьи и клевали его в спину. Он только жалобно огрызался и уходил от них. Наверное, он был болен и слишком слаб! От жалости мы, детвора его прикармливали, особенно старалась я. Потом я решила его помыть, он не знал о такой процедуре и находился в блаженном неведении. Я знала, что животным нельзя мыть голову, а в остальном запретов не было. Поставив его в раковину, включила тёплую воду. Это его удивило! Он начал выть и старался выползти из моих цепких детских рук. Смочив его шерсть и намылив мылом, стала смывать образовавшуюся пену. Тщательно и непреклонно! Только его болезненной слабостью можно объяснить то, что мои руки не были порваны в куски. Это до меня дошло, только став взрослой!  Бедный кот, он царапался, истошно выл, и выползал от меня. Но я все-таки закончила водную процедуру, обернула его махровым полотенцем и уложила на кровать приходить в чувство. К приходу родителей он обсох и распушился. В чистом виде его, уже можно было представить родителям и просить оставить у нас жить.

Родители приняли его на удивление благосклонно. Отец покупал мойву и каждый день доставал несколько рыбёшек из морозилки для кота. Вечером, придя с работы, отдавал Ваське рыбу. Он тащил мойву под стол и, от туда слышался треск, поедаемой рыбки. Васька постепенно округлился и выздоровел. Выходя на улицу, это был уже не жалкий кот, а охотник Василий. Да, он оказался действительно хорошим охотником! Ловил мышей и крыс. Они водились в изобилии на помойке, которая располагалась в центре нашего двора. Теперь все птицы облетали его стороной, а у него остались к ним недружественные чувства. Память, знаете ли…
 
Так как жили мы на первом этаже, даже скорее на полуэтаже в полуподвале, Васька заявлялся домой в любое время дня и ночи. Особое неудовольствие у отца вызывали его ночные приходы потому, что он открывал ему форточку. Заявлялся он грязным, ободранным, после весенних походов по кошкам.  Я всегда его мыла! И всегда эта процедура оставляла следы когтей на моих руках. Но он вытерпливал всё до конца, наверное,  из уважения к родителям.
   
Как-то летом, Васька подавился рыбной костью. Она застряла в горле и не давала ему покоя. Кость была большая и проглотить её он не мог. Достать ему тоже было невозможно. Тогда мой брат взял кота и обернул его тряпкой, чтобы не вырывался и не царапал руки. Свободной оставалась одна голова. Достал пинцет, разжал  его рот  и достал мучавшую кость. С этой поры в благодарность, Васька спал только с братом! Со своим спасителем! Я ревновала кота и отправляясь спать, забирала его с собой. Васька не сопротивлялся, знал это бесполезно, лежал и ждал. Едва я только засыпала, он совершенно свободно и легко переходил к брату. Всегда!
   
Однажды, я его избила. Просто так, ни за что! Но Васька меня пристыдил. А было это так. Вечером, после ужина вся семья в полном составе сидела на диване и смотрела телевизор. Вдруг в проёме форточки появляется наш кот и, что-то торчит у него изо рта. Он подошёл к ногам мамы, и она поняла, это мышь! Закричав от неприязни она полезла с ногами на диван. Васька выложил свою добычу прямо перед нами. Это было так ясно и понятно, как будто он сказал: «За что ты меня избила? Я не даром ем ваш «хлеб». Я мышей ловлю, вот видишь?» Мне стало стыдно и больше я его никогда, даже пальцем не тронула!
   
У нашей соседки из другого подъезда, жил кот Маркиз. Это был очень пушистый породистый кот. Дружбу нашего дворняги Васьки с благородным Маркизом объединяла  охота на мышей. Делали они это в паре и похоже по сговору. Когда они охотились, то долго сидели в засаде. В этот момент можно было хоть из пушки стрелять рядом с ними, всё было бы напрасно! Ни на Васька, ни на кис-кис, ответа не было. Да что там ответа, даже ухом не пошевелили бы, пробовала. По их сговору, один кот выгонял добычу на другого кота. Зрелище интересное и поучительное. Даже коты могут договариваться и распределять роли!
 
Как-то, летним днём я была свидетелем игры в «кошки-мышки» нашего котофея. После сытной охоты, объевшийся и разморённый теплом солнца он дремал. Его отдых прерывал писк раненого мышонка, которого он положил рядом с собой. В ужасе и последних попытках спастись, мышонок уползал из зоны досягаемости лап кота. На что Васька не обращал никакого внимания, но если мышка заползала слишком далеко, то мгновенная реакция лапы подцепляла его к себе. И всё повторялось опять, и опять. Надоев развлекаться подобным образом кот встал на лапы и перегрыз добыче хребет. Всё закончилось…   «Фенит, а ля комедия!»   Лениво шагая Василий ушёл даже не взглянув на остывающий труп. Истинная сущность хищника!
 
В тёплый летний день прихода к нам Васьки, случился и его уход от нас. После обычного кошачьего загула я искупала это грязное существо и получила полагающиеся царапины на свои руки, впрочем как и всегда. Высохнув и тщательно вылизав себя, он убежал обратно на улицу. С досадой подумала: «Эх, все труды насмарку! Опять запачкается и будет грязнющий». Вечером рассказала родителям о появлении нашего «блудного», и о проделанной мной «головомойке». И вот поужинав, все сидели на диване перед телевизором, как заявляется наш Василий. Он вспрыгнул на форточку и остался там сидеть. Вся наша семья в полном составе была перед ним как на ладони. И мы видели его очень хорошо. Вот, так и сидим, смотрим: мы телевизор, а Васька на нас. Время идёт, все остаются на своих местах. Через полчаса мама говорит: «Васька, что ты не проходишь? Ну, ты или туда, или сюда! Чего сидеть на форточке?» Но всё оставалось по прежнему. Прошёл наверное час или даже больше. Васька развернулся и выпрыгнул на улицу. Больше мы его не видели. Родители сказали приходил попрощаться с нами. Вот, так, а вы думаете что человек лучше животного. А в животных встречаешь столько любви и верности, сколько в людях порой не сыщешь…

Кот, не просто кот, а кошачья Личность – Василий! Всегда вспоминаю его с уважением и благодарностью, потому что достоин того…

15.04.2016