Памятник дурочке работы не Церетели гл. 8

Александра Зарубина 1
Глава 8

Сосед стоял около своей открытой двери и явно поджидал их. И, скорее всего, слышал Лизку. По крайней мере, вторую часть разговора.
-Привет, - сказал он, потрепал метнувшегося к нему Боцмана и добавил: - Пригласите меня завтра с вами погулять вечером.
 
Он не шутил. Сказал довольно категорическим, даже чуть нахальным, тоном, и стал ждать ответ. Лизка растерялась.
-Интересно, он о Боцмане заботится или, - подумала она и почти сразу ответила:
-Пожалуйста. Когда пойдём гулять, Вам постучим.

Она так и сказала «постучим», вместо «позвоним».
-Договорились, - весёлым голосом произнёс Олег, но к себе не зашёл, дождался, пока они зашли  к себе в квартиру.

Лизка сразу приложила ухо к двери. Услышав звук захлопнувшейся двери соседа, отпрянула и сказала:
-Пошли ножки мыть, Боцман. Можешь меня поздравить. По-моему, за мной кто-то хочет приударить от нечего делать. Не за тобой же он хочет поухаживать? Если  это было бы так, то он просто пригласил бы одного тебя, сводил погулять, а меня и не взял. Будем держать ушки на макушке, правда же? Нам такие мачо не нужны. Пусть других бабочек ловит.

Она помыла лапы Боцману, потом сама залезла в душ. Пока мылась, вспоминала соседа. Его голос и весёлые глаза.

-Ну и что? Это ничего не значит. Он просто вежливый человек. Он старше тебя почти в два раза. У него, наверняка, есть красивые  подруги. А ты, так, просто соседка, на которой он тренирует свою воспитанность.

Потом она и Боцман ужинали. Он ел свой корм, а она, осмотрев содержимое холодильника, достала  с заставленных полок  сыр, колбасу, сделала себе большую чашку кофе с молоком, нарезала серого хлеба и с аппетитом принялась есть, глядя в тёмный переплёт кухонного окна.

Она не любила, когда шторы загораживали кухонное окно, поэтому убирала их в сторону. У Томилиных на кухне были жалюзи, и она их просто подняла наверх. Город сверкал яркими жизнерадостными огнями, и ей захотелось, чтобы это ощущение покоя и уюта никогда не закончилось. Даже тогда, когда она уйдёт из этой квартиры.

Она  постелила диван, легла, укрылась   лёгким одеялом, хотя в комнате было тепло, и сказала вслух:
-Вот твой первый  рабочий день и закончился, нянька Лиза Поппинс.

Услышав её голос, в комнату зашёл Боцман, шлёпая старыми лапами по полу, прошёл к дивану и остановился около него, положив морду поверх одеяла.
-Залезай, животина, тебе, вроде спать разрешали с хозяевами. Сторожи меня, - миролюбиво произнесла Лизка.

Умный пёс деликатно разместился в ногах на краю дивана. Через пять минут в квартире все  спали.

  На следующий день с утра она специально раньше выгуляла Боцмана, быстро позавтракала и побежала в институт. Сосед встретился ей на лестничной площадке второго этажа. Перепрыгивая через ступеньки, он почти бегом поднимался наверх. 

Перестав прыгать, как галопирующая по лестнице скаковая лошадка, она задержалась ровно на мгновение, чтобы ответить на приветствие.
-Доброе утро, Лиза Поппинс! А почему так рано? Я хотел тебя подвезти!

-Здравствуйте, Олег Николаевич,  мне пораньше сегодня надо. - И побежала вниз. Интересно, догадается он, что она соврала?

Занятия закончились в 16 часов. Домой Лизка попала не сразу. Нашла за углом лоток с дешёвой бижутерией и копеечными украшениями, покопалась в изобилии дизайнерских подделок и обнаружила нужное.
 
-К Вашим глазам и волосам лучше подойдёт вот это, - продавец показала на такое же изделие, только чёрного цвета.
-Я перекраситься хочу, в чёрно-рыжий цвет, - объяснила свой выбор Лизка.

-А не жалко? Такие волосы красивые, и стрижка Вам  к таким волосам подходит идеально, -  в голосе продавца звучало искреннее сожаление.

Придя домой, Лиза выгуляла Боцмана, сварила себе лёгкий супчик, накормила подопечного, поела сама, бросая взгляд на экран кухонного телевизора, потом нашла нитки и иголки и принялась за работу.

 Боцман лежал рядом, у её ног и внимательно наблюдал за тем, что она делает. Истыкав пальцы, поскольку никогда не могла пользоваться напёрстком, Лизка завершила работу, оглядела творение своих не очень талантливых на рукоделие рук и осталась довольной. Остаток дня она готовилась к завтрашнему семинару и читала конспекты.

Около десяти часов вечера, чуть поколебавшись, она позвонила  в дверь соседней квартиры.
Олег вышел, надевая на ходу куртку, будто ждал звонка в дверь.

Уже привычно прозвучало: - Добрый вечер, Лиза Поппинс!- и ответное: -Добрый вечер, Олег Николаевич!-
-А это что такое? – засмеялся он,  уставившись на Боцмана.

Шею Боцмана обхватывала узкая бархатная ленточка тёмно-синего цвета, а сбоку, под правым ухом, красовался бант из такой же ткани. Небольшой, аккуратный бантик, украшенный блестящими камушками.

-Сваровски? – не дождавшись ответа, спросил Олег и опять засмеялся.
-Ну, может, и не совсем Сваровски, но тоже красиво, - довольным голосом произнесла Лизка. – Чтобы в комплексах не заморачивался и не завидовал. Некоторым.

-Понятно! – засмеялся Полянский, взял из её рук собачий поводок и сказал: - Ну, пошли!

На площадке гулял красавчик Бодо с пошлым бантиком на макушке. Увидев Боцмана, он бросился к нему, пытаясь осмотреть и обнюхать его обновку, но, услышав недовольное рычание пса, отошёл к хозяйке, уселся около её ног и стал с завистью глазеть на Боцмана. Пока  спущенный с поводка Боцман бродил по площадке, Лизка  и Полянский сидели на лавочке. Рядышком.

-Как догадалась? – неожиданно спросил Олег, махнув головой в сторону Боцмана.
-О чём? – не поняла Лизка.
-О бантике, - уточнил он и засмеялся. Его смех, жизнерадостный и лёгкий, немного расслабил её.

-А что тут догадываться. Собаки, как люди. То же мышление, те же страсти. Только понять их надо.

Минут десять они сидели молча. Бодо с хозяйкой ушли, и они остались на площадке втроём. Лизка, Олег и мыслящий по-человечески Боцман. Нагулявшись, пёс подошёл к лавочке, сел напротив пары и стал внимательно рассматривать их, переводя взгляд с лица Лизки на Олега.

-Нагулялся? – засмеялся Олег. – Погуляй ещё. Мы ещё не нагулялись. – прозвучало довольно неожиданно. Почти весело.

Домой поднимались в лифте. Лизка держала поводок в руках, Боцман сидел около её ног, а Олег, возвышаясь над ней, стоял рядом, совсем рядом, хотя в лифте было довольно просторно.

В какой-то момент Лизка пожалела, что живут они на третьем этаже, и в доме всего пять этажей, а не сто. Наверное, это так хорошо, жить на самом верхнем, сотом, этаже и ехать с таким человеком вместе в лифте.

 Подумала и покраснела. Вспомнила кадры распиаренного фильма. Те кадры, в которых показали, чтО ещё могут делать девушка и мужчина в лифте.

-Спокойной ночи, соседи, - Олег потрепал по голове Боцмана и задержался около своей двери, явно ожидая, когда Лизка с Боцманом зайдут в квартиру.

Продолжение следует
Далее http://www.proza.ru/2016/04/15/2224