Реставратор. Глава 15

Сергей Малухин
15. А после полудня, ещё не кончился обеденный перерыв, пришёл пожилой архитектор Семён Семёнович. Он никуда не стал заходить, ничего не делал, а просто встал посреди двора и долго, пристально смотрел на дом Вороновых. Андрей подошёл к нему.
- Здравствуй, Андрюша! – протянул архитектор длинную костлявую ладонь. – Сегодня Леночка звонила. Ей гораздо лучше, она закрыла больничный, завтра выйдет на работу. А… прости, конечно, мне сказали, ты ночью БЫЛ в доме?
Перов не обратил внимания на оговорку «мне сказали» и не задумался, кто бы мог сказать,
ведь ни с рабочими, ни с Михайловым Семён Семёнович сегодня не общался.
Он ответил просто, хотя и некоторой горячностью:
- Да я тут все последние ночи был за сторожа. Вы не поверите – в доме, вернее в подвале дома, тако-ое творилось… даже не знаю, как вам рассказать. То ли явь, то ли сон, а только вот…
- Сон, - задумчиво обронил Семён Семёнович, - и ещё сон, и ещё. Сны о прошлом.
- Что-что? – не понял его Андрей. Но, думая о своём, не стал переспрашивать, уточнять. – Так вот, я конечно, никому не рассказывал – чепуха это всё: купцы, чекисты, бандиты – правда же? Но вот сегодня под утро сюда заявился настоящий преступник. Он сюда Верон… девушку, в общем, привёз. Хорошо, что я здесь был. А он здоровый бугай, пришлось подраться. Повезло, что Саша Михайлов во время подъехал. В общем, скрутили мы его и в милицию передали. Больше сюда не сунется, я уверен.
- Главное, что вовремя ты сам здесь оказался. Да, больше сюда никто «не сунется», ты прав. А ты молодец, Андрюша. Честно говоря, не думал.
- Не понимаю я вас, Семён Семёнович, вы о чём?
- Так. Не обращай внимания, я о своём.
- А вы, Семён Семёнович, по делу приехали?  Помочь, может, в чём-нибудь? А то обеденный перерыв уже закончился.
- Я заехал, м-м, попрощаться. Я ведь уволился из «Реставрации», уезжаю в другой город. Знаете, друг мой, в мире ещё очень много старых домов навевающих людям странные сны. М-да! Кстати, по дороге сюда зашёл в книжный магазин и, вот удача, купил книгу, которую давно мечтал иметь.
Семён Семёнович достал из потрёпанного портфеля из кожзаменителя тонкий большеформатный том. Андрей взял книгу в руки, прочёл на обложке: «Новый атлас звёздного неба». Внезапно, как будто сама собой, книга раскрылась. На цветном развороте парень увидел большую картинку летнего звёздного неба средних широт северного полушария. Он замер: именно такую картину он видел во всех подробностях в своём совсем недавнем сне!
Заметив его замешательство, Семён Семёнович поспешно закрыл том и запихал обратно в свой портфель.
- А хочешь, Андрюша, я тебе свою книжку подарю?
- А вы и книги пишете? Конечно, хочу!
- Признаюсь, грешен. Правда она не художественная, а о старой архитектуре нашего города. Тебе интересно будет?
- Конечно, я обязательно прочитаю. Вы мне только подпишите. И дату, пожалуйста, поставьте. Здорово, у меня будет своя книга с автографом автора!
- Пожалуйста, с удовольствием!
Семён Семёнович достал шариковую ручку и написал на титульном листе: «Андрею Перову, молодому реставратору и будущему инженеру. Пусть все пути ведут тебя к звёздам, небесным и земным!» И расписался летящим почерком.
- Вот и всё. Пошёл я. Прощай, Андрей!
Он бросил последний взгляд на крышу дома, взял портфель под мышку и пошёл. Андрей смотрел ему вслед испытывая сожаление от расставания с этим незаурядным человеком и ещё какое-то непонятное чувство. Благодарность? Но за что?
Вот высокая сутулая фигура в чёрном пиджаке поравнялась с тополями палисадника. На миг фигура архитектора напомнила Андрею силуэт большой нахохлившейся чёрной птицы. Но только на миг. Наверное, это была игра солнечных лучей и тени старых деревьев. Ещё через секунду под деревьями уже никого не было.
Андрей зашёл на минуту в бытовку положить книгу в свою сумку. Не удержался, раскрыл её ещё раз, прочёл дарственную надпись. Название: « Историко – архитектурная канва города Н-ска». Автор… автор – Воронов С. С.!!
- Хм-м, надо же, тоже Воронов. Однофамилец, наверное. Обязательно прочитаю, когда время будет.
Он вышел на улицу и вздохнул полной грудью. Больше всего теперь его занимала проблема отношений с двумя девушками. Вероника вот внезапно приехала. Ещё относительно недавно он не мог представить без неё своей жизни. Но теперь, когда познакомился с Леной… Лена ему тоже очень нравится! Как же быть?
- Эй, реставратор! – окликнул его весёлый Саша Михайлов. – Хватит загорать – новые окна привезли. Идём ставить. Теперь дом Вороновых будет с «глазами» на всех фасадах!

Андрей, в ответ на его улыбку тоже рассмеялся и пошёл лёгкой походкой  на работу.
Интересное получилось у него лето в этом году.