Реставратор. Глава 14

Сергей Малухин
14. За работой Александр рассказал Андрею, каким образом он рано утром в понедельник оказался на улице Марата.
- Знаешь, я сам не планировал. Думал, приеду из деревни вечерком, приму ванну, высплюсь в городской кровати. МОю машину, чтобы в город, значит, ехать, а тут мужик соседский подошёл. Попросил: отвези, мол, жену до райцентра. Ей скоро рожать, а у него уборочная начинается, а у неё там родители. Да, ладно, что ж не помочь человеку. Думаю, крюк небольшой, а оттуда сразу домой поеду.
 Вот, приезжаем к её родителям, я как посмотрел на их дом, так и ахнул. Представляешь, весь, от ворот и палисадника, от завалинки до конька крыши, весь в узорах. Резьба по дереву – картины да и только. Отделаны – плашечка к плашечке, проолифлены, покрашены. Ух, красота! Я сразу из машины вылез и пошёл с хозяином знакомиться. Отец той женщины, оказалось, увлекается. Он мне свой сарай показал, где резьбой занимается, приспособления, инструменты. Я его имя записал, адрес. Думаю, нужный человек в реставрации. Вот, только собрался уезжать, слышу, женщины что-то зашумели. Оказалось, у беременной схватки начались. Ну, посадил снова, повёз в райбольничку.
 А уже, хоть и лето, смеркаться начинает. В больнице одна дежурная фельдшерица. Я ей говорю, принимай будущую мамашу. А она ни в какую: хирург в отпуске, акушер на повышение квалификации уехала, а эта будущая мама на сохранении в областной лежала. Вот туда и вези. Не дай Бог, роды тяжёлые, что случится, кто виноват? Ещё и меня утешает: схватки только начались, я бы вызвала «скорую», да ты быстрее доедешь.
Махнул я рукой – а, всё равно в город ехать. Взял у фельдшерицы направление в областную больницу, подмигнул молодухе, держись, мол, с ветерком поедем! Поехали. Да только пути в эту ночь нам не было. Только выехали за село, гляжу, мост закрыт на ремонт. Там речушка-то, тьфу,
 просто ручеёк, но течёт в глубоком овраге, куда на легковой машине и соваться не стоит. И знак стоит: объезд 3 километра. Ну, вроде и недалеко, объедем! Проехали соседний мост, с гравийки вернулся на шоссе. Казалось бы, лети до самого города во весь опор. Ан нет, внезапно двигатель «затроил» и стал глохнуть. Пришлось остановиться, выкручивать свечи, продувать, чистить. Женщина на заднем сидении мучилась, конечно, как раз схватки возобновились. Но хоть не ругалась на меня, понимала, что без машины 50 километров до города не пройти. Поставил я свечи, поехали.
Но недолго ехали мы без бед. Внезапно автомобиль вздрогнул, и его со страшной силой потащило на встречную полосу. У меня была уже такая ситуация и я сразу понял, что лопнуло переднее левое колесо. Я не стал резко тормозить и постарался поскорее добраться до противоположной обочины. Встречный грузовик и сигналил и гудел, но к счастью пролетел мимо, не задев нас. Роженица плакала, уткнувшись в спинку сидения. От страха у неё и схватки прекратились. Ну, думаю, всё, приехали! Помощи ждать неоткуда, уже ночь. Один выход – тормозить любую проезжающую машину и сажать женщину туда, просить, чтобы довезли до города. Довольно долго я простоял на дороге – машин ни одной. Но, наконец, замечаю, фары вдалеке замаячили. Автомобиль в сторону города. Голосую – останавливается. Легковая! И тут мне повезло. Оказалось, возвращались домой припозднившиеся муж с женой. Прошу их подбросить до города роженицу. Они, видимо, приняли меня за мужа и отдали свою запаску. Мужик и поставить помог. Я записал их адрес, чтобы потом вернуть колесо и поехали мы снова.
Доехали до самого города, вернее до поста ГАИ. Гаишники не спали и, конечно же, остановили меня для проверки документов. Мне пришлось выйти из машины, открыть багажник, продемонстрировать бдительным стражам закона огнетушитель, буксировочный трос, аптечку. Смотрю, старший наряда задумался, что бы ещё у меня проверить. И тут раздался крик. Жалкий такой, мучительный. Мне самому не по себе стало, а милиционеры, молодые ребята, смотрю, вообще побледнели. Кто там у тебя? – спрашивают. Я отвечаю, чтобы долго не объясняться: жена рожает. Можно ехать? Езжай, езжай скорее – права суют обратно и даже багажник сами закрыли.
Короче, приезжаем, наконец, в больницу. Я её-то оставил, а сам побежал в приёмный покой. Там одна вахтёрша сонная. Спрашивает: по скорой? Кого, говорю, «по скорой»? Сам привёз. Женщина рожает, помогите скорее, врачей зовите. А она не сдаётся: если в обычном порядке, пусть приходит, садится и ждёт. Врачи освободятся и примут.
Я за голову хватаюсь и бегу обратно. Прошу свою пассажирку покинуть салон автомобиля. А она стонет пуще прежнего, плачет. Не могу, говорит. Никак не могу подняться. Что ж, бегу назад в приёмное и уже на ходу начинаю злости набираться. Ну, думаю, счас шугану эту сонную перечницу. А в приёмном уже ещё одна женщина оказалась в белом халате. Помоложе вахтёрши и не сонная. Назвалась она дежурным врачом и пошла посмотреть новую пациентку. Посмотрела. Я говорю: давайте, я её на руках отнесу, скажите только куда. А она: поздно, говорит, привёз, папаша, уже головка лезет. Роды будем принимать прямо здесь, сейчас бригаду вызову. Ну, вот, так моя «ласточка» стала родильным домом на колёсах.
Короче, когда молодую мать с младенцем увезли в палату, ночь почти прошла. Еду, думаю, заскочу домой хоть на полчаса, умоюсь, рубашку переодену. Улица пустая, фонари уже погасли, светофоры на жёлтом режиме. Вдруг, на одном из перекрёстков перед машиной пролетела огромная птица. Откуда только взялась! Я с перепугу руль влево и… и свернул. Смотрю – ё-моё, это же дорога к нашей работе. Ладно, поехали. Заезжаю во двор – что такое: стоит чужая машина да ещё и такси. Никого не видно, но я почему-то сразу к подвалу направился, как толкнуло меня что-то. Вхожу – ну, а дальше ты и сам знаешь. Вот такие приключения со мной произошли.
Интересная у нас работа, и день ото дня всё интереснее.
- Знаешь, бригадир, я почему-то уверен, что всё такое «интересное» больше не повторится. Более чем уверен.