Памятник дурочке работы не Церетели гл. 2

Александра Зарубина 1
Глава 2

Она дождалась Инны Владимировны около гардероба. Та оглядела её и сказала:
-Выглядишь  хорошо. Серьёзная симпатичная девушка. В общем, сделаем так. Сейчас к тебе в общежитие заедем, соберёшь с собой то, что тебе на вечер и на ночь понадобится. Они предложили остаться у них ночевать. Хотят, чтобы ты осмотрелась в квартире, познакомят тебя с собакой, посмотрят, как она к тебе отнесётся.

Вечером сходишь вместе с ними выгуляешь его,  утром ещё раз сводишь его, а потом в институт пойдёшь. Накормят, напоят. Места у них много. Поехали?

-Ну, если накормят и напоят,  тогда поехали!
Уже в машине Лиза спросила:
-А как зовут хозяев Боцмана?

-Людмила Ивановна и Сергей Петрович. Томилины. Кстати, мой муж дружит с  Сергеем. Они вместе служат, даже в военно-морском училище вместе учились. Так что мы дружим семьями. Не подведи меня!

-Что Вы, Инна Владимировна, даже не  сомневайтесь. Если сказать честно, я немного растерялась. Даже и не немного. Так заманчиво и хорошо, просто как в сказке. Вы мне ещё что-нибудь расскажите о них. А где Людмила Ивановна работает? А где дети учатся?

-Людмила – врач-анестезиолог.  Работает в госпитале. У них два сына, близнецы, учатся в военно-морском училище, сейчас в плавании, что-то типа практики. Так что познакомить тебя с ними не удастся.

Дом хороший. Домофон плюс консьерж. На входе чужих не пропускают без разрешения пригласивших. Двор огорожен. Так что, будешь, как в банковском сейфе. – Она опять засмеялась. За эту не наигранную жизнерадостность её и любили студенты.


В общежитии Лизка собралась быстро, взяла зубную пасту, щётку, полотенце, тапочки, пёструю футболку и  спортивные штаны, смену белья, учебники, тетради. Сразу  объяснила соседкам по комнате, что ночевать не будет.

Ира и Наташа, соседки по комнате, переглянулись и даже посмеялись:
-Мужика нашла?!
-Ну, да, - тоже засмеялась Лиза. – Тот ещё кобель. Но старый, с больными почками и ногами, так что не завидуйте.

Дом Лизке понравился. Старинной постройки, красивый, с какими-то барельефами, башенками, Но со стеклопакетами на окнах и лоджиях, кондиционерами.  Пятиэтажный, но высокий и огромный, он произвёл на неё внушительное впечатление, как и консьерж, встретивший их внизу.

Похоже было, что это  вовсе и не консьерж, а охранник. Совсем не старый, ещё крепкий мужчина, явно предупреждённый об их визите и знающий Инну Владимировну, поздоровался с ними и никакого любопытства в форме вопросов или комплиментов не проявил.

Пешком они не пошли, поднялись на третий этаж в старинном красивом и чистом лифте с  зеркалами на стенах. Квартир на лестничной площадке оказалось три, и все с высокими старинными двустворчатыми дверьми. Инна Владимировна нажала кнопку звонка, и за дверью раздался негромкий лай.

-Боцман, это я! – засмеявшись, произнесла она.
За дверью радостно заскулили, потом слегка поскреблись, и дверь распахнулась.

В прихожей гостей встречали хозяева и Боцман.  Среднего размера  чистопородный дворянин.  Его рыжая с чёрными проблесками   шерсть резко контрастировала с добродушными голубыми глазами пса.  Родители Боцмана, по всей видимости, тоже были очень породистыми дворянами. 

При виде вошедших он, как и положено умному сторожу, сразу обратил внимание на не знакомую ему Лизку, последовательно обнюхал её ноги,  брюки, подол плаща, после чего сел рядом и уставился на неё добрыми и мудрыми глазами.

Лиза присела на корточки и безбоязненно протянула ему руку:
-Привет, Боцман. Меня зовут Лиза. Давай знакомиться.
Пёс, будто застеснявшись, отвернул морду в сторону, но лапу, странное дело, подал. Лизка осторожно потрясла её:
-Очень приятно.

Хозяева Боцмана оказались очень доброжелательными и милыми  людьми.  Как успела рассказать Лизе по дороге Инна Владимировна, хозяевам чуть за сорок.  В действительности выглядели они моложе, оба подтянутые, спортивные, подвижные и очень жизнерадостные. Не верилось, что у них есть взрослые сыновья.

Сначала все перезнакомились.
-Ну, и как к нашей мисс Поппинс обращаться будем, на «вы» или на «ты», - засмеялся Сергей Петрович. – Наши мальчишки, вроде как,  ровесники нашей спасительнице.

-Конечно, на «ты», - легко и покладисто согласилась Лизка. И ей сразу стало легче, будто она давно знает новых знакомых. Впрочем, у Инны Владимировны  друзья просто обязательно должны были быть именно такими, как и она. Жизнерадостными и весёлыми.

Людмила Ивановна провела Лизку по квартире, показала, где что. Потом показала уютную  комнату и сказала, что та может занимать её на предстоящую ночь и на полтора месяца. Инна Владимировна, расцеловавшись на прощание с хозяйкой, и получив шутливый поцелуй хозяина в щёку,  почти сразу ушла.

Оказалось, что у неё гостит старшая сестра, приехавшая из Иркутска, и они вечером идут в театр. Поэтому она торопливо распрощалась с хозяевами, Боцманом и Лизкой и ушла, сказав своей протеже на прощание:
-Передаю тебя в хорошие и добрые руки. Пока!

-Серёженька, надо это дело отметить, - весело предложила Людмила Ивановна, проводив Инну Владимировну. - И поводов много. Во-первых, знакомство с такой милой девушкой. Во-вторых, просто чудесное решение нашей проблемы. Ну, и, в-третьих,  посидим все вместе «на дорожку». Завтра будет не день, а сплошная беготня, послезавтра рано  уже в аэропорту надо быть. Сейчас мы накроем стол, наедимся  и даже немного напьёмся.

И, уже обращаясь к Лизе, предложила:
-Переодеться взяла? Иди, переодевайся.

 Через пять минут Лизка оказалась вовлечена в столь приятную работу, как подготовка почти праздничного ужина.   В процессе  работы она, успевая отправить в рот тот или иной вкусный кусочек, задавала хозяевам массу вопросов, получая на них массу ответов по поводу ухода за Боцманом и его привычек.

Лизку интересовало всё. В определённое время выгуливать Боцмана, или можно быть немного неточной? В наморднике его выгуливать или без? Отпускать его с поводка или выгуливать только на поводке? Где пакетики и совочек, чтобы убирать за ним на площадке? Сколько раз его кормить? Чем кормить?

Можно ли давать ему пищу, которую она будет есть сама? Есть ли у него предпочтения в еде? Можно ли  ему давать куски со стола во время еды? Что из еды ему вообще запрещено есть? Что делать, если он заболеет? Запрещено ли ему лежать на диване? Нет ли в доме агрессивных собак, которых стоит бояться на площадке для выгула?

Хозяев явно удивили её столь  обстоятельные вопросы. По всей видимости, она им тоже весьма понравилась. И, несомненно,   понравилась Боцману.

Судя по ответам хозяев, Боцман попал в собачье царство. Кормили его хорошо, разрешали лежать на диване и не только на диване, поскольку особенно не ругали, когда утром обнаруживалось, что он спал  в кровати  в ногах у хозяев. Намордником не мучили, а собаки Баскервилей в доме не водились.

Странно, но Лизке совсем не задавали обычных для знакомства вопросов. Про  её семью, про родителей, про учёбу. Будто это была запретная тема. Впрочем, Инна Владимировна могла рассказать о ней подруге ровно столько информации, что её хватило, чтобы  составить полное представление о собачьей няньке.

Впрочем, Лизку они всё-таки расспрашивали. Что она любит есть, какая музыка ей нравится, какие  фильмы смотрит. Людмила Ивановна очень удивилась, узнав, что Лиза не любит мелодрамы. Ну, за исключением некоторых, всемирно известных, типа «Поющие в терновнике». И музыкальные предпочтения собачьей няньки удивили Томилиных.

Боцман сидел в кухне около стула, на котором расположилась Лизка, и, не отрываясь ,  смотрел на неё. Потом сходил в комнату, принёс сначала одну игрушку, «гантельку», аккуратно положил ей на колени и пошёл за мячиком, который также положил Лизке на колени. Все засмеялись.

-Понравилась,  самые любимые игрушки тебе отдал, - засмеялся Сергей Петрович. – Ну, считай, испытательный срок прошла. Сейчас отметим это дело и закрепим столь приятное и полезное знакомство.

И тут же, обратившись к Людмиле Ивановне, сказал:
-Люда, Олег сегодня должен приехать. Сходи, узнай, дома он или нет. Он телефон, я думаю, выключил, чтобы отдыхать не мешали. Если дома, скажи, чтобы к восьми часам приходил. Посидит с нами, поужинает. Его месяц дома не было, опять всухомятку будет ужинать.

Людмила Ивановна вышла из кухни.  Хозяин, продолжая резать свежие помидоры в салат, на вопросительный взгляд Лизы  разъяснил:
-Сосед наш, Олег Полянский. Мы с ним вместе служим. Правда, он немного моложе меня. Из командировки должен вернуться. Один живёт. Ты не против? – неожиданно спросил он Лизу.

Та  растерялась и даже смутилась:
-Что Вы! Вы хозяева, сами решайте, - Её спросили, с ней считались. Этот дом и его хозяева нравились ей больше и больше.
-Понятно! – обрадовался Сергей Николаевич.
-Нет его дома, не отвечает на звонок, - доложила вернувшаяся Людмила Ивановна. -Может, спать уже лёг?

-Да ну что ты, Люда! Его Боцман сразу учуял бы, - засмеялся Сергей Петрович и, обращаясь к Лизе, пояснил: - Боцман его любит. Он всегда ему  лакомства привозит. Мы тогда втроём в ресторане были, когда Боцмана нашли. Олег нас и уговорил его забрать себе.  Наши мальчишки тогда в школе учились, собаку просили завести. Вот мы и завели. За всё время, что собака у нас, мы ни разу не пожалели, что его принесли в дом. С отпуском, правда, напряжёнка почти всегда. Но, что поделать, приручили, теперь отвечаем за него.

-Серёжа, я с Лизой схожу, Боцмана  прогуляю. Сейчас внизу пересменка у дежурных, покажу её, пусть запоминают. А позже ты его сам перед сном  выведешь. Может, он и не захочет идти. Парень он умный. Не захочет, не пойдёт.
-Идите, идите, я без вас управлюсь.

Увидев поводок в руках Людмилы Ивановны, Боцман привычно  засуетился. В лифте пёс явно не любил  кататься и сразу потянул Людмилу Ивановну вниз по лестнице.

Неуклюжая походка выдавала больные лапы пса.  Они спускались уже со второго этажа, когда на третьем этаже остановился лифт, и из него кто-то вышел. Людмила Ивановна остановилась, придержала Боцмана и, обратив лицо кверху, крикнула:
-Олег, это ты?

-Я, Люда! Здравствуй! Гулять пошли? – Соседу Томилиных по имени Олег принадлежал бархатно звучащий баритон.
Боцман, услышав голос соседа, заскулил и попытался побежать наверх.
-Подожди, дорогой, - удержала его около себя Людмила Ивановна и крикнула: - Олег, приходи к нам минут через сорок, обязательно!

Сверху послышался звук открываемой двери, и тот же голос произнёс:
-Что-то срочное? Я  спать хотел завалиться!
-Срочное, срочное! Мы ужин на дорожку организуем! Приходи, компанию Сергею составишь! А то он заскучает, – она подмигнула Лизе и тихо добавила: - а у нас с тобой своя компания будет, они нам не помешают.

-Хорошо! Сейчас только в порядок себя приведу, - ответил невидимый сосед, явно соглашаясь на предложение Людмилы Ивановны, и дверь на третьем этаже закрылась.

Продолжение следует
Далее http://www.proza.ru/2016/04/15/2131