Памятник дурочке работы не Церетели гл. 1

Александра Зарубина 1
Глава 1
 
В коридоре института как обычно было шумно. Хаотичное мельтешение пёстрых нарядов складывалось в картинку огромного яркого калейдоскопа. Факультет всегда считался  «женским». Ребят на потоке училось  совсем мало. Если быть точнее, всего два. Один – инвалид по слуху, второй – парнишка с какими-то проблемами с ногами. Остальные девчонки. И не удивительно. В библиотеках всегда работали женщины. Работали, работают и будут работать.

Впрочем, существование в будущем библиотек в том виде, в каком они обретаются сейчас, у многих скептиков вызывает сомнение. Поэтому  постигать профессию библиотекаря шли, в основном, книжные фанатики, любители  печатных книг. Таких было большинство. Плюс, явные неудачники и случайные люди в институте. Но таких были единицы.

Поэтому не стоило удивляться тому, что в перерывах между занятиями у многих студенток в руках можно было увидеть книгу. Обыкновенную книгу.

Инна Владимировна, преподаватель библиотековедения и куратор группы, пробежалась глазами по молодым симпатичным лицам и громко произнесла:
-Девочки, вы Лизу Николаеву не видели?
-Да вон она сидит, спит, - раздался девичий голос из толпы.

Лизка сидела на подоконнике, прислонившись к боковине окна, и, несмотря на шум, дремала. В её левой руке была зажата начатая пачка печенья. Студенческая привычка засыпать при любом шуме, лишь бы было тепло. За окном моросил  дождь, и деревья, на которых только начинали набухать почки,   зябко дрожали под порывами небольшого ветерка.

Инна Владимировна осторожно потрогала её за плечо.
-Лиза, Лиза, проснись. Сейчас звонок будет.  Ты мне нужна.

Лизка открыла глаза, зевнула, спрыгнула с подоконника, убрала  в карман жилетки печенье и уставилась на преподавателя слегка заспанными глазами.
-Ты что, не выспалась? – поинтересовалась Инна Владимировна.

-Да, нет, всё нормально. Это, наверное, погода такая, спать хочется, - доложила Лиза и опять зевнула, впрочем, успев прикрыть ладонью рот. –Извините.
-Лиза, я слышала, ты работу искала. Нашла?

-Пока нет. Я с Леной Семёновой ходила в ночной клуб. Это недалеко от общежития. Там ночные посудницы нужны были. Ну, меня не устроила работа. Завтра поеду на книжный склад  на Московской. Может, там что есть.

Конечно, Лизка сказала Инне Владимировне не всё. Она действительно сходила в этот ночной клуб. Пошла с Леной, одна побоялась. Она вообще по жизни относила себя к трусишкам. Как сказала Лена:
- Я буду твоим бодигардом.
 
Лена Семёнова  считалась «домашней». Жила с папой, мамой и сестрёнкой Соней, ездила на красненькой Ниссан-Микро, занималась в секции какой-то борьбы и была выше Лизки почти на голову.

В ночном клубе их принял сам хозяин. Испуганно покосившись на Лену, он уставился масляными глазками на Лизку, пропел что-то про то, что она в посудницах «не задержится», он обещает, что «переведёт её в администраторы», и вообще по всем вопросам она пусть обращается сразу к нему.

 Такое обещание стремительного карьерного роста  навело Лизку на правильное мышление, и она, пообещав «подумать», ушла.


-Козёл, - дала  характеристику  хозяину злачного заведения Лена, когда они вышли на улицу, - я еле удержалась от желания врезать ему ногой по яйцам.

Закончив фразу, Лена  прямо на тротуаре сделала быстрое движение ногой куда-то в пространство, отчего два проходивших мимо смуглых парня шарахнулись в сторону, будто у Лены, вдобавок к её бойцовским достоинствам, имелась красная жилетка с надписью «ФМС России».

-Не езди никуда. Я тебе работу нашла, - Инна Владимировна улыбнулась.
-Какую?
-Хорошую. Ты животных любишь?
-Люблю. Я в приюте, на Тихой,  иногда помогаю,  если свободное время есть. В качестве волонтёра. А что?
Инна Владимировна засмеялась.
-Я тебе работу няни нашла. Няня для собаки.

В этот момент зазвенел звонок, и все потянулись в аудиторию. Прозвучало так смешно. «Няня для собаки», и Лизка засмеялась.
-Я слышала про такую работу, но мало что о ней знаю.
-Иди на лекцию, а после лекции  подойдёшь ко мне.

Лизка сидела на лекции, но преподавателя совсем не слушала. Интересно, няня для собаки. Вот это работа! Животных она любила. Постоянно подкармливала собак, живущих рядом с общежитием, пристраивала подобранных котят и щенков. Если не удавалось пристроить их сразу, отвозила в приют.

В приюте её знали. В свободное время она работала там в качестве волонтёра. Сказать по правде, в своей любви к животным она не впадала в крайности. В первую очередь ею двигала жалость и сожаление о том, насколько жестоки люди, обрекающие домашних животных  на лишения и страдания.

Предложение, конечно, заманчивое. Но без подробностей трудно говорить о том, устроит оно её или нет. Может, собака бойцовской породы. Тогда она, конечно, пас. Или хозяева не понравятся. Впрочем, выбирать только то, что ей нравилось, в своей жизни Лизка особо не практиковала.

Конечно, она была вполне уверена, что Инна Владимировна плохую работу ей не предложит. Куратора в группе любили и по-доброму сравнивали её в курицей – наседкой для цыплят. Энергичная, моложавая, общительная, Инна Владимировна уже несколько лет занималась кураторством групп, несмотря на хлопотность работы.

То она ездила в далёкую деревню искать бросившую учёбу студентку, то выбивала для кого-то стипендию, а для другого – общежитие. Она знала даты дней рождений всех своих студентов, и каждому дарила к этой дате хотя и не дорогую, но обязательно нужную вещь.

Никто не обижался, что среди студентов у неё были «любимчики», которым она уделяла внимания больше, нежели другим.  К «любимчикам» относилась и Лизка.

Когда Лизка училась на первом курсе, Инна Владимировна выхлопотала для неё довольно хорошую материальную помощь. Девчонки потом рассказали Лизке, что Инна Владимировна устроила целый скандал, когда делили материальную помощь.

На всю жизнь Лизка запомнила её слова, переданные ей девчонками:
-Что же она теперь, из-за этих пятнадцати минут страдать больше других должна.  За несколько минут она потеряла в жизни всё и всех.

Выхлопотанной тогда, благодаря Инне Владимировне, материальной помощи хватило, чтобы купить кое-какие тёплые вещи и неплохой пуховик. Конечно, побывавший в употреблении, но, благодаря  аккуратности прежней хозяйки, выглядевший почти новым.

Поэтому Лизка могла полностью довериться своему куратору. После лекции все побежали в гардероб, а она зашла на кафедру.

Инна Владимировна развернула кресло от  стола в сторону Лизки и неожиданно спросила:
-Как жизнь?
-Хорошо, - неопределённо ответила Лизка.

-У тебя всегда хорошо. Хорошо и нормально. Давай попробуем сделать её ещё лучше. В общем, рассказываю тебе всё по порядку. Моя подруга с мужем уезжают на полтора месяца в отпуск. Далеко. У них есть собака.  Довольно старый пёс. Ну, не совсем старый, а по человеческим меркам, вроде, как только вышедший на пенсию мужчина.

В собачью гостиницу они его не хотят отдавать категорически, он очень привязан к дому. С собой его взять, конечно, не могут. Ну, а их знакомые, какими бы они хорошими не были, брать на себя ответственность за животное, не хотят. Тем более, что его надо выгуливать три раза в день.

У него что-то там с почками. И ноги у него больные, ходит медленно. Сразу скажу  плюсы этой работы. Во-первых, хорошо заплатят, люди они не жадные. Во-вторых, это совсем рядом. В-третьих, будешь жить в их  прекрасной квартире, продуктами тебя обеспечат. Три комнаты, огромный телевизор. Даже три. Один в зале, второй в их спальне, третий – на кухне. Со своей спальни они телевизор в комнату перенесут, где ты будешь жить. Плюс интернет, две лоджии, в одной даже зимний сад создали, ванна, душевая кабинка.

Пёс спокойный, воспитанный. Живут они на третьем этаже. В доме лифт. Рядом с домом площадка для выгула собак.

Лизка слушала рассказ Инны Владимировны и не верила ушам. Звучало заманчиво, сказочно и от этого совсем неправдоподобно. Но Инна Владимировна ничего не придумывала.

 -Просили найти серьёзную ответственную девушку, и я предложила тебя. Одним из условий было никого не водить. Никого! Ни подружек, ни молодого человека. Их, конечно, понять можно. Да и псу мелькание посторонних людей без надобности.

Ну, я им сказала, что молодого человека у тебя нет. А подруги…  За эти три года я заметила, что ты ровно ко всем девочкам относишься, никого не выделяешь. Ну, разве что, Лену Семёнову. Или я ошиблась!

-Инна Владимировна, спасибо Вам, что обо мне заботитесь. Я сразу спрошу. Когда мне  идти туда. А-а-а! И как собаку зовут? Какой он породы?

- Собаку зовут Боцман. Обычная дворняга. Они его на крыльце ресторана «Морской» подобрали щенком десять лет тому назад. Вот и назвали Боцманом. Я тебе могу предложить поехать познакомиться с ними прямо сейчас. Я свободна. У тебя занятия закончились.

У них отпуск уже начался, они через два дня собирались ехать. Билеты забронировали на самолёт, но ещё не взяли. Из-за собаки и  в отпуск в этом году могут не поехать. Рассчитывали, что сыновья за ней смотреть будут, но мальчишки сейчас на практике, далеко.

Вот такие люди. Конечно, можно было обратиться в специализированную фирму, но оттуда пришлют человека, которого они совсем не знают. А я с Людмилой дружу с молодости, тебя хорошо знаю. Так что, давай их в отпуск отправим? – Инна Владимировна по-молодому хитро подмигнула Лизе.

-Давайте, отправим! – засмеялась Лиза.
-Иди, одевайся, а я им позвоню, предупрежу и обрадую.

Продолжение следует
Далее http://www.proza.ru/2016/04/15/2129