Заложники, Гл. 47

Оксана Куправа
Гл. 47
Елена Антоновна выпытала у Саши, чем закончился разговор с Соней. Да та особенно и не скрывала. И весь оставшийся вечер соседки по палате перемывали косточки молоденькой «кукушке». Это немного отвлекло Сашу от собственных переживаний – она искренне злилась, искренне удивлялась, искренне негодовала, почти физически чувствуя, как в ее протянутую руку наплевали. Пока Валентина – строгая тридцатилетняя женщина, которая редко когда участвовала в общих разговорах, не бросила резко:

- Может хватит сплетничать, разгалделись.
Елена Антоновна начала объяснять ей ситуацию, кто-то еще присоединился, завязалась небольшая перепалка. А Саше вдруг стало очень грустно и очень одиноко.
- Потапова! К тебе! – санитарка заглянула и тут же исчезла за дверью.
- Кто это на ночь глядя? – удивилась Елена Антоновна. Но саше нечего было ей ответить.

Оказалось, пришел Алекс. Едва завидев сестру, спускающуюся по невысоким ступенькам больничного крыльца, уколол:
- Ну что, доигралась со своим джигитом?
- Он тебе что, все рассказал?
- Да нет, трус он у тебя. Зинаида звонила, заявила, что с этого дня ей больше платить не будут. Ну я ее и наладил. Все ждал, когда твой Аскерчик притащится разбираться, чтобы морду ему начистить, но он видно зассал. Хотя с другой стороны как мужика я его понимаю, - Алекс сплюнул.

- И кто теперь за мамой ухаживает? – всполошилась Саша, пропуская слова об Аскере мимо ушей и стараясь не замечать плевок Алекса, приземлившийся возле ее туфли. – Я завтра же к врачу пойду, пусть оформляет выписку. Чувствую я себя нормально. Чего мне тут разлеживаться, да?
Она просительно заглянула в глаза брату.
- Не надо, лечись дальше спокойно. Я уже замену нашел.
- Так быстро? И чем ты будешь платить?

- Быстро. Позавчера вечером Зинаида позвонила, сказала, что от места отказывается. Или, мол, ты плати. Я что-то так вскипел, наорал на нее. Ну она и обиделась. В воскресенье пришлось брать отгул, чтобы с матерью посидеть. Вот я злой на тебя был, - Алекс даже скрежетнул зубами. – Пошел на рынок за хавчиком и встретил – знаешь кого? Людмилу, жену Слюсаря.
- Откуда она здесь?
- Приехала муженька своего искать. Он же дом их спалил, должен был хату материнскую продать и деньги на строительство привезти. Она, значит, ждет, а Слюсаря нет.

- Куда же он делся? – Саше было не слишком интересно, но она видела, что Алексу хочется рассказать, и старалась поддерживать разговор, чтобы лишний раз не злить брата.
- А шут его знает! Наверное, получил денежки и сбежал, пропивает где-нибудь. Ну приперлась Людмила сюда, думала он в материной хате живет, хотела тоже с ним тут зиму пересидеть. Мол, говорит, дом хоть и старый, но с  крышей, не то что у них – одни столбы остались. А дом-то уже люди купили, стройку там затеяли. В общем, я иду, а она бабам жалуется, что жить негде и не на что.
- Она разве не работала? Или работу бросила и сюда приехала?
- Насколько я понял, они там хозяйством жили, да на Колькину пенсию. Хозяйство погорело. Сбережения она проела, а с работой в их дыре вообще никак. Они ж на какой-то людьми забытый хутор забрались.  В общем, я предложил ей присматривать за матерью – за жилье и еду, - Алекс проговорил это, явно довольный собой.
- И она согласилась? – недоверчиво спросила Саша, знавшая, сколько Хуажевы платили Зинаиде Матвеевне.
- Еще как согласилась – обрадовалась.
- Может, все-таки я выпишусь, зачем нам чужой человек в доме?
- Она мне не мешает, - ухмыльнулся Алекс. – Тебе все равно сейчас не до матери, а когда ребенок родится – и подавно до нее руки не дойдут, так что мне приходится самому обо всем думать.
Он замолчал. Саша смотрела на него вопросительно, ждала, когда он поинтересуется, что ж у нее произошло с Аскером. Но для Алекса, видимо, и так все было прозрачно.
- Я пойду, пожалуй, замерзла, – сказала, наконец, Саша.
- Ну… иди, - он пожал плечами. Но когда Саша уже развернулась, остановил вопросом:

- И что, ты теперь с этим Димой? Надеешься в их семейку попасть?
- Алекс, ты про Диму что, не знаешь?
- Что я про Диму должен знать?
- Он в аварию попал.
- Когда?
- На той неделе, - Саша вздохнула. Алекс нахмурился. Потом неожиданно зло бросил:
- Ну что ж. Приношу тебе свои соболезнования.
- Зачем ты так?
- А затем. Может это Завадских судьба так за наших родителей наказывает?
Саша отрицательно покачала головой:
- Дима ни в чем перед тобой не виноват.
- Мы тоже ни в чем не были виноваты.
Саша не стала переубеждать брата. Понимая, что это бесполезно. Вместо этого попросила, мало надеясь на согласие:
- Ты, если узнаешь про него что-нибудь, наверняка в поселке говорят, расскажи мне, хорошо?

Он посмотрел на нее, как на сумасшедшую.
- Предательница ты, Сашка.
- Пусть, - она упрямо нахмурилась.
- К Аскеру не вернешься уже?
- Хватит болтать, я уже дверь на ключ должна была десять минут назад закрыть. До полуночи с вами тут сидеть буду! – крикнула с крыльца дежурная санитарка, избавляя Сашу от необходимости отвечать.