Доисторические приключения. Глава 2

Александр Черенков
2.   
РАССКАЗ КУЛАКА И КРЕПЫША               

Кулак был вождём Красноруких. К ночи он вместе с охотниками после утомительной охоты на кабана наконец вернулся в пещеру. Их здесь давно ждали. Приготовленное на огне мясо и радостные крики женщин и детей сразу сняли с лиц охотников заботу и улучшили настроение. Казалось, даже усталость куда-то ушла. Все радовались, охотники дошли и принесли добычу, и нет раненых…

Мужчины во главе с вождём сидели в первом ряду у огня. Второй и третий ряды составляли женщины и дети. Последние стали просить рассказать об охоте. Кулак хриплым голосом начал свой рассказ.
 
- Мы вышли…. Снег был глубокий…. Наст не держал…. Шли до леса по пояс в снегу.  У Коротышки над снегом торчала одна голова…
 
Под сводами пещеры раздался хохот. Женщины и дети стали показывать, как Коротышка выглядывал из снежной траншеи… Наверно, он шёл последним…

Вождь дал всем немного посмеяться и хотел продолжить. В этот момент Коротышка сказал:
   
- Да, я был последний…. Ведь кто-то должен прикрывать отряд от нападения сзади.
Почему-то это у всех, включая суровых охотников, вызвало новый приступ веселья. Смеялся вождь, смеялся и сам Коротышка, и от этого становилось ещё смешнее. Сквозь смех Кулак прохрипел, что с удовольствием пустил бы Коротышку первым пробивать дорогу для всех, но тогда бы пришлось ползти по норе в снегу. Опять раздался хохот… Наконец, притомившись, люди уставились на вождя, ожидая продолжения рассказа.
            
 - В лесу снега было меньше… Идти стало легче. Так шли долго. Следов крупных животных    не было…. Пропустили вперёд Коротышку – лучшего следопыта…
Из задних рядов женщин и детей послышалось: «Ну да!»…

Вождь строго глянул из-под насупленных бровей в темноту задних рядов: «Кто это сказал?» Поднялся подросток по прозвищу Тё.

- Вот когда ты, паренёк, подрастёшь, добудешь  своими руками для племени много-много еды и будешь до последнего вздоха отбиваться от чужих, прикрывая своих, вот тогда, может быть, ты будешь иметь право произносить, но только хорошие слова о Коротышке.

Пристыженный Тё шмыгнул носом и, сразу весь зачесавшись, тихо опустился на место.
 
- Продолжаю, - прохрипел вождь.

- Мы долго шли, шли, по уши в снегу, и тут Коротышка столкнулся нос к носу с кабаном. Это был здоровенный такой секач с огромными клыками. Он не ожидал встретить на своей тропе такого «страшного» зверя.

Все засмеялись….

-  Кабан сначала присел на задние ноги, а потом хрюкнул, развернулся и бросился бежать. Однако Коротышка успел схватить его за хвост. От этого кабан вовсе струсил и так рванулся, что оставил свой хвост-крендель в руках Коротышки.

Все опять засмеялись…

- Мы расстроились, что кабан убежал от нас. Правда, без хвоста.

Снова раздался громкий смех…
      
- Наш отряд продолжил преследование зверя. Вы все знаете, что если кабан ранен, то, оторвавшись от погони, он ложится на свой след носом к возможному врагу. Мы очень надеялись, что секач нас подождет, а уж здесь удача будет на нашей стороне. Мы шли осторожно, выставив перед собой наши копья. Когда решили, что ждать встречи с кабаном уже не приходится, секач выскочил из заснеженного оврага. Он как ветер мчался на нас в снежной пыли….

Вождь сделал паузу и продолжил…

- Коротышка, а он был первым, не растерялся. Он бросил перед собой кабаний завиток, упёр задний конец своего тяжёлого и длинного копья в дерево и стал ждать нападения… Кабан, увидев свой хвост, совершенно обезумел от возмущения. «Разорву, растопчу», - хрипел он на бегу от ярости. В запале он не заметил копья. Перед его глазами был только ненавистный двуног. Секач хотел любой ценой до него добраться. С разбегу он сам наделся на копьё, которое проткнуло его насквозь от груди до бесхвостого заднего места. Секач полз по копью, оставляя на древке своими страшными клыками зарубки…. 
Коротышка отскочил в сторону…
Кабан икнул и умер…

В пещере во время этого рассказа повисла звенящая тишина. Все с восторгом смотрели на Коротышку… Вдруг он хрюкнул и подбросил к высокому своду пещеры поросячий крендель…

Пещера содрогнулась от хохота. Люди хрюкали и смеялись до слёз. Потом опять хрюкали и смеялись…

Кулак поднял вверх руку и все поняли, что вождь хочет продолжить рассказ.
   
- Сначала мы решили нести кабана на копье Коротышки. Глубокий рыхлый снег никто  не отменял. Туша оказалась такой тяжёлой, что носильщики очень уставали, пройдя только несколько шагов. Тогда решили тащить тушу кабана волоком за собой на ремнях. Дело пошло хорошо. Однако хорошо долго не бывает… Мясо нужно не только людям. На поляну из-за деревьев выскочили идущие по нашему следу огромные волки. Хорошо, стая была небольшая. Она сразу взяла нас в кольцо. На каждого пришлось  по два волка.

В этот момент Крепыш сказал:

- Кулак, ты, наверно, устал и хочешь перекусить…? - Я продолжу рассказ.

- Давай, - прохрипел вождь, который уже держал в зубах кусок хорошо прожаренного мяса. «Да, хорошо быть дома, когда тепло и есть еда», - подумал уставший вождь, погружаясь в дремоту. Недоеденный кусок мяса выпал из его руки, и он заснул …

- Продолжаю, - ещё раз сказал Крепыш, - вожак волчьей стаи сказал нам: «Люди – хорошие охотники, но мы хотим есть. Не надо крови. Вы оставляете нам тушу кабана, а мы не будем вас догонять».
   
На это наш вождь ответил: «Волки – хорошие охотники, и сами могут добыть себе обед. Не надо нас пугать, будто перед вами шакалы. Люди не знали, что такие гордые охотники будут выпрашивать у них мясо. Мы тоже не хотим крови…  Вы уходите, а мы не будем вас преследовать. Кстати! Если бы вы шли за нами с самого начала, то, наверное, пошли бы по свежему следу лося, который пересекает наши следы». «Наш ответ – даёшь тушу!», - прорычал огромный седой вожак, но остался на месте. Все волки зарычали, но не двинулись с места. Но один из них не понял вожака (он был сбоку и чуть сзади того) и бросился на Кулака.

Вождь ожидал такую глупость. Он двинулся навстречу и присел под прыжок волка, подставив копьё. Заснеженный лес огласил предсмертный вой нетерпеливого хищника.
Вожак волчьей стаи зарычал: «Назад!», - и сам отступил на несколько шагов. «Сердце моё охвачено печалью по моему брату, но он сам виноват. Мы уходим! Лучше потерять одного, чем лечь всем!»  - сказал седовласый, видя отчаянную готовность людей постоять за свою добычу. «Где-то там сзади, говорят двуноги, есть лосиная тропа, а останки нашего нетерпеливого брата помогут поддержать наши угасающие силы». Волки извека были каннибалами.

Вожак первым вцепился в тело погибшего волка. Вся стая его решительно поддержала. Потом волки ушли так быстро, что, казалось, они растворились…
Мы потащили тушу кабана дальше. Уже никто не пытался лишить нас добычи. Вот и весь сказ.

Крепыш увидел, что уже вся пещера погрузилась в сон. Не спали только два стража на входе, и два хранителя огня. Он отправился догонять племя на сонной дороге…


http://www.proza.ru/2016/04/15/1975