Встречи с марсианами

Григорий Саамов
Есть у меня товарищ, фанатически влюблённый во всё космическое – в уфологию, летающие тарелки, марсиан, гуманоидов. Он искренне верит, что  контакт с неземными братьями по разуму состоится уже при нынешнем поколении людей, и что тайно гуманоиды давно живут среди нас и вершат судьбами человечества.
Этого моего товарища даже зовут не совсем обычно, точнее – совсем необычно – Густав Джонович Иванов. Дело в том, что мама у него потомственная немка с Поволжья, да ещё дед по маме был англичанином. А папа – самый настоящий Иванов. Вот такой коктейль. Возможно, эта гремучая смесь кровей и сделала его таким пытливым и любознательным, поэтому  и тянет его в неведомые космические дали.
Мы с Густавом встречаемся довольно часто. Он любит давать оценки моему творчеству, конечно, не без иронии. Я тоже слушаю его увлекательные рассказы о таинственных галактиках. Но тоже в долгу не остаюсь и подшучиваю над его фанатизмом, хотя знаю: без фанатизма нет никакого творчества…
Зашёл как-то Густав Джононвич ко мне на работу. И, как специально, именно в этот момент заглянула наша секретарша Лидия Ивановна и сообщила:
– Звонили с «Марса», когда Вы с ними сможете встретиться?
– Пусть приедут завтра в первой половине дня. – Густав посмотрел на меня подозрительно и спросил ехидно:
– С марсианами общаешься?
– Не только с марсианами, – в той же тональности ответил я.
Зазвонил телефон. Я включил громкую связь. Голос секретаря сообщил:
– Вы ждали «Эхо»? Говорите – Венера на связи.
– Знаешь что – вдруг обиженным голосом заговорил мой гость, – Я всегда знал, что ты с сомнением относишься к моему увлечению  астрономией, но не думал, что можешь так дёшёво меня разыгрывать, да ещё устраивать инсценировки с участием своих красоток. Или это входит в должностные обязанности руководителя пресс-службы вашей солидной фирмы? – Он по-детски надул губы и отвернулся к окну.
– Подожди, никто тебя не разыгрывает. Дело в том, что «Марс» – это наш компаньон, предприятие, которое выпускает батончики «марс», «сникерс», «боунти» и другие сладости. А Венера – это моя коллега, журналистка газеты «Эхо недели» Венера Абдулова.  Я с ними часто общаюсь. Всё остальное – случайное совпадение. Естественно, что для тебя это выглядит необычно, но в жизни совпадения бывают очень даже интересные. Вот послушай. Когда я ещё школьником первый раз попал в типографию, услышал такую беседу:
– Иван Иванович! Что делась с Петровым? В подвале для него места не хватает.
– Подрежьте конец и сделайте так, чтобы вошло! – Правда, странно звучит с непривычки?  А это всего лишь профессиональный диалог. Подвал – это нижняя часть газетной полосы и не более того. Сейчас я, как профессионал, воспринимаю это нормально. А тогда мне стало жалко Петрова, которого порежут или посадят в подвал.
Опять зазвонил телефон. 
– Вам звонят из «Галактики», соединяю.
Когда я закончил разговор по телефону, Густав опять с сомнением спросил:
– Это тоже случайно – «Галактика»?!
– Нет, не случайно, а очень даже закономерно: «Галактика» – тоже наш партнёр, предприятие по переработке вторичного сырья. И называется оно так потому, что фамилия его руководителя Галактионов. – Такой творческий подход к делу. Есть ещё предприниматель Меркурьев, а фирма его называется «Меркурий». Это же здорово! Что плохого, если какой-нибудь Лунёв свою фирму по производству русского кваса или блинов назовёт  «Луной», а Солнцев – «Солнцем»!? Ведь это гораздо лучше, чем лавка с «научным» называнием  – «РашенКвассБлинКонсалтинг». – Густав, наконец, понял, что я его не разыгрываю, приободрился и тоже пустился в воспоминания:
– Слушай, ты прав, бывают странные совпадения. У меня тоже был такой случай. Со школы повели нас на экскурсию в механический цех большого завода. И один мужик другому говорит: «Надо запустить зубодолбёжный». У меня аж зубы свело. А позже  я узнал, что зубодолбёжный – это всего лишь металлорежущий станок. Или ещё. Есть у меня знакомый и зовут его Август, назвали его так родители в честь какого-то римского патриция. Так вот, я его познакомил с братом. Август протянул ему руку и представился:
– Август. – Брат удивлённо посмотрел на него и ответил:
– Нет, извините, давно уже сентябрь. – Мы смеялись до слёз. 
Густав был уже в своей стихии и мечтал вслух:
–  У вас мне нравится: не работа, а мечта! Я бы с удовольствием пришёл к вам работать, назвал бы вашу фирму в своём стиле: «Космос» или «Млечный путь»! И создал бы ещё отдел по межзвёздным связям. Вот, было бы здорово!
А я про себя подумал: «Может, и вправду живём среди гуманоидов, иначе, откуда столько странных имён, странных совпадений?».