***

Жайлыбаева Нурсулу
Не одно и то же, когда стоят на точке зрении экономики и с этой стороны ждут своего будущего. Это точка зрения вещей, которую Маркс называл материальной, где человек предстает просто "дышащей материей" и где его сознание — это сознание этих вещей. И это сознание умирает вместе с экономическим и финансовым кризисом. В этом глубокий смысл кризиса, о котором люди, гоняющиеся за деньгами, на самом деле уводящими их от реального мира, даже не подозревают. И ликвидация этого сознания истории обходится не просто. На первом этапе кризиса произошла массовая гибель людей, которая до сих пор еще не раскрыта. Глубокий провал 90-ых годов прошлого века еще не исследован с человеческой точки зрения, но он остался в сознании людей и до сих пор живет в каждом как рок. История сохранила этого сознания на другой части мира и сделала так, чтобы оно не дало погибнуть людям бывшего Советского Союза и взяла их в свои руки, чтобы их обратно вернуть к капитализму, даже не подозревая, что  история этим готовила и готовит всеобщую гибель капиталистической системы.

Истории обошлось очень дорого деформация этого сознания  в бывших социалистических странах. Но сознание было деформировано. И люди советского общества потеряли ориентир и отчаянно разрушили собственную экономическую основу, которая была создана социализмом, убежденные, что они разрушают ненавистное советское общество. На самом деле в глубоком провале 90-ых годов гибли люди и их собственническое сознание, принимая в гибели крайную форму эгоизма. Эгоизм, проявленный в поведении людей бывшего Советского Союза, это просто бегство от современного устройства, уход от реальности.
История обманчива. На втором этапе кризиса оно готовит полного уничтожения этого сознания, которое на первом этапе кризиса было просто деформировано. И не надо думать, что эгоизм — это зло, если он является выражением бегства и живет в каждом из нас, заставляя каждого ненавидеть этот мир, мир умирающий. И если бы гибель этого сознания не породила нового сознания, то человечество в постсоветском пространстве исчезло бы, как пить дать.

 Поэтому глубокий смыс провала 90-х годов — это трудное становление сознания распада — нового сознания, которое себя проявляло превратно в деньгах и принимало форму крайнего эгоизма. И здесь сознание смерти впервые стало всеобщим, как и страх жить в этом бренном мире. Глубокий смысл второго, решающего и завершающего этапа кризиса состоит именно в развитии этого сознания как спасения. И современный провал непременно выдавит этого сознания, уничтожив деформированного социализмом. Социализм глубоко деформировал сознание человека, который выходил из капитализма, и истории потребовалось не 70 лет, а почти столетие, чтобы сломать это сознание и тем разобщить людей. И легко ли было истории разобщить этих людей и сделать так, чтобы каждый жил ради самого себе и на время выработал такого мировоззрения — сознания разрушения? И легко ли людям было вступить на этот неизведанный путь, не зная, что их ждет на этом пути? Этот уникальный исторический процесс на втором этапе кризиса, в который мы уже входим, навсегда уничтожит владельца денег как последнюю историческую фигуру. Случайно ли, что наши обученные "мыслители" в мире не видят ничего, кроме денег, и внимательно следят только за соотношением денег разных стран, вместо того, чтобы списывать эти деньги, мертвым грузом лежащих на людях постсоветского пространства и убивающих их в одиночку. И если в самое ближайшее время не задумаются о том, чтобы справится с мертвыми деньгами, то смерть владельца денег будет самой мучительной. Деньги не собираются играть с людьми, как на первом этапе, когда происходило становление владельца денег. Распад владельца денег — это спонтанный распад денежных отношении, на которых сегодня держится мир и умирающее сознание капитализма.
 
Источник: