Ёхарный Бабай

Татьяна Феоктистова Первая
 «Ёхарный Бабай»

Никогда прежде я не знала, что такое Глобальный Ёхор.
Только ругалась иногда, выплескивая досаду: «Ёхарный Бабай!».
А потом мне позвонил корреспондент с Первого Канала и сказал, что они хотят снимать у нас «Глобальный Ёхор».
Сначала я, конечно, подумала, что это шутка. Потом решила позвонить главному редактору на ТВ.
Та буднично подтвердила, что да, мол, праздник такой бурятский есть, а теперь еще и мировой флешмоб, в рамках которого в разных частях света разнаряженные буряты поют и пляшут.   
Вот так я впервые узнала, что у моего ругательства, оказывается, есть первоисточник. Родом из Бурятии.
…Вдохновленная национальным флешмобом, который мы, конечно, провели и сняли для эфира, наутро я вышла из дома и вновь заспешила на работу.
По дороге заглянула в пекарню, где заказала именинный пирог, сунула его в пакет и заспешила к метро, мастеря в голове план на новый день.
Иду себе, размахиваю пирогом, жизнь планирую. Вдруг, смотрю, мужик какой-то на обгон по тротуару пошел.
Вырулив на полшага вперед, он неожиданно останавливается и наклоняется к земле, прямо себе под ноги.
«Ничего себе!!!» - восклицает он, невольно привлекая мое внимание. И поднимает с земли… толстую пачку денег, по-советски перевязанных резиночкой.
Я приостанавливаюсь, загипнотезированная находкой.  А в резиночке – ну  тысяч пять баксов, не меньше! И разными купюрами: по сто, по пятьдесят… Мужик встает, рассматривает деньги, явно фигея от своей находки.
«Это кто-то из Сбербанка потерял, - говорю ему я, не отрывая взгляда от баксов, - вышел из Сбера и сунул мимо кармана. Надо в Сбербанк отнести!».
- Да вы что, девушка, с ума сошли, что ли?! Они же себе их и возьмут! Ищи-свищи потом ветра в поле… Давайте уж поделим их, что ли…».
И мы, не сговариваясь, воровато оглядываемся назад: не застукал ли нас кто-нибудь с нашей находкой?
«Пошли во двор дома, чтобы тут не светить деньгами, там сядем на лавочке да и разделим!» - строит план мужик.
Сомнения в правильности  поступка сковали меня, как тиски.  Я неуверенно плетусь во двор ближайшего дома, бубня, что «человек, быть может, уже бегает и с ума сходит, а мы тут во двор с его деньгами идем». Бубню, а сама-то иду. 
Мысленно прикидываю, сколько, интересно, денег сейчас мне отвалят за то, что я все видела?  И хватит ли этих денег, чтобы летом дочку в Америку на каникулы отправить?
«Ну,- думаю,-  предположим в найденной  пачке тысяч пять…. По две с половиной он, конечно, со мной не разделит, а даст, предположим, полторы тысячи баксов. Или тысячу. Что ж, тоже хорошо!Значит, -  прикидываю я в уме, - эти деньги я  отдам дочке на разные  шопинги в Америке.  Пусть шопингует! А кто  уж потерял такие деньги, умудрившись сунуть  их мимо кармана, тот сам дурак!».
Вот так, дойдя до ближайшей лавочки ближайшего двора, я сумела удавить свои свои червяки-сомнения…
Только, значит, мы встали с мужиком деньги делить, смотрю, а из-за угла выбегает какой-то бурят. С сильно озабоченным лицом.
Выбегает и вроде как собирается мимо нас пройти, но переигрывает и направляется к нам.
«Ребята, вы тут деньги случайно не находили?» - обращается он сразу ко мне и я слышу, как голос его срывается от волнения.
«Я??? Нет». 
В словах моих я сама улавливаю и ложь, и правду. « Лично я никаких денег не находила».  И вопросительно вперяю взгляд в  моего подельника, чувствуя, как недобитый мной последний червь вновь выползает из меня, начиная противно извиваться. От отвращения происходящего я снова давлю его каблуком сапога: выхода назад уже нет…
«Может, ваш муж находил?» - не унимается бурят и вопросительно смотрит на «моего мужа».
«Муж» - совсем непримечательный мужчина, лицо которого я бы ни в жизнь теперь бы не вспомнила – уверенно достает свой бумажник и показывает буряту 5 тысяч рублей, которые там лежат: «Пожалуйста, можете посмотреть!».
«Муж» спокоен: ни одна бровь не дергается на его лице.
Тогда бурят опять поворачивается ко мне: «Извините, я не хочу вас обидеть, но не можете ли вы показать вашу сумку?».
Я раскрываю перед бурятом свою сумку, демонстрируя по его просьбе все  содержимое: «Вот, пожалуйста, мой кошелек, вот пресс-карта (обращаю его внимание на ксиву специально, намекая буряту на чистоту своих помыслов и высокие моральные устои).
«А в этом пакете что у вас, извините? Может, вы случайно туда положили то, что, может быть, вы нашли?» - вежливо спрашивает бурят и тянет шею в мой пакет с именинным пирогом.
«А в этом пакете у меня пирог!» - честно говорю я и хлопаю, как последняя дура, глазами.
«Давай я сумку твою подержу, покажи, что у нас ничего такого нет!» - заботливо предлагает мне «муж» и протягивает руку за сумкой.
А, поняла! Сейчас мы на полную катушку играем в «семью».
Я отдаю «мужу» свою сумку и раскрываю перед бурятом пакет с пирогом: «Вот, пожалуйста, у меня тут пирог, а вот тут – газета «Комсомольская правда»…».
Пока я демонстрирую буряту душистый пирог, «муж»  как-то странно встает к нам с бурятом вполоборота. Видно, тоже волнуется.
Показав содержимое сумок, я забираю у «мужа» свой радикюль и вопросительно смотрю на бурята. Дальше что будем делать?
«Ну вот что, ребята, - в голове у бурята явно созревает план действий. – Мне тут женщина  сказала, что вы единственные, кто сейчас шел по этой дороге. Давайте-ка пройдем сейчас в полицию и там разберемся!».
Визит в полицию меня совершенно не грел, хотя бурятских денег я не брала: все у «мужа». 
Меня волнует время, которое я могу потерять в полиции: через 45 минут я должна уже сидеть на рабочем совещании, так что время у меня в обрез.
И вдруг мой «благоверный»  вытаскивает из спрятанного кармана бурятские деньги и бросает их прямо на землю: «Вот, возьмите, только отстаньте!!!»
И решительно выруливает на дорогу, ведущую к метро.
Все на секунду офигивают.
«Ах ты, мля!!!» - цедит свозь зубы бурят и так же решительно выходит на след исчезающего «мужа».
Я же остаюсь всеми брошенная одна. И снова - немая сцена…
Подобрав свои юбки и сумки, я воровато линяю дворами с места преступления.
От волнения горло пересыхает, а бесовские деньги – солидная пачка баксов, обвязанная резиночкой -  все еще стоит в моих глазах.
Страх, отвращение и ужас охватывает меня настолько, что я понимаю: или я сейчас выкуриваю сигарету и успокаиваюсь, или умру прямо здесь!
Сигарет, как назло, у меня не оказывается и  я бегу к ближайшему киоску.
Я покупаю сигареты, я с наслаждением затягиваюсь и пытаясь осмыслить то, что со мной произошло.
Вдруг смотрю, а боковой карман моей сумки раскрыт!
Сую туда руку - ёхарный бабай! - нет моего нового телефона!
Видимо, «муж» спер, пока держал сумку, падла…
Весь день я восстанавливала через соцсети свои контакты, блокировала сим-карты, а сама все думала: интересно, догнал ли бурят этого подонка?
Вечером после работы специально зашла сначала в Сбербанк, а потом – в отделение полиции.
«Тут к вам бурят, случайно, сегодня не заходил в кассу? Не обналичивал ли деньги, тысяч пять долларов?- спрашиваю в Сбере.
«Да нет. Не было у нас сегодня бурята. А был бы – точно запомнили, деньги-то большие…».
Как же так, думаю? Бурят ведь деньги свои потерял прямо возле Сбербанка. Именно там  мы их с этим подонком-«мужем» нашли!!!
Иду в отделение полиции, встречаюсь с оперуполномоченным – молодым серьезным парнем лет 30.
Рассказываю ему всю историю и вопрошаю: «Может быть, к вам сегодня приходил человек с бурятской наружностью? Может, ёхарный бабай, приволок  к вам вора с деньгами, а заодно и с украденным у меня телефоном?».
Оперуполномоченный внимательно меня слушает и по ходу дела начинает меня так же внимательно разглядывать.
«Девушка…,- мент явно подыскивает корректные  слова, - вот вы, я смотрю, взрослая, интеллигентная девушка. Не глупая, вроде… А поверили в такую разводку, у которой во-о-от такая борода!» - и опускает руку на уровень своего причинного места. – Это же старый трюк мошенников! Они же были заодно! И бурят ваш, и тот, кто якобы деньги нашел. Это же кукла, а не деньги были. Они на них, как на живца, и ловят вот таких как вы!».
Честно скажу: бес меня попутал с этими деньгами. Когда я увидела поднимаемую с земли пачку баксов, меня прямо переклинило.
Как же я могла не догадаться, что мужик  подставной? И бурят этот тоже? Ведь шла я по дороге и ничего впереди у меня под ногами не было!
Зачем бы, спрашивается, мужику, найдя деньги, привлекать мое внимание?
Я-то ему была зачем???   
Ну а я-то – вообще красавица! Сумку нараспашку распахнула перед каким-то неизвестным бурятом? С какой стати, спрашивается?
Ну почему я не настояла на том, чтобы зайти в Сбербанк и там во всем разобраться?
Как могла я, взрослая тетка, передать свою сумку человеку, которого вообще не знаю?
И куда, спрашивается, делать из моей головы знаменитая фраза Булгакова: «Никогда не разговаривайте с незнакомцами»?
Ёхарный бабай, какая же я все еще наивная дура…

(Апрель-2016)