однажды был женский день

Зинаида Малыгина 2
   Одно из отделений Кировской больницы в 80-ые годы находилось  в подвальном помещении (женское отделение). Здесь лежали женщины после операций и при посещении супругов видели только их ноги. Но это никого не смущало.

   Мужчины стояли, согнувшись, и говорили в форточку своим вторым половинкам ободряющие слова. Женщины же доползали до окна и высоко поднимали головы, чтобы увидеть ноги дорогих им людей. Звали мы себя ласково: «дети подземелья».

   И вот наступило 8 марта! Супруги по очереди, кто с цветочком, кто «без», подходят к окну поздравить тихо ползающих после операций любимых женщин. Остальные  молча слушают поздравления и ждут свою очередь.

   Уже ко всем пришли. Я-то не сомневаюсь, что ко мне придёт супруг с огромным букетом! Нахожусь в радостном ожидании. Уже вечереет. Женщины сочувственно поглядывают на меня. Ведь у каждой на тумбочке в бутылке из-под кефира, подготовленной заранее, стоит цветочек.

   Я готова плакать. Приходит дочь: «Папа вчера подвернул ногу, прийти не может…».

 Почему супруг так «радостно» бежал домой в одинокую квартиру  - мне неведомо!  Выхожу реветь в коридор. Когда пришла, то у меня на тумбочке в бутылке из-под кефира стоял красивый цветок.

   Вот что значит женская солидарность!