Яичный переполох

Кристина Заяц

           Я сейчас с большим интересом читаю о приключениях Смока Беллью и его друга Малыша. Автор – неподражаемый Джек Лондон. Восхищаюсь его фантазией, воображением и  богатым жизненным опытом. Пускаюсь вместе с его героями в самые невероятные истории. Глава «Яичный переполох» меня покорила и мне не терпится поделиться впечатлениями со своими читателями.

          Эстрадная певица Люсиль Эрол пришла к Смоку с необычным предложением. Она рассказала о том, что поссорилась со своим женихом Чарли Бешеным и их помолвка расстроилась. Девушка убеждена в том, что ради примирения её мужчина готов на всё. И ради развлечения Люсиль придумала следующее.
- Я обожаю яйца всмятку. А в Доусоне яйца – редкость. Почти всё что было, закупил ресторан Славовича. Ветчина с одним яйцом стоит три доллара. Каждое утро в одиннадцать часов я завтракаю там и непременно съедаю два яйца всмятку.
- Это конечно очень интересно, но я не вижу связи с Вашей ссорой с Бешеным, - отметил Смок.
- Вы меня не дослушали.  Представьте себе, что кто-то скупит все яйца. Чарли увидит, как я горюю без яиц всмятку и кинется разыскивать того, кто их скупил. И перекупит их, сколько бы ему это не стоило.
- Но я тут при чём?
- А при том, что именно Вы и скупите все яйца. И заработаете на этом хорошие деньги. Я знаю Бешеного, он сделает всё ради того, чтобы преподнести мне два яйца всмятку и заслужить мою улыбку и примирение. Вот увидите, он перекупит у Вас яйца, даже если придётся заплатить по десять долларов за штуку. Принимайтесь за дело немедленно.

         Смок подумал и согласился на эту авантюру. Он рассказал об этом Малышу и за три дня они прибрали к рукам все яйца в Доусоне. В их распоряжении оказалось девятьсот семьдесят три яйца. Если Бешеный заплатит по десять долларов за штуку, они получат около семи тысяч чистой прибыли. 

         Всё произошло в точности так, как предсказывала Люсиль Эрол. Чарли попался на эту удочку и пришел к Смоку и Малышу за яйцами. Он объяснил им ситуацию, уточнил, что ему нужно не более чем две – три дюжины яиц. Но Смок поставил условие, что он может продать либо всё либо ничего. Не найдя другого выхода, Бешеный смирился и согласился купить все яйца по оговоренной цене. Однако он настоял на том, чтобы был составлен документ, в котором указывалось, что покупатель оплатит лишь свежие яйца, а за тухлые получит деньги обратно.

         Смок и Малыш были очень довольны, но ситуация вышла из под контроля. Вскоре они узнали, что некий Готеро привёз на продажу три тысячи яиц. Смок перепугался, как бы это не расстроило их хитроумную сделку, и пошел на то, что купил у Готеро эти яйца по восемь долларов за штуку. А потом поставил Чарли перед фактом, что ему придётся купить и эти яйца, иначе их сделка аннулируется. Бешеный конечно долго возмущался, но потом, сказав, чего не сделаешь ради любимой женщины, согласился.

         На этом месте, не дочитав главу до конца, я отложила книгу. Должна признаться, я была восхищена героем Джека Лондона. «Вот это мужчина!»  - думала я. Он знает чего хочет и готов на многое ради своей женщины. Чарли не жалеет ни денег, ни усилий на то, чтобы вернуть любимую и просто доставить ей удовольствие. Меня эта история до того вдохновила, что я решила написать миниатюру и поставить в ней пример современным мужчинам, как нужно совершать красивые поступки и добиваться своего. Почти весь день я думала об этом, подыскивала слова, составляла в уме предложения. Словом, Чарли Бешеный меня покорил. Каково же было моё разочарование, когда вечером я снова взяла в руки книгу и дочитала главу до конца.

         Когда наш образцовый жених пришел к Смоку с Малышом за яйцами, неожиданно оказалось, что новая партия, а именно три тысячи яиц оказались тухлыми. Чарли тут же напомнил о том, что в контракте речь шла только о свежих яйцах и ничего не заплатил.  Таким образом Смок и Малыш не только ничего не заработали на этой затее, а и потеряли семнадцать тысяч долларов.

         Вскоре стало известно, что тем яйцам, которые привёз загадочный Готеро, хозяин не Готеро, а сам Бешеный. Он признался в том, что эти яйца попали на Клондайк четыре года назад и уже тогда были тухлые.

        Таким образом наш герой любовник оказался аферистом и при помощи красотки Люсиль Эрол провернул выгодную сделку.

        Мне было и смешно и грустно одновременно. Я целый день провела под впечатлением от широкого жеста Бешеного и тут такой неожиданный поворот событий. Обиднее всего было от того, что пропал запланированный рассказ. Мне же так хотелось поставить такой яркий пример современным  мужчинам. И всё же было смешно. Вот так, обуреваемая самыми противоречивыми чувствами я заснула. А проснулась утром снова вдохновлённая.  Я решила всё же написать эту ироничную миниатюру и посмеяться в ней над самой собой и героями Джека Лондона. Не знаю, удалось ли мне это, судить Вам, дорогой читатель.

        Ещё я вынесла из этой истории урок, настороженнее относиться к очень широким жестам, за ними могут оказаться спрятаны не самые добрые намерения.

        Ну и конечно, в завершение, хочу призвать мужчин, совершать красивые поступки, большие и маленькие и получать от этого удовольствие.