Доисторические приключения. Глава 8

Александр Черенков
8.
ДРУЖБА КРАСНОРУКИХ И НОСАЧЕЙ

К исходу дня, нагруженные припасами и оружием, снявшиеся со стоянки люди подошли к месту кормёжки стада носачей…

Рыжие великаны деловито обрывали хоботом тонкие берёзовые веточки. Ободрав дерево на высоту своего роста с вытянутым хоботом так, что оставалась только макушка, они шли к следующему дереву. Изредка они нагибали, а если те не гнулись, то валили берёзы для того, чтобы и малышня могла полакомиться сочными веточками. Обычно около поваленных деревьев собиралось несколько мамонтят с мамашами. Они охраняли малышей и следили за тем, чтобы те, что постарше, не обижали младших. Огромные животные утоптали весь снег вокруг деревьев. Поэтому когда племя вошло в берёзовую рощу, идти стало значительно легче.
 
Р-Ру, обнаружив присутствие людей в роще, поспешил поздороваться с Кулаком. Тот заранее подготовился к встрече с мамонтом. Его плечо оттягивала шкура, полная сушёных ягод и плодов, которые осенью насобирали дети и женщины. Носач сразу же стал обнюхивать человека. Его чуткий хобот среди различных вещей, которые были на плечах Кулака, быстро нашёл шкуру с лакомством, и стал её теребить, требуя привычного угощенья. Погладив хобот гиганта и с почтением коснувшись одного из двух огромного бивня, Кулак сказал: «Ишь, не забыл», - и подумал: «Союз с носачами крепок, теперь к теплу пойдём с ними». К людям устремились ещё несколько носачей, приученных к угощениям. Они не обманулись в своих надеждах.

Через некоторое время все подошедшие мамонты уже угощались, а люди стали разводить огонь и сооружать временные убежища на ночь.

Ночью в берёзовой роще пылал яркий огонь. Вокруг на шкурах расположилось всё небольшое племя Красноруких. За ними на границе света и темноты топились любопытствующие мамонты. Изредка кто-нибудь из них протягивал к костру свой исполинский хобот, и, ощутив тепло, прятал его назад.

Ближе всех к огню был Р-Ру. Чувствовалось, что ему это нравится… Вдруг из кучи хвороста, приготовленной для костра, он взял ветку и бросил её в огонь. Кулак, увидев это, подумал: «Если носачи умеют обращаться с огнём, так чего же они в холода греются собственным теплом, сбившись в кучу?».

Вождь уже почти уснул, как и другие, когда вспомнил, что племя не выставило сторожей. Конечно, носачи сторожат лучше людей, но три дополнительных пары ноздрей, ушей и глаз могут оказаться совсем не лишними. Сторожами он и в этот раз опять выбрал тех же подростков. Он мог положиться на этих на братьев, известных по бою с Белолицыми. Они, довольные тем, что вождь назвал каждого по имени и считает их за взрослых, со всей серьёзностью отправились обходить стоянку носачей.

Несмотря на объявленную весну, ночь была обычной зимней ночью с тем отличием, что было довольно светло. Конечно, не так светло, как днём, но так же, как в сумерки. Вместе с Краснорукими  лагерь охраняли огромные носачи с бивнями, длиннее человеческого роста. Трое из них всё время совершенно бесшумно ходили вместе с ребятами, как будто они их приручили…

Ночь прошла спокойно…

За этой ночью была ещё ночь, и ещё ночь,и у Кулака не хватало пальцев на руках, чтобы точно знать, сколько дней и ночей племя и носачи провели вместе, привыкая друг к другу.

За это время люди так освоились с носачами, что часто залезали на спины гигантов. Мамонты были настолько доверчивы и добродушны, что мало обращали внимания на ласковых пассажиров. А люди катались на их спинах, постепенно понимая, что это замечательный способ путешествий.

Со спины носача был прекрасный обзор. Поступь гигантов была плавной и неторопливой, поэтому на их спинах могли спокойно сидеть даже кормящие мамаши с младенцами.

Поэтому когда Р-Ру сыграл всем известную походную песню «За солью…, тру-ля-ля…», все Краснорукие вместе со своими припасами и оружием оказались на спинах носачей…

http://www.proza.ru/2016/04/15/1616