Самарканд. Глава 5. Медведь

Дмитрий Липатов
В девятом классе, будучи на хлопке, поселили нас в школе, длинном одноэтажном строении буквой «Г». На двери класса, в котором жили, стояла цифра «шесть». Кто-то подписал «палата». Юмор оценила только математичка Орлова. Рядом с классом под потолком висел плакат «Учиться, учиться ы ыще учиться». Поначалу было смешно, потом привыкли.

После очередной пертурбации, нас объединили с «А» классом. Наставили еще раскладушек и жили так какое-то время. Моим соседом справа стал огромного роста паренек, своей походкой и телосложением напоминающий медведя. Калорий всем не хватало, а ему тем более. Бывало, пропадали харчи, но за руку никого не ловили.

Однажды ночью слышу: возня рядом. Открываю глаза, «медведь» шарит руками под раскладушкой. Посмотрел на меня и вытащил из-под нее две консервные банки — сгущенку и сайру. Все хорошо, только открыть нечем. «Щас»,— сказал «мишка» и достал из сумки пассатижи. Аппетит у меня пропал, да и нехорошо как-то было. Все равно, думаю, не откроет, повернулся на бок и заснул.

Наутро, естественно, никто ничего. Запах сайры, никуда не спрячешь, поэтому начал искать вскрытую банку. Она лежала под раскладушкой.

Так над сайрой мог поиздеваться только советский человек. Банка была смята с одной стороны и разгрызена с другой. Создавалось впечатление, что сайра помогала ему изнутри, не выдержав издевательств. Лишь самая гордая ее часть осталась в замятом отсеке, так и не увидев свет.