AMOR глава 38. Все наполам!

Ия Белая
Мне звонит Левка:
- Мам, у меня к тебе серьезный разговор.
- Хорошо, серьезный, так серьезный. Приезжай к нам.
- Не могу, отец на меня обидится, если узнает. Давай встретимся на нейтральной территории.
Мы встречаемся в кафе, ближайшем к нашему дому. Наш разговор начинается с того, что Лева, как обычно, просит меня помириться с отцом.
- Мама, помирись с отцом. Вы же так хорошо жили. Зачем тебе этот Никольский? Разве тебе было плохо с папой? Отец тебя любит, и ты его любишь. Не разводитесь!
- Много ты понимаешь, кто кого любит. Сейчас это уже невозможно, Лева. Я не могу с ним помириться.
- Ну, почему? Я очень хочу, чтобы вы были вместе. И Лиза тоже хочет.
- Не будем об этом говорить.  Невозможно помириться. А вот Артем не хочет, чтобы мы помирились! Давай о деле.
- Почему ты слушаешь Артема? Он еще ничего не понимает. Артем так говорит, потому что с отцом поссорился, а ты его слушаешь.
- Давай о деле.
- Хорошо, давай о деле. Мама, ты знаешь, как отец дорожит своим домом. Столько сил и средств он в него вложил. Это его детище, от идеи до воплощения. Там каждая деталь продумана. Каждый поворот, каждая ступенька  лестницы. Ты, правда, хочешь, чтобы он продал дом? Тебе не жалко отца?
- При чем здесь жалко или не жалко...Он захотел развод. Будет ему развод по всем юридическим правилам. При разводе не только обрываются связи, но и собственность делится. Он должен был это знать. Если он не хочет продавать дом – пусть не продает. Это его компетенция. Пусть выплатит мою долю деньгами.
- А где он деньги возьмет, чтобы выплатить тебе половину стоимости?
Ты представляешь, сколько стоит папин дом? Сейчас он строит дом для меня. Все деньги уходят туда.
- Каким образом меня может касаться, где он возьмет деньги? Предлагаешь мне пожалеть его и отказаться от своей доли? Лева, это было бы очень глупо с моей стороны. Поверь мне. Это не в твоих интересах тоже.
- Я этого не предлагаю, но я знаю, что сейчас у отца таких денег нет. Единственное, что он может предложить – это дом, который он построил для Маргариты. Дом готов, только без окончательной отделки. Внизу там кухня, гостиная, а наверху 3 спальни.
- Хорошо, я пойду ему навстречу. Я помогу сохранить его любимый  палаццо. Я согласна на Маргаритин домик, но с простым условием, что мы с  Артемом сможем там спокойно и независимо жить. Должно быть проведено межевание. Должен быть выделен участок около этого дома для парковки, небольшого дворика с  местом под пару клумб. Дом должен быть готов быть под ключ и должна быть построена отдельная дорога для подъезда.
- Ты собираешься там жить? - удивляется Левушка.
- Это возможно. Если нам с Темой будет негде жить, мы будем жить в Маргаритином доме.
- Зачем тебе это? Ведь рядом будет жить отец …с этой фифой.
- Меня это не касается, пусть живет хоть с фифой, хоть с чертом лысым.
Долго он там жить не будет.
- Почему? А где он будет жить?
- Лева, хочешь откровенно? Я думаю, что теперь отец не удержит свой палаццо. Через несколько лет он его по любому продаст.
- Почему?
- Потому, что…Я ее видела мельком, но мне ясно, что оно свою молодость за просто так, без брачного договора, не отдаст.
- Он на ней не женится! Зачем ему на ней жениться? Это же глупо, да еще с брачным договором!
- Когда бог хочет наказать, он лишает разума. Если бы в планы твоего отца не входило новое супружество, он не стал бы требовать развода.
Лева, неужели ты этого не понимаешь? Это же элементарно.
Твой отец не сможет жить один. Он привык жить в семье, чтобы за ним ухаживали, чтобы была атмосфера любви, доверия, прочности, поэтому он на ней обязательно женится. Он думает о людях лучше, чем они есть на самом деле, судит по себе. Он  как раз человек искренних чувств. Он  привык к тому, что его любят и все ему прощают, он думает, что это  и есть нормальный порядок жизни. Как это может быть, чтобы его, такого замечательного, не любили до потери пульса?  Я думаю, что в свое время из-за этого он вернулся к нам.
Он неправильно думает о  жизни, о семье, о себе, обо мне, поэтому, я полагаю, что его ждут разочарования. Возможно, я ошибаюсь. Я вовсе не хочу быть правой.
- Мама, эта девица училась со мной на одном курсе. Кстати, я ей нравился. Она за мной попыталась бегать, но к тому времени я уже влюбился в Зою. Кроме того, она мне напоминала Таню, которую я не могу вспоминать без содроганья.
Я и эту  деваху очень не люблю, но если ты хочешь, я могу отбить ее у отца. Хочешь?  Это для меня легко, - говорит Лева, - мы же работаем вместе. Будет какой-нибудь корпоратив…
- О, Лева, какие глупые мысли посещают твою умную голову! Нашей семье только этого не хватало! Ты сам только что говорил, что отец строит для тебя дом. Отец тебя очень любит. Ты готов испортить отношения с ним и с Зоей?
- Зою я предупрежу. Мама, это ради тебя! Эта  девка исчезнет из жизни отца. Он увидит, какая она на самом деле, что ей верить нельзя. Она не искренняя,  расчетливая и неверная.  Хочешь, кто-то из моих друзей ее уведет?
- Ничего он не увидит. Виноват окажешься ты, даже если это будет всего лишь твой друг, потому что он влюбился в эту девушку. Он ей все простит, он объяснит себе, что все вокруг негодяи, а она белая голубка.
Он и в Таню был влюблен. Он влюбчивый. Возможно, он всю жизнь тосковал об этой Тане, мечтал о том, как был бы счастлив с ней…И вот, наконец, его мечта соткалась из небесного эфира и стала прямо перед ним, и взглянула ему прямо в глаза…его незабываемая Таня, такая же юная и волшебная как двадцать лет тому назад…
- Мама, ну, что ты придумываешь? Ты идеализируешь его отношения с Таней. Я не думаю, что он так уж был влюблен в нее.
- Возможно, но твой отец женился на мне, потому, что я была беременна тобой. Я думаю, что он счел это своим долгом. Так что не думай, что он непорядочный человек. Он очень порядочный. Он жил с нами, пока ты был совсем маленький, но, наверное, в душе мечтал о другой жизни, о другой женщине. Ведь душе не прикажешь. Он возвращался к нам из Москвы. Каждое его возвращение было как чудо, на которое я не надеялась…Потом появилась Таня, и он не вернулся, забыл о нас. 
- Мама, ты зря так думаешь. Я же жил с ними, когда ты оставила меня у отца.
Она нехороший человек. Она эгоистка и истеричка.
- Лева, не всегда мы любим хороших людей, в этом вся проблема.
- Но они плохо жили!
- Ты был слишком маленький, чтобы судить, как они жили.
- Мам, я все это помню! С утра отец отвозил меня в детский сад на троллейбусе и ехал на работу. Он всегда был трудоголиком, поэтому задерживался на работе допоздна. Таня забирала меня из сада и привозила к себе домой на машине, оставляла одного в этой ее квартире в Сокольниках,
а сама куда-то уезжала.
Я был маленький, сидел один в чужом доме  и рисовал. Отец накупил мне всего, что нужно для рисования – карандаши, краски, фломастеры, бумагу, картон… Я думаю, что она к своим родителям уезжала. Возвращалась прямо перед приездом отца. Привозила всякую еду. Она сама не умела готовить. Если отец приезжал до девяти вечера, то мы вместе ужинали, а если  позже, то она отправляла меня спать без ужина.
- О, Господи! Лева,  прости меня. Как я могла тебя оставить с отцом! Я просто сошла с ума от страха. Я очень боялась, что не смогу выжить одна с детьми. Прости меня, Левушка. Если бы я могла представить, что отец не понимает, что сына надо защищать и оберегать, я никогда бы так не поступила.
- Мам, я не виню тебя. В детстве я обожал отца, я  очень хотел жить с ним. Сначала, я даже эту Таню принял. Хотел с ней подружиться.  Думал, что она такая же как ты. Но они часто ругались, и я стал ее бояться. Когда родилась Лиза, мы с дедом приезжали к вам Обнинск. Помнишь? Отец и дед очень попросили меня ничего не говорить об этом Тане. Я долго крепился, но гордость меня распирала, и я сказал ей. Ты не представляешь, что было потом. Она так кричала на отца, она его ударила. Он сидел с опущенными плечами, что-то говорил ей, успокаивал. Она была как фурия. Разбила что-то. Я испугался и спрятался в своей комнате под кроватью.
- О, Господи, Лева! Ты никогда мне об этом не говорил. Какая я была идиотка! Как я могла оставить тебя с ним и этой Таней? Я думала, что ты живешь спокойно и счастливо в обеспеченной, интеллигентной семье. Ты же никогда не жаловался, когда мы встречались. Помнишь, тебя дед в парк приводил?
- Помню, ты с Надей приезжала. Я в нее был влюблен. Она была такая красивая.
- Что же ты не признался? Надо было сказать! У тебя был шанс!  – улыбаюсь я и продолжаю свою мысль:
- Может быть,  они жили не очень хорошо, но это Таня рассталась с ним, а не он с ней. Понимаешь?  Она его бросила. Он приехал к нам только через два года после официального развода с ней. Он приехал на 3 дня и уехал, я думала, что он уехал навсегда. Он мог о нас, вообще, не вспомнить…
- Так, ты думаешь, что отец тебя не любил?
- А что еще я могу думать? Он вернулся просто потому, что в семье жить веселее. Опять же, вы его дети. Это я его любила.
- Поэтому ты не хочешь к нему возвращаться?
- Лева, ну сам подумай, зачем возвращаться к отношениям, которые не устраивают ни его, ни меня?
- А я думаю, что он тебя  всегда любил и сейчас любит. Вспомни, как мы хорошо жили, и в Зеленчукской, и здесь в Москве до недавнего времени, пока не появилась эта  девица.
Мам, я думаю, что  Таня не смогла  жить с отцом, потому что все время чувствовала, что он любит тебя, а не ее. Поэтому она все время злилась и меня невзлюбила.
- Думать можно все, что угодно. Надо считаться с фактами. У любимой не требуют развода, ради брака с другой женщиной, не оставляют ее беременной, не отвергают ее детей. Любимую оберегают и жалеют. Теперь я это точно знаю. У меня нет оснований считать, что твой отец меня любил или любит. Мы жили вместе потому, что я так хотела. Но больше я не хочу. Если бы он с Тёмой не поссорился и фактически отказался от него, мы бы прожили под одной крышей еще три года, а потом все равно развелись бы.
- Мама, ты ошибаешься. Отец очень переживает из-за вашего разрыва. Я же вижу. Он выглядит так, как будто у него все время зубная боль. А с Тёмой он не прав.
- Это ничего не доказывает. Может, он так сильно за свой дом переживает. Лев, хватит об этом. Мне не хочется об этом говорить. Станешь взрослее, все поймешь сам.
Лева скептически улыбается. Он думает, что в свои 24 достиг уровня мудрости и понимает абсолютно все.
- И все-таки он тебя любит.
- Очень любит, но собирается жениться на другой. Лева, все это уже не имеет никакого значения.
- Почему не имеет?
- Довольно об этом. Как видишь, я  иду навстречу твоему отцу. У меня скромные и разумные пожелания.
- Не  знаю, отец не захочет выделять участок около дома Марго, потому что тогда стоимость палаццо упадет чуть  не в половину. Понимаешь?
- Понимаю. Но, он же не собирается продавать свой палаццо! Какая разница сколько этот дом будет стоить? Если ему не подойдут мои условия, то будем делить все по справедливости -  участок пополам, палаццо пополам и Маргаритин дом тоже пополам. Половина Маргаритиного дома мне достанется в любом случае. Пусть все будет справедливо!
- Так не получится. У него адвокаты зубастые. Мам, я понимаю, что ты предлагаешь нормальные условия. Попробую его убедить. Это все, что ты хочешь?
- Нет, не все. В доме остались мои вещи. Выкини все на помойку, все кроме книг. Я попрошу тебя перевезти все мои книги к Ник Нику. Все остальное надо вынести на помойку.
- Мама, у тебя же там большой шкаф хорошей одежды. Неужели все выбросить на помойку? Лучше тогда раздать эту одежду.
- Хорошо! Можно раздать. Может соседкам что-то подойдет, из платья, из обуви. Можно в  церковь отвести. Еще, у меня  в спальне есть шкатулка с моими золотыми украшениями. Забери это себе для  твоей будущей жены. Левушка, я не хочу, чтобы в этом доме оставалась хоть одна моя вещь. Ничего не оставляй! Сделаешь это для меня? Обещаешь?
- Хорошо, мама. Я все сделаю, как ты хочешь, но мне так жалко, что вы разводитесь…Вы же не сможете жить друг без друга. Не разводитесь, вы же потом опять сойдетесь.
- Мы уже сходились…видишь, что из этого получилось… как в песне… Помнишь, я песню украинскую пела, ее бабушка Лёля любила?
Цвіте терен, цвіте терен,
А цвіт опадає.
Хто в любові не знається,
Той горя не знає.
………………..
Очі мої, очі мої,
Що ви наробили?
Кого люди обминали,
Того полюбили.

Лева, ты просто не понимаешь, что твои родители такие же люди, как все прочие. Ты их идеализируешь.
 
Я возвращаюсь в спокойный дом академика. После разговора с Левой, на душе скребут кошки, противно так скребут. Неприятно все это делить, говорить об этом, думать об этом. Если бы я была ангелом, я просто ушла и никогда  не оборачивалась назад. Хорошо ангелам, но, я не ангел,я живу на земле. Нужен ли мне этот Маргаритин дом? Возможно нет...Что мне на самом деле нужно?
Мне нужен покой, солнечный день, космические миры и чистый лист бумаги... Зачем я  борюсь? Хочу наказать Женю? Вообще-то хочу. Его давно надо было наказать. Ник Нику, наверное, тоже не понравится, что я проявляю твердость в таком меркантильном вопросе. Но как жить на Земле без твердого характера?
Странно ожидать от меня мягкости в предложенной ситуации. Тем более что моя профессия не из деликатных. Я  почти всю жизнь занимаюсь космическими технологиями.  Если кто-то не понимает что это такое, то объясняю, это технологии, связанные с космической обороной нашей страны. И не только в текущий момент, но и в будущий… Я защитница, поэтому, себя я тоже должна уметь защищать.
Только рядом с Николаем Николаевичем я могу безнаказанно ощущать себя слабой, мягкой и женственной. За это я его еще больше люблю и ценю.

http://www.proza.ru/2016/04/15/1399