Тиасур. Глава 3. Комната 413

Дмитрий Липатов
На следующий день моим соседям по комнате документы благополучно вернули, меня попросили прийти через два дня. В деканате встретилась сердобольная женщина, которая предложила поступить на КТФ (конструкторско-технологический факультет), сдав пропущенный экзамен со следующим потоком. Туда, сказала она по секрету, ушли все те, кто не прошел на РТФ.

Не стал набивать себе цену, согласился. И вот удача: экзамен сдал. Меня зачислили на КТФ, специальность КЭВА (конструктор электронно-вычислительной аппаратуры) в группу 71-5. Назначили стипендию в 40 рублей и направили в новую комнату, теперь уже на Лыткина, 18, в пятую общагу.

Переезжать не торопился, «гудели» вплоть до сентября. Когда в нашу, набитую до отказа поступившими и провалившимися абитуриентами, комнату вошла будущая ее жительница, нам пришлось съехать.

На крыше моей новоявленной обители, закрывая собой множество антенн, красовалась огромная надпись: «СССР — оплот мира». Оказавшись на четвертом этаже перед 413-ой комнатой, мне стало не по себе. Не от «счастливой» цифры 13, а от того, что входную дверь моего будущего жилья пересекала трещина.

Сквозь щель толщиной в палец из помещения просачивалась подозрительная вонь, непохожая на ту, к которой привык. Собравшись с силами, толкнул дверь.

Калитка отворилась наполовину. То есть верхняя часть двери отошла от нижней. Пнув ногой нижнюю, я благополучно оказался в стандартном прибежище советского студента.

В центре лежбища раскорячился раком стол на двух ножках. Две разбитые трехлитровые банки с вареньем и еще множество всего: ручки, тетради, зубные щетки, ложки и т. д. все это лежало в одной куче и, судя по всему, стояло когда-то на столе.

На четырех кроватях, расставленных по периметру, и на полу вокруг свалки спали люди. Я не побоюсь этого слова, это были действительно люди. Такого срача я не видел никогда. В комнате находилось еще восемь здоровенных полуразрушенных тумбочек, наставленных друг на друга.

Пытаясь выяснить у одного из присутствующих, попал ли я по адресу, получил краткий, исчерпывающий ответ: «Пошел на...»
Так состоялось мое первое знакомство с гражданами, добродушные лица которых красуются на первой странице.