AMOR глава 34. Наступят времена почище...

Ия Белая
Вечером возвращаюсь домой. Темы дома нет. Все валится из рук. Иду в его комнату. В комнату заглядывает Лиза. 
- Мама, хочешь послушать мою новую сонатину.
Идем, я тебе сыграю. Стиву очень нравится.
Я улыбаюсь  ее аргументу в пользу сонатины. Стив будет в восторге даже  от « В лесу родилась елочка», если Лиза скажет, что это ее произведение.
Я так же не объективна, как Стив. Мне очень нравится все, что пишет Лиза. Я ее считаю очень талантливой. Лиза уже сыграла для меня свою сонатину и просто сидит у пианино, перебирая клавиши.
- Мама, мы со Стивом решили пожить вместе.
- Где? В нашем доме?
- Нет, мама. Мы хотим жить отдельно. Снимем квартиру недалеко от консерватории. 
- Ты папе уже сказала?
- Нет, не сказала. Он последнее время расстроенный, какой-то всклокоченный. Сам на себя не похож. Я боюсь, что он рассердится на меня. Вы сегодня с утра опять ссорились. Не ссорься с ним, пожалуйста.
- Если бы это от меня зависело! Лиза, это хорошо, что вы будете жить вместе.
И со свадьбой не затягивайте.
- Стив хочет, чтобы свадьба была  у него на родине, у них дома в Норфолке. Тогда я получу американское гражданство, как его жена.
- Но вы ведь не собираетесь уезжать туда навсегда?
- Не собираемся. Нам в Москве хорошо. Мне везде будет хорошо, если Стив рядом, даже в Антарктиде. Кстати, мы решили поехать в свадебное путешествие в  Исландию. Здорово? Или лучше на Гавайи?
Мы долго говорим с Лизой, я слушаю, как она перебирает клавиши, любуюсь ее милым лицом. Какая она у меня прекрасная. Как я люблю ее. Даже не представляю, как можно было бы жить без нее. А Женя упрекнул меня за то, что я с ним не посоветовалась в свое время. Если бы я с ним советовалась, у нас детей, вообще не было бы.
 
Женя опять возвращается домой пьяным. На сей раз, он приезжает на такси. Не решился сесть за руль. С кем и где он так напивается?
Скоро ему придется лечиться от алкоголизма.
Уже поздний вечер. Тёма не вернулся домой. Обзваниваю всех родных, знакомых, друзей. Даже Ирине в Обнинск позвонила. Нигде его нет. Уже поздно, но я звоню Николаю Николаевичу. Трубку берет Анна.
- Анна, к вам Тёма не приходил?
- Нет, не приходил. А что случилось?
- Ой, Аннушка, не спрашивайте. Если коротко, то, он  сильно поссорился с отцом. Сказал, что уходит из дома. И вот не вернулся домой из школы.
Если приедет к вам, пожалуйста, позвоните мне. Я очень переживаю.

Я  звоню в больницы. Нигде его нет. Я не могу заснуть.  Хожу кругами по гостиной, жду, когда кто-нибудь позвонит и успокоит меня. Часов в шесть утра падаю на диван в гостиной и забываюсь беспокойным сном. В 7 утра звонит Николай Николаевич.

- Здравствуйте, Инга.  Артем пришел к нам. Не беспокойтесь. С ним все в порядке. Анна Ильинична накормила его, он сейчас спит.
- С Тёмой все в порядке? Где он был? Николай Николаевич, я сейчас приеду к вам, если вы не возражаете. Я чуть с ума не сошла этой ночью. Я вам так благодарна! Я не помешаю вам?- говорю я.
- Инга, с ним все в порядке.  Если хотите, приезжайте. Вы мне не помешаете.

Я стою и тру глаза, чтобы окончательно проснуться. Все хорошо, Тёма нашелся. Можно спокойно вздохнуть.
- Что, нашелся твой Тёма? – слышу насмешливый голос с верхней площадки лестницы.
Женя спускается по лестницы и бросает мне:
- Вот, это момент истины. Тёма поехал ни к деду, ни к брату, ни к другу,  он к  Никольскому поехал. Никольский сейчас в Москве? Откуда Артем знает его адрес? Ты с ним общаешься? Собираешься к нему поехать?! Не стесняешься при мне звонить ему?! И ты будешь говорить мне о верности?  Предательница!

- Я тебя никогда не предавала! Не надо упрекать меня в своих грехах. Ты еще пожалеешь и обо мне, и о Тёме! Возможно, он самый талантливый из твоих детей!
- Ты бы лучше говорила из моих детей. Это будет правильнее.

Я замолкаю. Мне в голову приходит мысль, что в принципе, Женя не может быть уверен до конца ни в ком из наших детей, потому что  ни одну беременность он не был со мной от начала до конца, ни с Левой, ни с Лизой, ни с Темой. Я молчу, а потом соглашаюсь с ним:

-  Да, ты прав, правильнее говорить - из моих детей. Все дети мои и только мои! Но ты еще пожалеешь, что отказываешься от Артёма!
- Я его вырастил и воспитал. Но он предпочел быть сыном большого ученого, как ты говоришь…Престижно быть сыном академика.
- По духу он действительно сын академика Никольского. Его воспитали книги, которые подбирал для него Николай Николаевич. Ты на его воспитание времени не тратил. Тебе ведь некогда было, правда? У тебя были заботы повеселее.  Кстати, книги Никольского и меня воспитали.

- Я деньги для вас зарабатывал! Я работал для вас! Ты хоть это можешь оценить? Какие еще заботы повеселее? Ты на что намекаешь?
- Я все могу оценить, твои заботы и твое отношение ко мне, и  требование немедленного развода.

Я надеваю сапоги, пальто, шапку и хочу пойти к машине. Женя останавливает меня.
- Это и есть твоя личная жизнь, в которую я не должен вмешиваться?
Но я вмешаюсь! Ты никуда не поедешь! Я тебе запрещаю!
- Почему? Мне надо увидеть Тёму! Узнать, здоров ли он, где он был всю ночь. Хочет ли он вернуться  сюда, в этот дом?
- Я запрещаю тебе ездить к Никольскому, пока ты моя жена.
- Ты не можешь мне запрещать…запрещай своей женщине, а я больше тебе  не жена.
- Ты не слишком торопишься?
- Нет. Я считаюсь с фактами, а факты вещь упрямая. Ты же хочешь развода, а это значит, что я уже не жена тебе.
- Я еще ничего не решил!
- Ты уже решил, сам знаешь, что решил, - говорю я, стараясь быть спокойной.

Я хочу пройти мимо Жени, но он загораживает мне дорогу. Я, не очень понимая, что я делаю, пытаюсь прорваться, но Женя отшвыривает меня, и я больно ударяюсь об стенку. У него в глазах то ли гнев, то ли похоть. Они похожи по внешним проявлениям – затуманенный взор и учащенное дыхание. Я быстро ухожу наверх и закрываюсь в Левиной комнате.

- Если Темы здесь не будет, то и мне незачем здесь жить, - думаю я.
Женя подходит к двери, пробует ее открыть, но она не открывается. Тогда он стучит.
- Инга, открой. Прежде, чем ты уедешь, я хочу поговорить с тобой. Открой, мы должны поговорить в любом случае. Нельзя все оставлять так. Не будь дурой, открой. Я хочу извиниться. Я был не прав.
Я сижу неподвижно, мне очень хочется спать. В моем сонном мозгу
мелькает:
- На сей раз я не буду дурой, и разговаривать с тобой не стану. Ты перешел все границы. Тёма тебя не простит, ему только 15 лет и мир для него еще черно-белый. Я не хочу его терять, я слишком люблю его. Я знаю, что если ты прикоснешься ко мне, просто обнимешь, может случиться так, что я все забуду, и все прощу тебе. Ты это тоже знаешь. Ты знаешь, как сильно я любила тебя, как много сил вложила в наши отношения, в нашу семью. Возможно, в какой-то момент я потеряла себя, стала придатком  к этому дому, к твоей обыденной жизни. Ты подумал, что я вещь из этого дома.
Тебе понадобилась другая  женщина. Более волнующая…более вдохновляющая…Ну, и ладно…будет тебе новая женщина…Какая здесь холодина...

Женя продолжает стучать:
- Я не хотел!  Инга, открой! Я сожалею. Да, открой же,  черт тебя побери. Почему ты такая упрямая? Мы должны поговорить. Мы же люди!
Мне становится очень холодно и меня начинает бить озноб. Я заворачиваюсь в плед и сворачиваюсь в клубочек на диване.
- Я не уйду, открывай. Почему вчера ты упала в обморок? Ты беременна?

Он молчит некоторое время, ждет ответа, но  поскольку я ничего не отвечаю, продолжает спрашивать:
- Что ты мне сказала про детей? Что ты сказала? Что ты хотела этим сказать? Что Лиза не моя? И Лева тоже не мой? Говори!
Женя так стучит в дверь, что сыплется штукатурка.
- Открой, сейчас же или я выломаю дверь, - угрожает он.
- Не выломаешь, - думаю я, - у нас итальянские двери, ты ими дорожишь.
Жаль, что я не итальянская дверь, мною ты не дорожишь. А напрасно, я лучше двери. Не получается из меня мудрая, терпеливая, всепрощающая жена. Гори оно все синим огнем! Сегодня  же сама подам на развод. Попрошу Ник Ника, чтобы Тёма пожил у него первое время. Сама пока поживу у Ирины. Правда, на работу придется добираться 2 часа, но другого варианта нет. У Нади совсем небольшая квартира и их четверо, к ним можно только на одну ночь. Сниму квартиру в Троицке. Там не так дорого, как в Москве, и ездить на работу ближе…Надо  будет искать дополнительный заработок. Например, физику читать в каком-нибудь вузе. Может быть, наш с Никольским проект получит финансирование. Действительно, я привыкла сидеть на шее мужа, как иждивенка. И жена я оказалась хреновая, и физик хреновый…

Женя перестал стучать в дверь, но я чувствую, что он не ушел.
- Ну, если ты не хочешь разговаривать, если ты не умеешь общаться, то пеняй на себя. Я хотел пойти тебе на встречу, ты себе же хуже делаешь, - говорит он, и я слышу, как он уходит в спальню. Через некоторое время слышится звук захлопывающейся двери. Все, путь свободен.

Меня трясет лихорадка, зуб на зуб не попадает, но я достаю два чемодана. В один складываю свои вещи – мой любимый халат с ушками на капюшоне  и маленьким хвостиком сзади…какой смешной халатик.. белье…Женя всегда покупал мне белье сам…ему не нравился мой спартанский стиль… засовываю в чемодан первые попавшиеся платья, костюмы, туфли, колготки. В другой чемодан я складываю вещи Темы. Потом собираю все его учебники, тетрадки, укладываю в сумку. Свои книги, записи, ноут бук укладываю в другую сумку. На первое время хватит, а потом будет видно.

Какие тяжелые у меня баулы!  Спускаю их по лестнице. Хорошо, что у нас лестница мраморная…чемоданы едут по ней как с горки…Ой, хотя бы я его драгоценные ступени не поцарапала, Женя рассердится… да и ладно, пусть сердится, я уже буду далеко…С  трудом запихиваю все это в свою машину. Как я устала! Какая жуткая неделя.

Сажусь отдохнуть на диван в гостиной, собираюсь с силами. Ну, вот и все. Спасибо, тебе, дом, за твой уют, за тишину, за счастливые и несчастные мгновения.  Иногда мне здесь было очень хорошо, но пора уходить. Пора прощаться. Скоро у тебя будет новая хозяйка. Прости, меня, дом, что я оказалась слабее, чем сама о себе думала. 

На столике в прихожей я оставляю ключи. Снимаю с безымянного пальца обручальное кольцо и оставляю его на столе рядом с ключами. Ну, вот и все. Прощай, Женя! Захлопываю дверь и ухожу, не оборачиваясь. По дороге к дому Ник Ника я хочу позвонить Ире, но обнаруживаю, что телефон оставила в Левиной комнате на столе. Ну, что же, так даже лучше. Оборваны все нити, связывавшие меня с прежней жизнью.

http://www.proza.ru/2016/04/15/1330