Встреча с Эдуардом Асадовым

Юрий Иванович Хмыз
        Знаменитый поэт Эдуард Асадов умер в 2004 году на 81-м году жизни. В мае 1944 года в бою под Севастополем он был смертельно ранен. По прогнозам врачей он должен был умереть. Но он выжил.  В результате того ранения он  потерял зрение. Это была трагедия для целеустремлённого и полного жизни молодого человека.  В то время  ему шёл 21-й год.
       Как позже вспоминал поэт, тогда  ему не хотелось жить, он не видел цели. Но время шло, он продолжил писать стихи и решил жить во имя любви и стихов, которые сочинял для людей.
      Впервые он начал писать стихи, когда ему исполнилось 8 лет.
      Асадов стал популярен с начала 1960-х годов. Его книги, выходившие  огромными  тиражами, моментально исчезали с прилавков книжных магазинов. Всего им было издано при жизни 47 книг стихов и прозы. Литературные вечера поэта  на протяжении почти 40 лет проходили с неизменным аншлагом в крупнейших концертных залах СССР, вмещавших до 3000 человек. Их постоянной участницей была супруга поэта — актриса, мастер художественного слова Галина Валентиновна Разумовская.  Она умерла раньше своего мужа на 7 лет в апреле 1997 года.
      Мне, в числе других любителей поэзии, посчастливилось  побывать на одном из литературных  вечеров в Орловском дворце культуры железнодорожников 17 апреля 1988 года и видеть эту замечательную пару.  В тот вечер дворец культуры был переполнен студентами и молодёжью города Орла.  Вела вечер, как обычно, его жена Галина Разумовская.
      На память об этой  встрече с поэтом, всю жизнь воспевавшим любовь, мне остался  его автограф, написанный  фломастером на  книге стихов «Мечта веков», изданной в издательстве «Советская Россия» в 1985 году.
Тираж этой книги был – 75000 экземпляров.
Один из стихов о любви Эдуарда Асадова:

Ну каким ты владеешь секретом?
Чем взяла меня и когда?
Но с тобой я всегда, всегда,
Днем и ночью, зимой и летом!

Площадями ль иду большими
Иль за шумным сижу столом,
Стоит мне шепнуть твое имя -
И уже мы с тобой вдвоем.

Когда радуюсь или грущу я
И когда обиды терплю,
И в веселье тебя люблю я,
И в несчастье тебя люблю.
Даже если крепчайше сплю,
Все равно я тебя люблю!

15 апреля 2016 года