2 Фанина школа

ВТОРАЯ СКАЗКА ДЛЯ ЗЛАТЫ

ФАНИНА ШКОЛА

ГЛАВА ПЕРВАЯ

– Да, мамочка, я знаю, что нужно торопиться, но у меня не получается быстрее!
Злата – а это была та самая девочка, у которой было пять любимых кошечек – собиралась в школу. Было раннее утро, и ей хотелось спать, поэтому она всё делала как бы в замедленном действии. Нельзя сказать, что ей не хотелось идти в школу. Нет! Совсем наоборот: она очень любила школу!

Злата была первоклассницей, то есть «первоклашкой», как её называли дома. Несмотря на все опасения родных – что она, такая маленькая, будет сильно уставать – Злата вскоре развеяла страхи взрослых. Ей нравилось в школе, она быстро освоилась и стала хорошо учиться. Всякий раз на вопрос: «Ты хочешь идти в школу?» – Злата, не раздумывая, отвечала: «Да, хочу».

Но вставать каждый день в 6 часов утра было самым настоящим испытанием! И не только для Златы, но и для мамы.

– Златонька, ешь быстрее. Я боюсь, что мы опоздаем в школу, – сказала мама, пробегая мимо и насыпая в миску корм для Стаси.
Злата, полуодетая, ещё не причёсанная, сидела за столом на кухне и не спеша ела свою любимую кашу из гречневых хлопьев с неизменной сосиской.
– Мамочка, а мы сегодня пойдём или поедем? – спросила она.
– Это будет зависеть от тебя, доча. Если ты будешь долго собираться, придётся ехать на машине, – ответила мама. – А вообще, лучше было бы, конечно, пройтись пешком. Ходить всегда полезно. Заодно и свежим воздухом подышим.
– Ходить полезно… свежим воздухом подышим… – повторила про себя Злата и представила себе, как она и мама дружно и весело идут по белому, хрустящему под ногами, снежку и дышат свежим морозным воздухом. И вдруг ей захотелось поскорее превратить свою воображаемую картинку в действительность.
– Я сейчас, мамочка! Я постараюсь, – и, быстро закончив завтракать, она побежала в комнату: одеваться и причёсываться.

Когда сборы были закончены, Злата оглядела комнату. Кошечки ещё сладко спали, только Стася хрустела на кухне своими рыбными «сухариками».

– Стася, Фаня, Соня, Настя, Катя, - быстро перечислила своих любимиц Злата, – мы уходим. – Кошечки сонными глазами посмотрели на Злату. – Ведите себя хорошо. И никаких приключений! Пока! До вечера!


ГЛАВА ВТОРАЯ

И вот они снова одни. На целый день…

Стася доела свои «сухарики», попила водички и собралась было пойти в комнату, как её внимание привлекло что-то в углу, заваленное разными вещами.

– Что это там такое? – подумала Стася, немножко надеясь на то, что там сидит вкусная живая мышка. Такая же, какую она поймала летом на даче.
А на даче Стася не только поймала мышку, но и съела её – всю, только хвост оставила. Увидев это, бабуля ахнула и побежала «докладывать» девчатам об этом необыкновенном событии. Это надо же! Наша Стася, которая, кроме своих сухих подушечек, ничего другого и в глаза не видела, оказывается, ест мышей, как настоящая дикая кошка! Удивлению не было предела.

Стася попробовала достать лапой это «что-то», но не дотянулась. Она решила не отступать от намеченной цели. Стася изо всех сил тянула в дырку лапу, «бодала» головой мешающие ей вещи, пыталась просунуть голову, но всё было безуспешно.

Шум на кухне привлёк внимание кошечек. Они переглянулись, повскакали со своих мест и осторожно подошли к кухне.
А там Стася, в своей яростной борьбе с кем-то неизвестным, ничего не видела и не слышала. Она забыла обо всём на свете.

– Стасенька, ты что-то ищешь? – негромко спросила Фаня.

Стася обернулась. Глаза у неё горели каким-то необыкновенным светом. Дёрнув головой, как будто что-то стряхивая с себя, она смущённо ответила:
– Вот… мышку ловлю…
– И как успехи? – поинтересовалась Соня.
– Не могу достать, - Стася развела лапки в разные стороны.
– А давайте я достану! – предложила Катенька. – Может, у меня получится?
Все дружно согласились. Катенька чуть ли не наполовину всунулась в дырку и выкатила из угла маленький разноцветный и твёрдый, как камень, мячик.
–    Ха-ха-ха=ха=ха! – засмеялись кошечки. – Вот тебе и мышка! Ха-ха-ха! Тебе мышки, наверное, и во сне снятся!
Ещё не решив, обижаться ей на подружек или нет, Стася, наконец, тоже рассмеялась. И кошечки в весёлом настроении направились в комнату.


ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Спать уже никому не хотелось, и все решили чем-нибудь заняться.

– Давайте поиграем в прятки! – радостно высказала своё желание Настенька.
– Ну уж нет! – разом выдохнули Стася, Соня и Фаня. – Мы прекрасно помним тот день, когда искали Катеньку.
Да, тот незабываемый день не остался без последствий. А дело было так…

Когда на следующее утро кошечки проснулись, и стали оживлённо обсуждать события вчерашнего дня, вспоминая свои приключения, одна только Настенька не принимала в этом участия. Она лежала на мягком коврике под златочкиной кроваткой, была какой-то вялой и молчаливой. Кошечки столпились возле неё.

– Настенька, что с тобой? – спросила Катенька.

Настенька чуть приподняла голову с полузакрытыми глазами и попыталась откликнуться:
–    К-к-хр-р-р! – неожиданно раздались странные звуки. И далее – низким, хриплым голосом, с какими-то переливами вверх и вниз – прозвучало: «Мя – а – ау, мя – а – а – ау, мя – а – а – а – а – у – у!»
Кошечки остолбенели. Что же это? Настенька потеряла голос! Настенька заболела! Ужас! Надо было срочно её лечить.

Тут же Фаня принесла чай с малиной, Соня – мёд и лимон, Катя – спрей для горла. Стася повязала на шею Настеньке шерстяной шарфик, поставила ей градусник и укутала одеяльцем. Они сделали всё необходимое, чтобы, на первый случай, помочь Насте. Теперь оставалось только ждать.

Ждать пришлось целых три дня, но кошечки всё это время не сидели, сложа лапки. Они заботливо ухаживали за Настенькой, лечили её: поили полезными настоями с мёдом и лимоном, сбивая высокую температуру; прыскали в горло лекарство; следили, чтобы Настенька во сне не раскрывалась.

На четвёртый день Настеньке стало легче. Бодренькая и весёлая, она играла с Катенькой в догонялки. Придя из школы домой, Злата увидела эту умильную картинку и, обратившись к кошечкам, сказала:
– Девочки, вы молодцы! Вы – настоящие друзья!

Оставив свои воспоминания в прошлом, кошечки перешли к обсуждению, чем же всё-таки они займутся. Наконец, все согласились с фаниным предложением заняться чем-нибудь полезным. Но они никак не могли определить, что именно они должны делать, чтобы это можно было назвать полезным делом. И для кого полезным?

– Я думаю, – сказала Фаня, – что это, прежде всего, будет полезно для нас самих. Например, помочь в хозяйственных делах златиной маме и Злате. Мы можем навести порядок в комнате, помыть посуду, вымыть пол, сварить кашу, вскипятить воду для чая. Они придут домой – и им будет приятно, что мы о них позаботились. Они, наверное, сначала удивятся, а потом скажут: «Какие у нас трудолюбивые кошечки! Какие они хорошие помощницы! Спасибо вам, наши любимые кошечки!» И нам тоже будет приятно услышать от них похвалу.
– Да! Да! – поддержали Фаню кошечки. – Это – хорошая идея! Давайте займёмся хозяйственными делами!
Распределили между собой, кто, что будет делать: Стася вымоет пол, Соня – посуду, Фаня подежурит у плиты, а Настя с Катей наведут порядок в комнате.

Сказано – сделано. Закончив все дела, немного уставшие, но очень довольные собой, кошечки снова собрались в комнате.


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

– Может быть, мы что-нибудь почитаем? – предложила Настя. – В книжках так много интересного! Фаня, почитай нам, пожалуйста!
– Ой, читать! Это же всё равно, что учиться! – воскликнула Соня.
– А что, учиться – это плохо? – спросила Стася.
– Да нет, не плохо, но это трудно, - поджала губы Соня. – Вместо того, чтобы отдохнуть, тут предлагают ломать голову.
– Ломать голову? – удивилась Фаня. – А разве чтение – это не отдых?
– Конечно, нет. Прямо мозги скрипят, пока складываешь буквы в слоги, а слоги – в слова, - ответила Соня и недовольно взмахнула хвостом.
– Нужно больше заниматься, - серьёзно сказала Стася. – А если мозги у тебя так скрипят, тогда хоть послушай – и то польза для ума будет. Уши-то у тебя, надеюсь, не скрипят?
– Девочки, девочки, не надо ссориться! – остановила их Фаня.
– Фанечка, ну почитай, пожа–а–луйста, – упрашивала Настя. – Ты у нас самая грамотная!
– Почитай, пожалуйста, – присоединилась к ней Катенька.
– Ну хорошо, – согласилась Фаня. – Я начну, а вы продолжите.
– «Жила–была маленькая девочка, – начала Фаня. –  Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать души не чаяла в дочери, но…»
– А что значит «души не чаяла»? – перебила её Катенька.
– Это значит – очень сильно, безгранично любила, – пояснила Фаня и продолжила, – «но бабушка её любила ещё сильнее».
– А разве так бывает? – спросила Настя. – Мама её очень сильно любила, а бабушка, получается, очень-очень, сильнее сильного любила внучку?
– Ну да, безграничнее безграничного, – съехидничала Соня.

       Фаня  укоризненно посмотрела на неё. Через паузу она продолжила:
– «Сшила бабушка из красного бархата шапочку и подарила её внучке на именины. С тех пор девочка всюду в ней ходила, и за это люди прозвали её Красной Шапочкой».
– А что, бабушки всегда больше любят, чем мамы? – не унималась Настя.

Лежавшая в кресле Стася подняла голову, безразлично посмотрела на читающую группу кошечек и подумала:
– И чего прицепились? Просто любит, сильно любит, безгранично любит… Какая разница? Любит – значит, любит.

Фаня не могла оставить без ответа настин вопрос.
– На этот вопрос, Настенька, ответить непросто, – сказала Фаня. – Бывает, что бабушка любит внуков так же сильно, как мама; бывает, что сильнее, а бывает, и вовсе не любит. Разные бабушки, разные внуки… Вот так. В жизни всякое бывает. Ну что, читаем дальше?
– «Как-то раз испекла мама пирожки и сказала дочке: «Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожки и горшочек масла да узнай, здорова ли она»,» – продолжала Фаня.
– Как это – «снеси»? Как Курочка Ряба, что ли? Только она может снести яичко, - вклинилась Соня.
– Да не простое, а золотое! – засмеялись Катя с Настей.
– Ну, девчата, вы даёте! – тоже рассмеялась Фаня. – Не успели начать читать, а вы уже всю сказку в лоскуты разодрали!
– Нет, нет, читай дальше! Пожалуйста! – попросили кошечки.

Но Фаня решила сначала прояснить ситуацию:
– Этим словом сейчас не пользуются, - сказала она. – Так в старину говорили, причём, в деревнях. А сейчас говорят не «снеси», а «отнеси». Красная Шапочка должна была от–нес–ти бабушке угощение.
– Ладно, ладно, мы поняли, – закивали кошечки. – А дальше что было?

– А дальше? «Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Идёт она лесом, а навстречу ей серый Волк. «Куда ты идёшь, Красная Шапочка?», – спрашивает Волк. «Иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла», – отвечает Красная Шапочка. «А далеко живёт твоя бабушка?» – спрашивает Волк. «Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края».»
– Ой! – всплеснула лапками Катя. – Какая глупая! Что же она ему сразу адрес-то выложила!
– И почему это она волка не испугалась? – включилась Настя. – Он же «чужой»! Да и вообще, это же – Волк!
Фаня улыбнулась и продолжала читать:
– «Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт». Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке».
– Ну ничего «умнее» не могла придумать эта Красная Шапочка! – опять влезла Соня. – Зачем по длинной-то? Неужели не понятно, что по короткой дорожке – быстрее будет?
– Да, тут много вопросов возникает, – подытожила кошечкины рассуждения Фаня, – но так мы до конца сказки не доберёмся. – И, взглянув на Настю, добавила:– А кто это мне обещал продолжить чтение?
Настя взяла книжку. И так они, читая и обсуждая, доползли до счастливого конца сказки.

– Наконец-то,- подумала Стася, выдёргивая себя из полудремотного оцепенения. – Больше рассуждали, чем слушали. А всё же интересно, для чего сказки сочиняют? Чтобы чему-то научить или просто позабавиться?

И тут Фаня, словно прочитав стасины мысли, сказала:
– Конечно, сказка – это вымысел, но любая сказка заставляет задуматься, она учит любви и добру.
Их фаниных уст эти заключительные слова прозвучали умно и весомо. Фанин авторитет, как самой «учёной» кошечки, был неоспорим.
– Что-то мы как-то подустали, – протянула Соня, давно мечтавшая вздремнуть. – Может, нам пора в постельке поваляться?


ГЛАВА ПЯТАЯ

Когда мама со Златочкой пришли домой, кошечки ещё отдыхали. Услыхав стук входной двери, они быстро подскочили и навострили ушки. Они ждали…

– Ах, какая чистота! – первой восхитилась Злата.
– Ах, какая красота! – умилилась златина мама.
– Какие у нас трудолюбивые кошечки! – восторженно произнесла Златочка.
– Какие они хорошие помощницы! – одобрительно и с улыбкой сказала мама.
– Спасибо вам, наши любимые кошечки! – проговорили они одновременно.

Ах! Кошечки не помнили себя от счастья. Именно так они себе и представляли эту встречу! Они не зря старались: их усилия высоко оценили, их любили, их благодарили! Ура! Но и кошечки не меньше любили своих хозяек. Потому-то они и радовались, что своими трудами сделали им приятно.

Общее волнение улеглось. Злата переоделась, вымыла руки и обратилась к кошечкам:
– Вы не забыли, что у нас сегодня «Фанина школа»? Мы займёмся математикой и пением.
Кошечки сияющими глазами смотрели на Злату. Они были готовы выполнить любую её просьбу или приказ.

Златочка ещё посещала детский сад, когда она начала заниматься с Фаней. Злата назвала эти занятия «Фаниной школой». Когда Злата стала первоклашкой, она приняла в школу новых учениц – Стасю, Соню, а позже ещё и Настю с Катей. Их стало уже пятеро, но название осталось – «Фанина школа». Кошечки подружились, с удовольствием занимались, но успевали они по-разному. И это неудивительно, потому что все они были разного возраста, и в разное время пришли учиться. В роли учительницы выступала Злата.

Когда кошечки заняли свои места, Злата сказала:
– Начнём с математики. Первым заданием будет решение задач. Задача первая. Условие таково: на дереве сидели три птицы. Две улетели. Вопрос: сколько птиц осталось на дереве?

Кошечки начали считать.

– Катя, сколько птиц осталось на дереве?
– Одна птица, – ответила Катя.
– Правильно. Молодец! А теперь вторая задача: во дворе играли четыре девочки. К ним подошёл один мальчик. Ещё один ребёнок играл в песочнице. Вопрос: сколько всего детей играло во дворе? Отвечает Фаня.
– Всего во дворе играло шесть детей, – уверенно ответила Фаня.
– А у тебя сколько получилось? – обратилась Злата к Насте.
– У меня получилось – пять.
– Почему?! – воскликнули остальные кошечки.
– Тише, тише, не кричите. Надо выяснить, почему у Насти получился такой результат.
– Настенька, расскажи нам, как ты считала?
– Ну, к четырём девочкам подошёл ведь один мальчик? Вот и получается – пять.
– А куда ты дела ребёнка в песочнице? Разве он дома играл в песочек?
– Нет, – промямлила Настя.
– Значит, – подвела итог «учительница», – если он тоже во дворе играл в песочек, то и его нужно было посчитать. Пять плюс один – получается шесть.
– Ну, хорошо. Идём дальше. Последняя задача такая: мама принесла с рынка десять яиц; при перекладывании их в кассету, она разбила два яйца. Вопрос: сколько яиц осталось у мамы?
– У неё осталось восемь яиц, – поспешила ответить Соня, довольная тем, что всех опередила.
– Стася, это правильный ответ? – обратилась к ней Злата.
– Нет, неправильный, – ответила Стася.
– Объясни, пожалуйста, почему?
– Потому что, сколько мама принесла яиц, столько у неё и осталось, – сказала Стася, – только если точнее сказать, у неё осталось восемь целых яиц и два разбитых. Всё равно получается десять.
– Молодец, Стася! – похвалила её Злата.
– А куда мама денет эти два разбитых яйца? – подала голос Катя.
– Как куда? – недоумённо спросила Злата. – Денет куда-нибудь: яичницу сделает или в тесто положит. Но это уже к задаче не относится, – добавила она.

Кошечки шикали на Катю за то, что она не тем озадачилась.

– А теперь потренируемся задавать друг другу вопросы, – сказала Злата. – Соня, ты хочешь кому-нибудь задать вопрос?
Соня, оживившись, закатила глаза и быстро соображала, что бы ей такого закрутить, чтобы трудно было ответить:
– Настя, сколько будет дважды два?
Настя помолчала и сказала:-
– Пять.
– Снова пять?!! – воскликнули хором кошечки. – Почему у тебя всегда пять получается?!
– Тише, успокойтесь, вы на уроке, а не на базаре, – урезонила их Злата.
– Настя ответила неверно. Правильный ответ должен дать тот, кто задал вопрос, – сказала Злата. – Соня, ответь, пожалуйста.
Но вместо ответа, который Соня должна была дать, как настоящая ученица, она вдруг запела:

– Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
   Это всем известно в целом мире!

Кошечки переглянулись. Соня продолжала:

– Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
   Это всем известно в целом мире!

Удивлённые Фаня и Стася подхватили:

– Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
   А не три, а не пять – это надо знать!

Тут уж и Злата не удержалась и запела вместе с ними:

– Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
   А не шесть, а не семь – это ясно всем!

– Ха-ха-ха-ха! – рассмеялись кошечки.

Настя сидела, опустив голову. Кошечки замолчали. Как-то случайно получилось, что своим смехом они обидели Настю, как будто они над ней смеялись. А они-то всего лишь радовались тому, что так забавно и весело получилось!

– Настенька, – ласково сказала Злата, – а почему у тебя всегда пять получается?
– Потому что, это моя любимая оценка, – чуть не плача, ответила Настя.
– Ну, ничего, успокойся, – мягко сказала Злата, – просто тебе нужно лучше выучить таблицу умножения.
– А я умножать ещё не умею, – тихо сказала Катенька. – Я только складываю и вычитаю…
– Ну, хорошо. На этом урок математики закончим. Перерыв! – объявила Злата. – После ужина будет урок пения. Отдыхайте пока.

После урока Фаня, Соня и Стася подошли к Насте.
– Настенька, извини нас, пожалуйста, – виновато наперебой говорили они. – Мы не хотели тебя обидеть, как-то так получилось…
Настенька вытерла лапкой слёзы и слабо улыбнулась.


ГЛАВА ШЕСТАЯ

Златина мама быстро приготовила ужин – благо, что каша была уже сварена – и позвала дочу к столу. Времени у Златы было мало, поэтому она не стала «тянуть резину», а быстренько, без лишних разговоров, поела.

– Спасибо, мамочка, – сказала Злата и вышла из-за стола.

До ночного сна у Златы оставался всего один час: ведь если рано встаёшь, то и ложиться спать нужно тоже рано: иначе будешь сидеть на уроках в школе, как варёная курица, едва-едва шевеля мозгами.

Домашнее задание Злата выполняла в школе вместе со всеми ребятами – одноклассниками, поэтому дома, по вечерам, она с удовольствием развивала бурную педагогическую деятельность.

– Девочки, занимаем свои места! – сказала Злата, перебирая листы песенного сборника. – Сейчас начнём урок.
Кошечки быстро расселись по местам. Урок пения они очень любили и самозабвенно распевали хором детские песенки. Здесь Соня была «звездой» – она часто солировала и гордилась этим.

– Сегодня мы будем репетировать вашу любимую песню «Детство», – сказала Злата. – Соня, не вертись! Начинай, у тебя соло.

Только Соня раскрыла рот, как Злата тут же сделала замечание:
– Фаня, ну чего ты так согнулась? Как же ты петь-то будешь?

Соня начала с начала:
– Детство, детство, детство – это свет и радость,
– Стоп, стоп! – замахала руками Злата. – А дыхание кто будет брать? Дядя Вася из соседнего подъезда? С начала!

Соня опять начала:
–  Детство, детство, детство – это свет и радость,
   Это – песни, это – дружба и мечты.
– Стоп! – снова оборвала сонин запев Злата. – Стася, ну чего ты там вычёсываешь? Нужно внимательно слушать и вовремя вступить, а ты отвлекаешься на свои дела. Личной гигиеной займёшься позже. Так, опять с самого начала.

Соня начала в третий раз:
–  Детство, детство, детство – это свет и радость,
   Это – песни, это – дружба и мечты.
   Детство, детство, детство – это…

Соня замолчала, потому что Злата её не слушала. Она сердито смотрела на Настю с Катей:
– И долго мы будем шептаться? Неужели за целый день ещё не наговорились? Фаня, сядь прямо!

Мама, бегая мимо комнаты туда-сюда, слышала обрывки так называемого урока и решила вмешаться:
– Златонька, ну что ты их всё время ругаешь? Им и петь-то некогда. Ты им просто не даёшь! Их учить надо, петь вместе с ними, показывать, как надо петь правильно. А ты… ты их «пилишь» и «пилишь». Так у них всякое желание петь пропадёт.
Мама удалилась, а в комнате на некоторое время воцарилась полная тишина.

– Ну вот, всё сломала, – подумала мама. – Совсем затихли. А, с другой стороны, что я сломала? «Пилёжку» что ли? И что это за урок пения – без пения?

И вдруг они услышала бодрый звонкий голосок Сони. Она пела запев песни:
–  Детство, детство, детство – это свет и радость,
   Это – песни, это – дружба и мечты.
   Детство, детство, детство – это краски радуг,
   Детство, детство, детство – это я и ты!

Злата взмахнула тоненькой дирижёрской палочкой и Стася, Фаня, Настя и Катя дружно вступили:
–  Все люди на большой планете
   Должны всегда дружить,
   Должны всегда смеяться дети
   И в мирном мире жить!

Злата с подъёмом пела вместе со своими любимыми кошечками:
–  Должны смеяться дети,
   Должны смеяться дети,
   Должны смеяться дети
   И в мирном мире жить!

И дальше – ещё сильнее и чуть медленнее:
–  Должны смеяться дети,
   Должны смеяться дети,
   Должны смеяться дети
   И в мирном мире жить!
–  Дружить!..
–  Смеяться!..
–  Дружить!..
–  Смеяться!!!
–  И в мирном мире жить! – выкрикивали в экстазе кошечки и выбрасывали вверх лапки. С каждым словом они раскачивались из стороны в сторону в такт музыки.

Это был высший момент музыкального творчества! Восторг и радость били через край. Кошечки чуть было не закричали: «Ура!», но вовремя остановились.

– Чудеса да и только! – подумала мама. – Значит, я не зря вмешалась.
– На этом мы и закончим наш урок, – сказала Злата, довольная своей работой. – Молодцы, девчата!
– Девочки мои! – воскликнула златина мама. – Как здорово у вас всё получилось! Просто прекрасно!
Все начали потихоньку расходиться. Каждый уносил с собой в душе частичку радости.


Злата умылась, почистила зубки, переоделась в ночную пижаму и залезла на свою высокую кроватку.
– Спокойной ночи, мамочка!
– Приятных тебе снов, моя золотая доча!

Обнявшись с Соней и уже засыпая, Злата медленно провожала свою тающую в полусне, счастливую мысль:
– Всё-таки… какая хорошая… у меня… фа – ни – на…  шко…… ла……
И она заснула крепким сном.


Всё!    

Самара, 24.12.2015


Рецензии
Очень понравилась сказка Г.Бенкогеновой "Фанина школа"...Написана с большой любовью к детям...Очень талантливо!!! Как и первая сказка,читается легко,на одном дыхании...На примере забавных и милых кошечек,эта сказка учит детей очень многому...Заботиться о своих друзьях,помогать своим родителям,учиться играючи,с интересом...Уверена,что Златочка живёт в любви и старается не огорчать свою маму и бабушку...И это - ЗДОРОВО!!!
Автору сказки Г.Бенкогеновой - Респект и Уважуха!!!

Татьяна Пташинская   23.05.2016 22:25     Заявить о нарушении