AMOR глава 33. Помрачение рассудка

Ия Белая
Встаю опять пораньше, сижу, пью чай и  читаю любопытную статью по астрофизике. На кухню заходит злой Женя.  Он с большого бодуна. Видно, что у  него болит голова:
- Вчера твоя машина стояла на нашей парковке?
- Доброе утро,  вчера моя машина на вашей парковке не стояла.
- Я видел твою машину.
- Это было позавчера.
- Что ты там делала?
- Подарки покупала.
- Купила?
- Да, купила, только дарить не буду.
- А когда ты там была?
- С 5 до 7 часов вечера, - зачем-то честно признаюсь я.
- Почему ты не зашла ко мне?
-  Не успела, ты уже ушел из офиса.
-  Ты меня видела на улице с… моей сотрудницей?
- Да, я тебя видела с этой  «сотрудницей», и оставь меня в покое, - говорю я, вставая и направляясь к двери.

Женя становится на моем пути и не дает пройти.
- Так не пойдет, надо поговорить. Что ты видела?
- Женя, давай отложим все выяснения на время после праздников. Ты напиваешься каждый день, у тебя уже мозг отравлен продуктами распада алкоголя. Нельзя выяснять отношения в таком состоянии, - говорю я брезгливо.
- Я хочу поговорить. Я устал от вранья. Твоего в том числе.
- Что ты можешь мне сказать? Мы уже разводились. Тебе еще раз хочется?
Подумай, что скажут наши дети? Как они это воспримут. Лиза замуж собирается. Тёме надо учиться.
- У детей своя жизнь. Это моя жизнь. Да,  я хочу развестись с тобой, ты сама знаешь почему.
- Я не знаю, почему. Это не важно. Тёме 15 лет, это самый хрупкий возраст. Это может больно ранить его. Не боишься потерять его?
- Ты все время говоришь и думаешь о Тёме, о его покое и никогда не думаешь о моем покое. Ты неблагодарная, нечуткая, ты  эгоистка.
- Хорошо, ты чуткий, благодарный и альтруистический, поэтому отложим этот разговор до совершеннолетия Артёма.
- Да? Это в твоих силах не дать мне развод? Ты что, опять беременна?  Не рассчитывай на это. Сейчас справки не помогут, помочь могут только деньги, а у тебя их нет!
- Ты думаешь, что если ты решил разводиться, то твоя жена обязательно должна быть беременна? Разве это большая проблема с твоей точки зрения? Разве я не делала абортов от тебя? Сейчас давай будем думать о благополучии Лизы и Тёмы, в первую очередь!

- Почему я всю жизнь должен заботиться о благополучии сына академика  Никольского? Почему я должен жертвовать собой ради него?
- Что ты говоришь? Ты еще не протрезвел? Артём твой сын!
- Мой сын? Он  ни в чем не похож на меня! Он рисует только космос! Он любит математику! Откуда это?
- Я математик и  Артем похож на меня.
- Неправда, ты физик!
- Почему у него на полке стоит книга Никольского с автографом?  Он встречался с ним? Артёма тянет к нему?
- Артём получил эту книгу за победу в олимпиаде. Его может тянуть к Никольскому, потому что он большой ученый и прекрасный человек.
- Прекрасный? Жалеешь, что ушла от него?
- Да, я жалею.
- Значит, жалеешь. Но хочешь, чтобы  мы жили вместе еще 3 года? Ты отлично понимаешь, что за это время все может измениться. Ты таким манером разлучила меня с Таней. Она сломалась за полтора года, которые ты заставила ее ждать. Она измучилась, потому что  не могла получить то, что хотела. Ты родила второго ребенка, не посоветовавшись со мной. Это тоже ударило по Тане. Когда мы с ней поженились,  было уже поздно, ее было не вернуть. Она не дождалась меня.

- Как мне ее жаль! Дочь зам. министра захотела выйти замуж за моего мужа, а я ее тормознула, какая я ужасная интриганка! А Таня не знала, что ты женат?  Что твоя жена беременна?
- Ничего она не знала…
- Ты ей не объяснил? Не смог сказать? Боялся ранить? Меня не жалко было ранить, а ее жалко? Женя, я за тебя не цеплялась. Я от тебя ушла.  Как ты смеешь упрекать меня в том, я сохранила Лизу?  Кто ты после этого? Эта Таня не любила тебя, поэтому ушла.
- Ты меня неправильно поняла. Я не упрекал тебя за Лизу.  Я ее очень люблю, ты была права…но сам метод - отодвинуть момент принятия решения до изменения ситуации – это твой метод. И я это понял. Ты же тогда все спокойно продумала. Я помню, какой спокойной ты была. Ты говоришь, что она меня не любила. А ты меня любила?   Ты меня ждала? Ты замуж за Никольского вышла! Как же, она жена академика. Тушите свет!

-  К несчастью, любила! Ты забыл, что я ушла от Никольского к тебе? Он не заслуживал такого ужасного поступка с моей стороны. Я ушла, потому что думала, что Артём твой сын. Если бы я думала, что Артём сын Никольского, я никогда бы к тебе не вернулась.

- Неправда, ты всегда хотела быть со мной…Ты хотела, чтобы я вернулся…Я мог вернуться через год, через 2 года, и ты ушла бы со мной…от твоего прекрасного академика.
- Не разделяю твоей уверенности и не говори за меня. Ты не знаешь, что я думаю и чувствую.
- Я знаю тебя лучше, чем ты сама себя знаешь, - говорит Женя с тенью превосходства, - ты и сейчас просто пытаешься удержать меня…причем достаточно неуклюже.
-  Это не так. Зачем ты сейчас говоришь об этом? Попробуй думать не о себе. Тёма в этом году сдает экзамены. Пусть он сдаст их спокойно. Когда он поступит в университет, все упростится. Дом для него перестанет быть таким важным местом, как сейчас.   Ты должен понимать, что развестись будет не так просто. Будет суд, раздел имущества, полный разрыв отношений. Возможно, ты потеряешь больше, чем приобретешь. Если мы сейчас договоримся, то при разводе я пойду тебе на уступки. Мои условия…

Женя раздраженно перебивает:
- Опять твои условия? Уже все продумала?  Продумала, как обмануть меня? Ты пообещаешь мне и ничего не выполнишь. Мы это уже проходили.
- Я не могла выполнить, то, что, пообещала тебе. Интересы Лизы  выше любых других интересов. Она должна была родиться в законном браке.
- Зачем обещала? Чьи интересы окажутся выше моих на сей раз?

- Мое предложение - пока ничего не менять формально,- продолжает Инга, - но фактически ты свободен. Делай, что хочешь. Меня это больше не касается. Ты свободен. Нам надо спокойно прожить вместе до того момента, когда Тёма поступит в университет и потом мы разведемся официально.  Договоримся не вмешиваться в личную жизнь друг друга …Умоляю тебя, не круши все вокруг себя. Женя, умоляю, дай Тёме доучиться, дай Лизе спокойно выйти замуж.
- Я понял! Тебе же уйти некуда! Не в Сибирь же ехать!
- Тебе тоже уйти некуда! У нас общий дом. Ты ничего не понял!  Если мы разведемся, то где останется Тёма? Дай ему время хотя бы  до экзаменов в этом году. Пожалей его!
- Пусть Тему его отец пожалеет! Ты меня  жалеешь? У меня не 10 жизней, а только одна. А ты, ты, ты… меня совсем не понимаешь, и никогда не понимала. Ты обо мне не заботишься. Ты меня не ценишь. Ты меня не поддерживаешь. Ты обо мне вообще не думаешь. Ты всегда думаешь о чем-то не имеющем никакого отношения к моей жизни. Что у нас общего? Ничего кроме секса! А секс – это ничто!
- У нас общий дом и общие дети. А секс ты можешь иметь с кем угодно, кроме меня. Хотя он действительно ничего не стоит, тут ты прав.
- Значит, секс со мной ничего не стоит? С кем угодно, кроме тебя? Вот так? Что ты несешь? Ты будешь жить в моем доме, и у тебя будет личная жизнь? Наверное, ты сошла с ума! О чем ты говоришь? Какой раздел имущества?  Это мой дом, ты ничего не вложила в него. Твой вклад – нулевой. Ты даже не понимаешь, что это произведение искусства!
-Да, я ничего не понимаю, а тебя зовут Федор Шехтель…
- Как ты можешь сравнивать! Шехтель  это стилизация под готику, а мой дом в  стиле итальянского модерна! Я не позволю его делить! Это все равно как разорвать меня на части - кричит Женя, - я  в него всю душу вложил! Я не позволю тебе…, не позволю!

В последнее время я живу в большом напряжении. Проблемы сыплются на мою бедную голову, и я не знаю, как с ними справиться. Женя жесток со мной. Если бы в прошлом, я могла, хоть на одну секунду представить, что он может быть таким. Значит, я была права, когда в ранней юности я избегала даже смотреть в его сторону. Как же я могла так ошибиться в нем?

Я поднимаю взгляд и вижу, как зло он смотрит на меня.  Моя голова идет кругом в прямом смысле этого слова, у меня темнеет перед глазами, и я падаю, цепляясь за Женю, загораживающему мне путь.
- Очень натурально в обморок падаешь, - слышу насмешливый Женин голос, - твой актерский талант попусту пропадает, тебе бы публики побольше…

- Мама, мамочка, что с тобой? – вскрикивает Тёма, вбегая на кухню.
Он подбегает ко мне, поднимает, усаживает на стул, садится у моих ног.
- Мама, почему ты не сказала мне, что я сын Николая Николаевича?
- Потому что ты сын вот этого человека.
- Нет, мама, я все слышал! Он отказался от меня. Теперь я понимаю, почему отец всегда меня недолюбливал. Мама, не унижайся перед ним. Он этого не заслуживает! Не умоляй его!  Не бойся за меня. Я не хрупкий, я не сломаюсь.

Тёма поворачивается к отцу и говорит:
- Не смей кричать на мою мать! Не смей ее ни в чем обвинять!
Тёма еще не вырос. Он чуть выше меня ростом. Но сейчас мне кажется, что он смотрит на Женю свысока.
Женя не выдерживает:
- Неблагодарный щенок! Ты еще ничего не умеешь, и ничего не можешь! Ты не знаешь, что такое зарабатывать на жизнь и как трудно это дается! Ты живешь в роскошном доме на всем готовом. Ты думаешь, что это достается просто так, по щелчку пальцев?  Это все заработано моим трудом! Ты неблагодарный!

- Я теперь понимаю, почему в этом доме меня любила только мама, да еще Лиза. Ты меня просто терпел! Но больше я не останусь здесь, ни на одну минуту. Мне от тебя ничего не нужно! Все, что я тебе должен, я верну! – бросает Тёма.
Он разворачивается и уходит, я бегу за ним.

- Артем, я отвезу тебя в школу.
- Не надо, мама. Тебе надо отдохнуть, ты переутомилась.
Он идет на остановку автобуса. Я иду рядом с ним.
- Тёма, прости нас обоих.
- Ты ни в чем не виновата, мама.
- Отец наговорил все это сгоряча. Он не такой. Просто все сегодня так плохо сложилось.  Он метил в меня, а попал в тебя.
- Да, он хотел унизить тебя. А ты действительно была женой Николая Николаевича?
- Да, была.
- Почему ты ушла от него?
- Любила твоего отца.
- Больше не называй его моим отцом. Он отказался от меня. Как ты могла уйти от Николая Николаевича! Он никогда так не поступил бы с тобой. Если бы ты знала, как мне надоели ваши ссоры. Он все время не доволен тобой. Зачем ты это терпишь?  Я больше никогда не вернусь в его дом.

- Тёма, ну хоть ты будь реалистом! Где ты будешь жить?
На что ты будешь жить?
- Мне предлагали учиться в физ-мат школе-интернате при МГУ.
У них есть общежитие. Я сегодня же поеду к директору и попрошу меня зачислить.
- Как ты там будешь заниматься?
- Как все, мама.
- Хорошо, попроси, хотя сейчас середина учебного года.  Вряд ли они смогут пойти тебе навстречу, ты же не из глубокой провинции, ты москвич. То, что ты поссорился с отцом, не основание, чтобы тебя поселили в общежитии.  Приезжай домой, Артем! Как я останусь в этом доме без тебя? Мы что-нибудь придумаем, только нам нужно немного времени, чтобы все уладить, договориться.
Пообещай, что приедешь.
- Хорошо, мама – говорит Тёма и садится в подъехавший автобус.
Я чувствую себя совсем разбитой, но надо ехать на работу, хотя бы потому, что не хочу встречаться с этим чудовищем.
http://www.proza.ru/2016/04/15/1327

Copyright © Ия Белая (Amor) 2016  Все права защищены