Глава 16

Евгения Подберезина
   Где сейчас Ляля? От одноклассников слышала, что стать адвокатом у нее не получилось. Не было ни нужных знакомств, ни женской харизмы, и она работала нотариусом в какой-то скучной конторе. Замуж так и не вышла и жила в той же квартире, похоронив мать.
   Я решила не звонит Ляле, а пойти к ней домой. От этого решения на душе сразу стало легче. Я даже почувствовала воодушевление, представив, какой неожиданностью станет для  бывшей одноклассницы мой визит и пусть запоздалое, но искреннее раскаяние за тот гаденький телефонный монолог. И это будет прекрасным началом моей  новой жизни, как будто ее прополоскали в чистом лесном ручье.
  Дверь открыли моментально. На пороге стояла полная женщина в переднике, от которой вкусно пахло ванилью. Она ждала явно не меня, ее брови поползли вверх:
   - Простите, а вы к кому?
  - Я к Ляле, моей однокласснице …
  - Давненько же, должно быть вы с ней не виделись …- женщина сокрушенно покачала головой и пригласила меня пройти. В уютной кухне пахло сладким пирогом, на плите закипал чайник.
  - Хотите чаю со мной попить? Я – Маша, а вы?..
  Мы познакомились, но от чая я отказалась. Не терпелось узнать, куда перебралась Лялька.
   - Жилье это мы с мужем купили у одного мужчины-холостяка, а он приобрел его на аукционе, -- рассказала мне Маша, наливая себе чай. –  У вашей Ляли, видно, родных не было, и квартиру переняла Рижская Дума, выставив ее на аукцион. Ну, а новый владелец узнал от соседей, что ваша одноклассница покончила с собой вот в этой самой кухне и спешно продал ее нам. Очень впечатлительный оказался мужчина … А мы сделали ремонт и живем себе не тужим. Квартира-то ни в чем не виновата …
   Несколько минут я сидела в оцепенении, не в силах переварить услышанное. Бедная Лялька, в каком же адском одиночестве  она жила, если решилась на такое! И что она вспоминала перед смертью? Первый поцелуй, которого у нее не было? Или издевательский телефонный звонок, грубо ткнувший ее в больное место?
   - А когда … когда это случилось? – спросила я.
   - .. Когда? - Маша в задумчивости откусила кусочек пирога. – Помнится, соседка с первого этажа мне говорила, что под Новый год, а вот какой, точно не скажу. Лилю вашу не могли сразу похоронить из-за праздников, а занимались этим соседи и сослуживцы, потому как родственников у нее никаких не было. Да вы не расстраивайтесь, такая уж у нее судьба. Давайте, я вам лучше чаю налью …
  Когда я собралась уходить, Маша вдруг вспомнила, что у нее от прежнего хозяина квартиры остались какие-то записи Ляли. Покопавшись несколько минут в комнате, она вынесла мне потрепанную пухлую тетрадку.
   Я вышла на улицу и окончательно придя в себя под порывами резкого ветра, подняла воротник и осознала, что ничего из моих хороших намерений не вышло. Хуже того. Теперь я была уверена, что тот злополучный телефонный звонок был последней каплей, переполнившей чашу Лилькиного горького терпения.
   Я не спросила у Маши, как именно Ляля свела счеты с жизнью. Невыносимо было слушать эти подробности. Все равно  ничего уже не исправить, не изменить. И никогда мне не узнать, пришла бы Ляля к своему страшному решению, не будь нашей с Ладой новогодней «шутки».
   Подленький голосок внутри нашептывал, что не так уж велика моя вина: звонила все-таки не я и словами резала Ляльку не я, но может быть  мое молчаливое одобрение и хихиканье  хуже, чем поступок Лады? Ведь она никогда Ляльку не видела, а мы за одной партой сидели и вроде как были подругами.
   Нарисованная мной картина трогательного примирения с Лялей,  с треском рассыпалась и теперь уже запланированная встреча с матерью пугала настолько, что я решила ее отложить. Попробую разобраться с чем-то полегче и попроще. А у Ляли я попросила прощения в надежде, что кто-то меня услышит.
  Я всегда считала себя приличным человеком с чередой мелких грешков вроде  тайного поедания шоколадки в постели после вечерней чистки зубов. Оказалось все иначе. Я всегда считала себя порядочным человеком, но когда  - хоть я и не религиозна -  припомнила список смертных грехов, вдруг поняла, что меня не обошел ни один из них И отчетливо увидела перед собой изящные коричневые замшевые туфельки на высоком каблуке  …