Глава 10

Евгения Подберезина
   В трамвае я успокоилась. Ни в какой ресторан мы не пойдем. Сергей не одет для такого мероприятия, да и денег лишних у него нет. Посидим скромно в кафе. Главное - общение. Я же не собираюсь с ним в постель! По крайней мере, сегодня. И вообще, это плохая идея хотя бы потому, что ни у него, ни у меня нельзя. Нам просто негде побыть вдвоем.
 
   Но раз сама эта мысль меня посетила…  Он что, волнует меня как мужчина? Или это элементарное бегство от женского одиночества? А может быть, меня будоражит пикантность ситуации? Стать любовницей мужчины, у которого были близкие отношения с моей свекровью?...

   У входа немецкая пара средних лет интеллигентно ссорилась. Она, судя по жестам, хотела вернуться в свой номер, а муж в подпитии желал «продолжения банкета». Я зябко съежилась на пронизывающем ветру, гнавшем по мостовой снежную поземку. Ног  в туфельках на тонкой подошве я уже не чувствовала, а нос наверняка покраснел от холода.
   
   Чего можно ждать от мужчины, который опаздывает на первое свидание? Все мои сомнения ожили с новой силой и  захотелось побыстрее вернуться в привычный уют своего мирка. И тут меня тронули за плечо.
 
   Я резко обернулась и чуть не потеряла равновесия – отвыкла от высоких каблуков. Сергей подхватил меня одной рукой, в другой он неловко держал  упакованные в целлофан какие-то экзотические цветы. Под распахнутой курткой были видны лацканы пиджака и галстук, и я пожалела, что не надела свое единственное вечернее платье

   Я взяла букет,  пытаясь улыбнуться замерзшими губами. Цветы почему-то пахли цветочным дезодорантом, и это делало ситуацию еще более нелепой. Мы были похожи на двух старомодных закомплексованных подростков, которые не торчат у компьютера, а смотрят советские мультики типа «Давайте жить дружно!»

   -- Куда пойдем? – спросила я наигранно бодрым голосом. – Может, в «Вецригу»? 

  Это кафе мне никогда не нравилось, но было первое, что пришло в голову, ведь Сергей наверняка из того сорта мужчин, за которых все надо решать.

  -- Да нет, в этой забегаловке одни пенсионеры! – решительно возразил он. --Тут, за углом, есть небольшой итальянский ресторанчик, в нем и поужинаем. Мне сегодня сказочно повезло: один мой клиент, человек очень небедный, попросил купить ему крутой компьютер и все подключить, чтобы к вечеру он уже работал. Обещал заплатить вдвойне, и свое обещание выполнил. Там такая история, с этим компьютером, ты не поверишь …

   Через пять минут мы уже сидели за столиком, и я с любопытством рассматривала необычный интерьер погребка с неоштукатуренными кирпичными стенами,  готическими сводами,  уютными нишами, наполненными полумраком. Помещение было слабо освещено настенными бра, и на каждом столике мерцали огоньки белых свечей, усиливая иллюзию средневековья, в которое мы перенеслись.

      В полумраке лицо Сергея казалось аскетичным  и мужественным, и заинтригованная, я не могла оторвать от него глаз. Такое впечатление, что он тут не в первый раз, хотя вряд ли он мог позволить себе ходить в такие заведения.

   Я раскрыла меню в шикарном кожаном переплете с тиснением. Да, цены, по крайней мере для меня, сумасшедшие. Я быстро прикинула, что даже скромный ужин с вином обойдется в сотню евро. Сергей решил произвести впечатление своей щедростью, я ему на самом деле нравлюсь? Или за этим приглашением кроется что-то другое?

   Официант, красивый молодой парень в черно-белой униформе, с уложенными гелем темными волосами, был похож на настоящего итальянца, хотя судя по бейджику звали его Артем. Чуть наклонившись к нашему столику, он терпеливо ждал, когда мы сделаем заказ. Я предложила Сергею выбрать что-нибудь мясное – сама я предпочла  бы рыбу, но блюда из нее стоили еще дороже.

   Мой спутник заказал какой-то мудреный среднеземноморский салат с оливками и пармезаном, на горячее -- медальоны из говяжьей вырезки по-генуэзски и тирамису на десерт. И попросил принести бутылку вина «Кьянти».

   Официант улыбнулся:

   - Вы сделали прекрасный выбор! «Кьянти» -- самое знаменитое итальянское вино в мире. Его изобрел барон Риказолли, премьер-министр Итальянского королевства. Сейчас я принесу вам вино, и если пожелаете, расскажу его любопытную историю.

   Мы переглянулись с Сергеем, и я с облечением почувствовала, что напряжение растворилось в уютном полумраке, окружавшем беспечных и хорошо одетых людей вокруг нас. Тихо играла мелодичная музыка, звучал итальянский язык, будто созданный для пения, огоньки свечей играли в больших бокалах. Мне захотелось выпить, чтобы окончательно расслабиться и забыть о беззвездном небе, грязно-серых сугробах и неуюте жизни за стенами нашего ковчега.

   Тем временем официант принес бутылку, ловко откупорил ее, налил чуть-чуть в бокал и подал мне:

   -- Пусть дама продегустирует.

   Я посмаковала вино с видом знатока и одобрительно кивнула. Артем налил нам по полбокала и рассказал, что кьянти своим происхождением обязано  ревности барона Риказолли, который увез красавицу жену прямо с бала во Флоренции в свое родовое поместье в Тоскане. Там он занялся хозяйством и составил из множества сортов винограда неповторимый букет «Кьянти» - нежный и одновременно терпкий, с привкусом дикой вишни и фиалки.

   Сергей сделал официанту знак остановиться и продолжил:

   -- В те времена «Кьянти» из дубовых бочек переливали в пузатые бутылки. Существует легенда, что соломенную оплетку с ручкой для них придумал вездесущий Леонардо да Винчи – дело в том, что стеклодувы тогда еще не умели делать дно бутыли устойчивым, вот его и оплетали. В бутылку наливали немного оливкового масла, чтобы вино лучше сохранялось, а вместо пробки делали элементарную бумажную затычку.

   Сергей удивил меня в очередной раз. Откуда ему все это известно? Он как-то не похож на любителя дорогих вин. Чем больше я с ним общалась, тем сильнее первое впечатление о нем казалось мне ошибочным. А с другой стороны – ну знает он историю «Кьянти», в интернете прочитал, захотел произвести на меня впечатление, ну и что?
 
   Выйдем мы из этого сказочного местечка, сядем в трамвай. И даже если Сергей разорится на такси, все равно очарование вечера пропадет, и он снова превратится в усталого мужчину в синтетической куртке с пакетом пельменей из супермаркета …

   -- Ты о чем задумалась? О поместье в Тоскане? – Сергей насмешливо улыбнулся. – Давай выпьем за то, чтобы мы однажды оказались в Италии. Это страна моей мечты.

   -- Мечтать вредно, - оборвала я его романтический порыв. – Замечтаешься, а потом телефон отключат за неуплату.

   И  вдруг сама на себя разозлилась: зачем  портить чудный вечер и себе, и человеку, который мне его подарил?  И быстро добавила:

   -- А вообще, давай выпьем за путешествие в Италию. Будем считать, что начало ему положено сегодня.

   Мы чокнулись и Сергей неожиданно предложил:

   -- Давай выпьем на брудершафт. А то мы на «ты» перешли, а выпить за это не выпили.

   Мы сплели руки с бокалами и  медленно выпили все вино до капельки, глядя друг другу в глаза, и я остро ощутила прикосновение его губ на своих губах. Пахло ли от него  дикой вишней из букета «Кьянти», не знаю, но было приятно, хотелось закрыть глаза и продлить короткий поцелуй.

   Сергей поставил бокалы на стол и налил в них вина почти до краев – «по-русски».

   -- Я хочу выпить за то, чтобы у нашего знакомства было продолжение. Ты согласна?

   О каком продолжении он говорит? Может, снял номер в гостинице в надежде, что после такого вечера я не смогу ему отказать? Или он имеет в виду серьезные отношения? Я молча чокнулась с ним и сделала вид, что поглощена дальнейшей дегустацией «Кьянти».
 
Состояние легкого опьянения мне нравилось. Знаете, когда ощущаешь кураж и  способен делать маленькие глупости, которые впоследствии окажутся большими. Но нет, я контролирую себя, все в порядке. О ночи в гостинице и речи быть не может. Хотя бы потому, что у меня давно не было мужчины и на мне совсем не эротическое белье.

   Тем временем официант принес горячее на больших подогретых тарелках. Выглядело мясо очень соблазнительно, и я почувствовала, что голодна как волк. Мы допили вино, и Сергей предложил заказать еще бутылку. Я его остановила: завтра рабочий день, я уже свою норму выпила, больше ни к чему.

   -- Да-а, - протянул Сергей, -- ты, оказывается, девушка прагматичная, никогда не теряешь головы. Ну что ж, может быть, такая мне и нужна!

  -- А ты что, часто голову теряешь? Может, у тебя проблемы с алкоголем? Предупреждать надо!

  -- Да нет у меня проблем. Мне вообще пить нельзя из-за диабета. Хотя с другой стороны, благодаря своему вину и оливкам итальянцы и прочие жители Средиземноморья живут дольше всех в Европе. И я изредка не могу себе отказать в бокале – другом.

   -- Ну да, тебя ведь Беата, приучила к хорошим винам!

   -- Причем тут Беата? Ты что, ревнуешь меня к прошлому? Не стоит. Я же не спрашиваю про твоих мужчин.

  Я на самом деле ревновала его к свекрови и из-за того, что выдала себя, разозлилась.

  -- Можешь спросить. Особого компромата в моем прошлом не найдешь. И знаешь что: я не верю, что с Беатой у тебя ничего не было! Это вранье!

   Возможно, я подсознательно хотела поссориться, чтобы не последовало предложения провести ночь вместе. И тут Сергей удивил меня в очередной раз.

   -- Ты права: не стоит начинать отношения с вранья и поэтому – да! Однажды – только один раз – мы были с Беатой в постели. После романтического ужина у нее дома при свечах - а выпил я в тот вечер многовато…   Утром  проснулся в чужой постели. Не самое приятное ощущение. Беата уже встала и вышла из ванной сияющая, в пеньюаре, при макияже. Хотела подать мне кофе в постель. Все это показалось мне пошлой картинкой из плохого сериала. Я быстро оделся и, сославшись на дела, ушел. Беата – умная женщина, она все поняла, ну, и наша дружба сохранилась без всяких объяснений.

   -- Чем же ты был так разочарован? Сам говоришь - умная интересная женщина, способная быть другом …

   -- Да просто дружеские отношения с ней имели перспективу, а любовные – нет. А спать с Беатой просто потому, что у меня на тот момент не было женщины, как-то нечестно по отношению к ней.

   -- Ах, ах, мы в ответе за тех, кого приручаем! Как благородно! Да просто вы, мужики--слабаки, до смерти боитесь ответственности за другого человека! Честность и порядочность тут не при чем. 

   Сергей ничего не ответил на мой выпад, а я тут же пожалела, что вспылила. Во мне говорил мой собственный опыт, а вовсе не обида за Беату. Мне бы у нее поучиться гибкости и женской хитрости.   

   Было уже поздно. Десерт -- тирамису--  был великолепен, но доесть его я так и не смогла. Слишком приторно. Мы молчали, и холодок отчуждения сгущался за нашим столиком. Мы оба хотели поскорее закончить этот вечер. Сергей предложил проводить меня, но я настояла, чтобы он посадил меня  в трамвай, помахала ему рукой в окошко, и он исчез, а вместе с ним и ковчег, в котором было так хорошо прятаться от жизни.