Глава 9

Евгения Подберезина
   Инспектор Виктор Лапса снова пригласил меня на беседу в полицию. В коридоре я встретила Сергея, он как раз выходил из кабинета Лапсы. Наклонился и почти касаясь моего уха губами, прошептал на ходу.

   -- Я тебя подожду на улице, надо поговорить.

   Лапса, как обычно, был вежлив и занудлив, задавал одни и те же вопросы. И я с трудом сдерживала раздражение, отвечая ему снова и снова, как попала в квартиру Беаты и когда позвонила в «Неотложку».

   -- Вы что думаете, я в такой ситуации стала бы на часы смотреть? Не знаю, сколько времени прошло, может, минут десять. Я сидела на кухне, пытаясь придти в себя, выпила валерьянки или корвалола, уж не помню. И потом позвонила в «Неотложку».

   -- Вы что же, с собой носите успокоительное?

   -- Почему с собой? Я их взяла в кухне у свекрови.

   -- Значит, вы перед тем, как вызвать «Неотложку», проверили содержимое шкафов?

   -- Не искажайте смысл моих слов! Я не рылась в вещах Беаты, а просто взяла лекарство, которое она всегда держала под рукой на кухонной полке!

   -- Спокойно, спокойно … Что вы так разволновались, если ни в чем не виноваты?  Я задаю вам стандартные вопросы, не более того.

   Лапса улыбнулся улыбкой крокодила, уверенного, что жертва от него не уйдет. У него были подозрительно белые и ровные зубы – наверняка вставные и недешевые. На зарплату полицейского такие не сделаешь. Берет взятки, к гадалке не ходи. Ждет, наверное, что я ему  суну конверт с пачкой евро. А может, дать, чтобы отстал? Интересно, сколько стоит этот Лапса. Помесь лисы с крокодилом… Я  вдруг почувствовала себя спокойной и свободной. Поправила юбку, села нога на ногу и вальяжно так спросила:

   -- Инспектор, сколько я вам должна? И как предпочитаете – натурой или дензнаками?

   Лапса подался вперед  и  замер, уставившись на меня.

   -- Ну вы … полегче! Кто вам дал право оскорблять должностное лицо при исполнении!

   Он поерзал на стуле и неожиданно снова улыбнулся, сверкая голливудской улыбкой:

   -- Будем считать, что вы неудачно пошутили. Можете идти и напоминаю: оставайтесь в городе.

   На выходе я замедлила шаг и обернулась с самой обаятельной улыбкой, на какую только была способна, и томно произнесла:

   -- С нетерпением буду ждать новой встречи с вами, инспектор. Вам никто не говорил, что вы похожи на Ганнибала Лектора? У него такие же роскошные зубы…

   Настроение у меня было великолепное, и Сергей с удивлением спросил:

   -- Чем тебя так развеселил Лапса?

  -- Это я его повеселила. Предложила взятку в конверте или натурой, чтоб отстал от меня. Шутка.

   Сергей молча смотрел на меня, и в его взгляде был целый букет разноречивых эмоций от удивления до восхищения. Он как будто увидел меня впервые. А я вдруг заметила, что у него глаза необычного цвета: серо-голубые с золотистыми искорками вокруг радужки и мужественный подбородок.  Красивый мужской подбородок – моя слабость.

   -- Послушайте, Сергей, давайте выпьем на брудершафт и немедленно! Где-то тут поблизости есть кафе.

  -- Увы, не могу, у меня  работа. Но если ваше легкомысленное настроение не исчезнет до вечера, мы могли бы где-нибудь посидеть.

  -- Отлично! Буду ждать звонка. Чао, Сереженька!

   Как только я осталась одна, вся моя эйфория улетучилась. Кажется, я вела себя и с Лапсой и с Сергеем пошло и развязно. И только себе самой казалась очаровательно-легкой … Дура я, дура. И одиночество мой удел, как у Беаты. Надеюсь, хотя бы конец будет не таким мрачным.

   За окном сгущались сумерки, а звонка от Сергей все не было. А мне сегодня особенно не хотелось оставаться в одиночестве. В это время и зазвонил телефон. Смутно знакомый женский голос спросил:

   -- Лиза, мне очень нужно с вами встретиться. Срочно. Это Кристина, помните?

   -- Да-да, конечно, вы пациентка Беаты. Ну, давайте завтра что ли … Если так срочно. Там же, в «Вецриге», в шесть часов. Устроит?

  -- Да, конечно. Спасибо вам.

   Настроение у меня окончательно упало. Свидание с мужчиной не состоится, а встреча с Кристиной мне совершенно ни к чему. Просто неудобно как-то было отказать ей. А зря. Пора научиться говорить «нет». Нельзя позволять, чтобы у тебя воровали время. А может быть, к лучшему, что мы не встретимся с Сергеем. Заводить отношения с другом покойницы  свекрови, вечно занятым и замученным бытом отцом - одиночкой – не лучший вариант.

   Звонок раздался как искушение и я поколебалась, прежде чем брать трубку.

   -- Лиза, извини, но я только что освободился. Зато сегодня был удачный день, и я могу пригласить тебя в ресторан. Я в Старом городе, выбирай, куда пойдем ужинать.

   Сто лет не была в ресторане. И даже не помню, когда меня туда приглашал мужчина.

  - Ну что ты молчишь? Передумала?

  -- Ну, мне надо собраться, одеться … Ладно, жди меня у гостиницы «Рига» минут через сорок пять. До встречи.

   Я разволновалась как девчонка. Что надеть? Сергей, кажется, с утра был в джинсах и джемпере. Если я надену что-то нарядное, как он будет себя чувствовать рядом со мной? Я совсем растерялась.
 
   Нацепила на себя первое попавшееся платье, повязала свой любимый шарф из натурального шелка. Хотела подвести глаза, но пальцы меня не слушались. Пришлось ограничиться тушью для ресниц и тенями для век. Главное – это обувь. Вместо неуклюжих финских сапог на платформе надела лодочки на высоком каблуке – мы же будем сидеть в кафе, а не гулять. Авось, не замерзну.