Глава 7

Евгения Подберезина
   Дома я открыла интернет и стала искать названия лекарств, начинающихся на «цито». А вот и он – циталек. Антидепрессант. Не может быть. Моя свекровь, излучавшая радость жизни, принимала антидепрессанты?! Возможно, она купила препарат для кого-то, Сергея, например?

   Друг Беаты, правда, не выглядел депрессивным, но может как раз потому, что принимал такие лекарства? Беата колола ему инсулин и была в курсе его медицинских проблем. Надо при встрече  с Сергеем как-то деликатно выяснить, для кого она покупала антидепрессант.

   Новостью для меня было и то, что свекровь частенько по вечерам смотрела сериалы в компании Эмилии. Обычно мы с Беатой скачивали интересные фильмы в интернете и обменивались впечатлениями, сходясь во мнении, что тратить время на телевизионное «мыло» не стоит.
   
Новая информация не укладывалась в привычный образ Беаты. Что могло заставить ее пить чай в компании Эмилии и смотреть глупые сериал? Мы часто с ней  встречались и никогда даже тени депрессии и даже просто плохого настроения я не замечала у свекрови. Или я была так слепа, или она так убедительно играла влюбленность в жизнь, что сама этому поверила?..

   Со стороны казалось, что жизнь моей свекрови до краев заполнена. Частные пациенты, друзья-приятели, невестка-подружка, шикарные SPA-салоны, вернисажи… Все это так, но она просыпалась и засыпала в одиночестве, а когда возвращалась домой, в окнах не горел свет и никто ее не ждал. 

   Правда, полгода назад в жизни Беаты появился Сергей, и все изменилось. Но так ли уж свекровь была уверена в их общем будущем, когда рисовала его мне? Или понимала в душе, что это последний всплеск эмоций перед закатом, который она встретит одна?

   Сергей взял мобильник сразу:

    - Привет, Лиза. Я тут домашними делами занимаюсь, все так запущено … Через полтора часа у меня встреча с клиентом.

   -- Я тебя надолго не отвлеку, Сергей. Давай встретимся.

   -- Может, завтра? Вечером я свободен. Где и когда?

   -- Приходи ко мне на ужин к семи. Катя будет на курсах английского, никто нам не помешает поговорить.

      На другой день я встала пораньше, чтобы до работы кое-что подготовить к ужину с гостем. Что ни говори, а вкусная домашняя еда сближает. Решила запечь в духовке курицу с антоновкой и черносливом. Приготовила свой любимый салат из корня сельдерея с яблоками и морковкой.

   Привела себя в порядок, отметив очередной раз, что шкаф полон одежды, но надеть нечего. Решительно сложила в пакеты блузки и несколько старых джемперов и вынесла все это к мусорнику – бомжики заберут. А мне теперь волей-неволей придется пройтись по магазинам и обновить свой гардероб.

   На работе пообщалась с коллегой Леной:  она умудрялась стильно одеваться на свою скромную зарплату, знала адреса магазинов, где продавали  хорошего качества подделку известных брендов.

  - Значит, так, подруга. Дуй по улице Чака, начиная с Дзирнаву, и смотри по сторонам. Там полно бутиков, где можно подобрать что-то стоящее. Вот тебе моя карточка клиента из пары магазинов – получишь скидку.

    Ленка с удовольствием продемонстрировала мне свою новую куртку, купленную на днях, и предложила составить компанию в походах по магазинам после работы.

   -Спасибо тебе, Леночка, но сегодня я жду гостя, а вот завтра  с удовольствием воспользуюсь твоим предложением. Со стороны-то лучше видно, как на мне вещь сидит.

   - Гостя? Надеюсь, это мужчина? – Ленка выразительно прищурилась.

   - Мужчина, но это не то, что ты подумала.

   - Кто знает, Лиза. Вчера было не то, а сегодня, после ужина с бокалом вина, все может измениться. У тебя, кстати, есть приличное нижнее белье, а точнее – не очень приличное, а?

   Ленка – человек хороший, но ее общительность порой утомляет. Я распрощалась и поспешила домой. Катя, сидя за компьютером, уплетала бутерброд с ветчиной.

   - На ужин курица из духовки, как ты любишь. К нам  придет Сергей, так что ты бы переоделась, Катюша.

   - А чем тебе не нравится  мой боди? Разве не секси? Да не волнуйся, мамуля, меня такие древние старцы как Сергей не интересуют! И вообще, мне на курсы пора. А курицу я потом грязными руками на кухне слопаю – не забудьте мне оставить ножки!

   Вот такая у меня доченька – за словом в карман не полезет. Я поставила курицу в духовку, приняла душ и только успела высушить феном волосы, как в дверь позвонили.

   -- Ничего, что я чуть пораньше освободился? – Сергей стоял на пороге с пакетом, в котором угадывалась бутылка вина.

  Пока он раздевался, я поймала себя на том, что разглядываю его чисто по-женски. Ростом друг моей свекрови не обижен,  но вот мускулов бы ему не мешало нарастить. А может быть, он просто худой – ест как попало. В густых, давно не стриженых волосах, полно седины, но она его не портит.

   Сергей разделся, умудрившись зацепиться за ручку входной двери, засуетился у вешалки, а потом просто бросил куртку на столик в прихожей, нервно пригладил волосы. Мне показалось, что потеряв Беату, Сергей  утратил внушенную ею уверенность в себе и стал похож на беспомощного постаревшего мальчика.
 
   Я не сомневалась: дорогие антидепрессанты куплены для него. Как врач Беата понимала, что ее психологические экзерцисы с Сергеем надо подкрепить эффективным лекарством. Мы прошли на кухню и сели за стол. Я подождала, пока за Катей захлопнется дверь и попросила Сергея налить вино в бокалы.

   - За что будем пить? - спросила я.

   - Давай еще раз Беату помянем, -- предложил Сергей.

   Мы молча выпили.

   -- Послушай, Сережа, ты не замечал, что Беата принимает антидепрессанты?  - осторожно начала я разговор. – Видишь ли, я бы никогда этого о ней не подумала, но обнаружила у нее в кухонном шкафчике такой препарат – циталек. Даже не знаю, кому его теперь отдать. Может, тебе пригодится, для тебя ее уход такой удар …

   Сергей мгновенно и резко отреагировал на мой вопрос:

   --  Благодарю, но я в таких таблетках не нуждаюсь и со своими проблемами справляюсь сам! Беата мне колола инсулин, вот и все. Впрочем, я и сам прекрасно могу это делать. Я согласился на ее помощь, чтобы она чувствовала себя нужной.
 
  Ну, а поскольку мы обсуждали такие интимные моменты как здоровье, то Беата рассказала о своих проблемах, взяв при этом с меня слово, что никто, в том числе и ты, об этом не узнает. Но теперь-то уж какие могут быть секреты…  Так вот, она уже давно подсела на антидепрессанты. Иногда ее эйфория раздражала – было в ней что-то искусственное и держалась она на таблетках.

  -- И давно она принимала эти лекарства?

  -- Точно не знаю, но у нее бывало такое состояние, что она буквально заставляла себя встать с постели. Могла часами лежать на кровати лицом к стене и думать о самоубийстве. Депрессия, знаешь ли, бывает и без особой причины, просто возрастная. Ну, а одиночество, ясное дело, все это усугубляет.

   Сергей допил вино, помолчал, покрутил бокал в руке. Поднял глаза на меня, и я увидела в них отблеск застарелой боли.

   -- Мне депрессия тоже знакома. Страшная штука. Жена долго и мучительно умирала от рака. Пока она была жива, я держался, мотался к ней в больницу, спал по 4 часа в сутки, а после ее смерти сломался. Если б не дочка – спился бы, наверное.

   Вышел как-то в интернете на форум, где обсуждались проблемы с депрессией. Заставил себя пойти к психотерапевту, он прописал мне антидепрессанты. Я их принимал месяца четыре, постепенно полегчало, и я смог дальше жить без лекарств. У Беаты другая история, вот она и запасалась циталеком впрок и шутила, что лучше умереть от передозировки, чем от тоски.

   -- Но она ведь была не одна! Мы с ней очень сдружились, да и без меня у нее были приятельницы, клиенты, сын, наконец …

   -- А что сын? Сын далеко, у него своя жизнь, а подружки -- такие же одинокие, как она, молодящиеся бабы … Извини, я не тебя имел в виду. В последнее время Беата еще и выпивать стала. Прихожу, у нее на столе уже открытая бутылка вина – испанское она особенно любила, «Grand Castillo», красное.

   Таблетки свои проглотит и вином этак лихо запивает. Бутылочку мы за ужином приговорим, а она вторую достает. Я ей говорю: «Беата, может не надо после лекарства столько пить?» А она только смеется: «Я, Сереженька, спиться уже не успею, не волнуйся!»

   Откровения Сергея так меня потрясли, что я едва не забыла про курицу, томящуюся  в духовке. Достала противень и бестолково толкалась с ним по кухне, пытаясь осмыслить услышанное. Кто- то из великих сказал, что каждый человек проживает свою жизнь в одиночестве и уходит из этого мира непознанным.

   -- Божественный запах! -- улыбнулся Сергей, возвращая меня в реальность. --Я дома готовлю что попроще и побыстрее, а дочка меня разве что котлетами из магазинного фарша балует.

   Я разложила курицу по тарелкам,  Сергей наполнил бокалы. Я пьянею быстро, поэтому решила, что этот бокал будет последним.

   -- Сережа, а разве ваша встреча не стала для Беаты самым лучшим антидепрессантом? Она с таким восторгом отзывалась о тебе, говорила, что ты ее последняя любовь …

   -- Ты что, еще не поняла, что Беата просто играла роль счастливой женщины и так в нее вжилась, что и впрямь чувствовала себя такой. Мы оба ценили нашу дружбу, общение, но  не более того. Остальное – ее фантазии.

   -- Подожди, Сережа, я чего-то не понимаю. Ты же так трогательно за ней ухаживал, бульон ей варил ….

   -- Да ладно! Пару раз принес ей какой-то еды да квартиру пропылесосил.

   --  Но у вас же были близкие отношения, я  имею в виду …

   --  … что мы спали в одной постели? Бог с тобой! Ничего подобного. Беата была для меня другом, и только. Человеком, которому можно сказать все, а он поймет и не осудит.

   -- Неужели она все это сочинила? Зачем? Она же говорила мне, что вы собираетесь жить вместе …

   -- Она предлагала мне съехаться, но это был полный абсурд. И потом, извини, конечно, я к Беате очень нежно относился, но она мне в матери годилась. Я  еще не потерял надежду встретить свою женщину.

    Получается, даже меня  Беата обманывала, не считая нужным рассказать, что происходит с ней на самом деле. И была по-своему права: правда разрушила бы мое восхищение свекровью. Да и Сергею она никогда бы не призналась в своих проблемах, будь он ее любовником. И все-таки странно, что свекровь была откровенна с человеком, которого знала без году неделя, а перед близкими разыгрывала  спектакль несокрушимого оптимизма и благополучия.

   -- Выпьем еще? – предложил Сергей.

   Я отказалась, он тоже не стал больше пить и засобирался домой.

   -- Сереже, еще один вопрос. Ты знал, что Беата оставила тебе немалую сумму денег?

   -- Понятия не имел. Мы никогда не говорили об этом, я даже и не знал, что у нее было завещание. Кстати,  щедрость Беаты обернулась для меня большими проблемами. Меня уже вызывал инспектор полиции  Лапса и дал понять, что я в  числе подозреваемых. Ну еще бы! Дама зрелого возраста оставляет деньги молодому любовнику, чем не мотив для убийства! Взял с меня подписку о невыезде. Такие вот дела.

   - Я тоже имела счастье с ним беседовать, он и меня подозревает.

   -- Ты пойми: то, что Беата оставила наследство бывшей невестке, с которой дружила, и своей внучке – нормально. Со мной совсем другая история. Остается надеяться, что настоящего убийцу – если это убийство – найдут.

   В прихожей я протянула Сергею руку на прощанье и он ненадолго задержал мои пальцы, как будто хотел что-то сказать, но так и не решился.