Глава 6

Евгения Подберезина
   Надо признать, следователь прав: убил Беату кто-то из близких  – у этого человека были ключи от квартиры, или же дверь ему открыла хозяйка. После ссоры с Беатой Эмилия вернула ей ключи, остаемся мы с Сергеем.

  В начале декабря свекровь сломала руку. Оттепель сменилась, как это обычно бывает у нас в Прибалтике, морозом. Беата спешила в супермаркет и поскользнулась на покрытой льдом дороге. Перелом запястья правой руки был сложный, пришлось делать операцию и скреплять обломки костей металлом. Полтора месяца Беата ничего не могла делать Я предложила свекрови помощь, но она отказалась:

   -- Спасибо, Лизонька, я в тебе не сомневаюсь, но Сережа все взял на себя. Не знаю, насколько его хватит, но он и продукты покупает, и бульон куриный варит, и квартиру пылесосит. Знаешь, даже предложил меня в ванне помыть, это так трогательно!

   Сидя перед зеркалом, Беата ловко укладывала волосы левой рукой  и  кокетливо добавила:

   -- Но все-таки процедуру мытья, я, наверное,  доверю тебе!

   Свекровь быстро пришла в себя после операции и уверяла, что перелом дан ей как испытание, которое она должна пройти, а время, пока она вынуждена бездействовать,  потратит с пользой: давно хотела выучить итальянский язык. Нашла преподавателя, который будет приходить к ней на дом два раза в неделю.

   -- Отныне я должна носить себя, как хрустальную вазу, - сообщила свекровь. – У меня, оказывается, остеопороз – болезнь, при которой кости становятся хрупкими. По иронии судьбы заболевание это чаще всего  поражает стройных женщин,  такая вот расплата за красоту! Так что я не ропщу, «хрустальные косточки», -- это даже пикантно!

    Я с нескрываемым восхищением смотрела на свекровь, поражаясь ее неиссякаемому оптимизму и способности во всем видеть светлую сторону. Скорее всего, именно тогда Беата и дала Сергею ключи от квартиры. Утром он вел занятия на компьютерных курсах, потом приносил Беате продукты, а вечером бежал по частным визитам. У него отбоя не было от клиентов, которым хотелось чувствовать себя во всемирной паутине как рыба в воде.

   Для начала я решила нанести визит Эмилии. Как-то свекровь дала мне номер телефона своей соседки, которым я ни разу не воспользовалась. Трубку никто не брал, и только под вечер я услышала девичьи-звонкий голос Мили, так не вязавшийся с ее внушительной фигурой.

   Эмилия не скрывала удивления:

   -- Вот уж не ожидала, что захотите меня увидеть! Небось, Беата-покойница наговорила вам обо мне всякого …

   -- Ничего плохого она мне не говорила, знаю только, что вы поссорились. Так я могу к вам зайти?

   -- А почему нет? Приходите, я только что от дочки приехала, внуков навещала. Только уж не обессудьте, у меня к чаю ничего вкусного нет, если хотите, купите булочек с заварным кремом, в кафе напротив нашего дома продаются, мне-то они не по карману …

   Эмилия была в своем репертуаре: прикидывалась, что на всем экономит, недоедает, жаловалась на смехотворную пенсию. Латвийские пенсии и вправду были крошечными, но преуспевающая дочь купила Миле хорошую квартиру, перевезла мать из коммуналки в центре города и  помогала деньгами. Всякий раз бывая в гостях у Беаты, Эмилия  нахваливала ее шикарную мебель, плазменный телевизор и прочие «удобства».

   -- Миля, ты ведь тоже не на раскладушке спишь, а на огромной кровати из натурального дерева, тебе дочка даже разрекламированный матрас «Дормео» подарила для комфорта. Чем ты недовольна?

   -- Ну, у меня не такие хоромы, как  у тебя, Беаточка, квартирка-то куда меньше. А матрас копейки стоит, ничего особенного, одна реклама.

   Я не могла понять, зачем Беате, у которой всегда было много друзей, общаться с недалекой и завистливой соседкой. Если бы они не жили на одной лестничной площадке и Эмилия не просила присмотреть за ее кошками, когда на несколько дней уезжала к дочке, вряд ли Беата сблизилась бы с ней. А может быть, чаепития и болтовня с соседкой ни о чем скрадывали чувство одиночества, в котором свекровь боялась признаться себе самой?

   Эмилия встретила меня в махровом ярко-красном халате с белыми полосами, в котором выглядела как женщина-гора. Пригласила меня на кухню, включила электрический чайник, достала заварку.

   -- Вот спасибо за булочки, это мои любимые, со взбитыми сливками. Между прочим, если вам интересно, из-за чего мы с покойницей Беатой поссорились, могу рассказать. Как раз из-за этих вот булочек …

   Я заверила Милю, что меня это интересует.

   -- Пришла я к Беате как-то вечерком чаю попить. Мы с ней вместе смотрели сериал российский, забыла название, ну там еще про докторшу-гинеколога, которая чужие проблемы решает, а сама никак забеременеть не может. Вот, значит, сидим, кино смотрим, чай пьем. Я как раз эти булочки с собой принесла, но Беата отказалась, ну и пришлось мне обе съесть…

  Миля сделала паузу, откусив полбулочки и отхлебнув чая, и продолжала с набитым ртом:

   -- Я и говорю: с твоей-то талией, Беата, чего на диете сидеть, от такой вкуснятины отказываться? А они мне ехидно так: «Вот потому у меня и талия, что я плюшек не ем. А ты, Миля, скоро в эту дверь не войдешь! Ела бы поменьше, привела себя в порядок, а там, глядишь, и кавалера бы завела, как я!»

   От возмущения Миля засопела, проглотила остаток булки и стала двигаться по кухне как слон в посудной лавке, задевая на ходу то стул, то стол. Я молча слушала.

   -- Представляешь, Лиза, такое мне сказать! У меня, может, одна в жизни радость – вкусно поесть, что ж, мне  этого себя лишать? А кавалеры мне давно не нужны, я двумя своими мужьями на всю жизнь сыта, по горло! Ну, тут я не удержалась и тоже Беате высказала все, что думаю по поводу ее Сереженьки-альфонса. Завела молодого любовника на старости лет, стыд какой, да еще прикидывается, что у них большая любовь, как же! Разве ж не понятно, кто ее убил и из-за чего?

   -- Вы что, думаете это Сергей?

   -- И не сомневаюсь даже. Может, Беата на него квартиру переписала или еще что-то посулила. Вот куда тонкая талия может завести!

   И Эмилия накинулась на вторую булочку, смачно слизывая взбитые сливки с верхушки.

   -- Скажите, Миля, а когда вы в последний раз видели Беату?

   Эмилия проглотила последний кусочек лакомства, облизала губы, с печальным вздохом глянула на пустую тарелку и ответила:   

   -- У меня неделю назад таблетки от сердца закончились, и я в аптеку пошла за новой упаковкой. Вот там я Беату и видела в последний раз, точно! Она как раз передо мной стояла с рецептом, сразу три пачки какого-то лекарства взяла. Я еще удивилась про себя, ведь это я насквозь больная, а Беатка никогда на здоровье не жаловалась.  Мы с ней и словом не обмолвились. А дома у нее я давным-давно не было,  ключи ей в тот же день вернула, как разругались. У меня тоже гордость есть!

  Я распрощалась с Эмилией и ушла. Ее рассказ был похож на правду. Упертая соседка ни за что бы не пошла первая мириться с Беатой, и сцена, которую я себе нафантазировала в кабинете следователя, показалась совсем уж нереальной. Вряд ли Миля имеет отношение к смерти моей свекрови.

   Как я уже говорила, Беата была здорова, по аптекам не ходила. Интересно, что за таблетки она покупала, да еще в таком количестве? И тут я вспомнила кое-что. Когда я обнаружила свекровь мертвой у камина, долго сидела на кухне, пытаясь придти в себя. В поисках чего-то успокоительного открыла кухонный шкафчик,  нашла упаковку валидола. Рядом лежали витамины и несколько коробочек какого-то препарата. Я машинально пробежала глазами по упаковке. Как же он назывался? Цито… что-то в этом роде, по крайней мере, первые два слога названия были именно такими.