Глава 2

Евгения Подберезина
2

   Беата с ее культом молодости и красоты не признавала тапочек и всегда носила домашние туфельки без задника и на каблучке. Они-то ее и подвели. Кто-то ударил женщину с такой силой ненависти, что она отлетела в сторону, поскользнулась на паркете, туфелька упала с ее ноги, а Беата ударилась виском об острую металлическую решетку камина.

   Такой, по крайней мере, видел картину ее смерти следователь, о чем и сообщил Лизе.  И добавил: по заключению экспертизы, сама Беата Николаевна не могла упасть так, чтобы получить травму головы, несовместимую с жизнью.
 
   Свекровь весь вечер не отвечала на звонки, и Лиза, у которой были ключи от ее квартиры, на следующее утро пошла к ней. Жили они в одном районе, только Лиза с дочкой Катей в обычной панельной пятиэтажке, а свекровь в недавно отстроенном единственном на весь район элитном доме с  просторным фойе и бесшумным лифтом.

   Войдя в квартиру, Лиза сбросила сапоги и окликнула Беату по имени. Может быть, свекровь подхватила вирус и лежит в кровати, а мобильник отключила. Не дождавшись ответа, Лиза быстро прошла на кухню, осмотрела ванную и как вкопанная остановилась на пороге гостиной. Сначала она увидела красную туфельку с блестящим черным каблучком, а потом и свекровь, лежащую в неестественной позе  у камина.

   Лиза не закричала, не заплакала. Она стояла оглушенная как после контузии, а потом убежала в кухню и долго сидела там в глупой надежде, что все это ей привиделось. Сейчас она соберется с силами, снова войдет в гостиную, и Беата встретит ее прямо на пороге улыбкой …

   Представить свекровь  мертвой было нереально, столько в ней было энергии и радости жизни, умения легко смотреть на любую проблему и решать их как бы шутя. Лиза попыталась собраться с мыслями. Она знала, что нельзя прикасаться к человеку, которая умер вот так внезапно  и что следует позвонить в полицию и  в «Неотложку». Или просто в «Неотложку», а уже полицию, если надо, они сами вызовут.

   Лиза набрала нужный номер и сказала, что обнаружила свекровь без признаков жизни. В ожидании врача она подошла к Беате. Как умудрилась ловкая и осторожная свекровь так упасть, чтобы напороться виском на острый край каминной решетки? В том, что все произошло именно так, сомневаться не приходилось: кровь на решетке и – уже запекшаяся - на виске Беаты. Может быть, у нее закружилась голова, она потеряла сознание и упала прямо на решетку виском?

   В ожидании «неотложки» Лиза подошла к комоду и выдвинула верхний ящик, где свекровь держала документы – надо приготовить ее паспорт. У Беаты все хранилось в идеальном порядке. Документы, письма, квитанции об оплате коммунальных услуг. На одном из конвертов черным фломастером было написано «Мое завещание». 

   Лиза, секунду поколебавшись, открыла конверт, развернула сложенный вдвое плотный листок белой бумаги и быстро пробежала текст глазами . Квартиру свекровь завещала своей внучке Кате, а если умрет до достижения совершеннолетия внучки, -- Лизе, с тем, чтобы затем передать ее дочери.  Солидная сумма денег на счете в банке – 20 тысяч евро -- предназначалась Сергею. Сыну – недвижимость в виде дома с участком  на Видземском побережье. Лизе – драгоценности: кольцо с бриллиантами и сапфиром и колье с рубинами.

   Завещание, заверенное по всем правилам нотариусом, не вызвало у Лизы никаких эмоций, она была оглушена потерей  бывшей свекрови, по иронии судьбы ставшей  ей после развода самым близким человеком. Да и сама Беата не раз говорила, что свою шикарную квартиру оставит Кате, чтобы выйдя замуж, внучке не пришлось жить с матерью или свекровью.

  Удивила разве что сумма денег, оказавшаяся у Беаты на счету в банке. Свекровь привыкла ни в чем себе не отказывать. Пенсия,  гонорары от частных клиентов – все тратилось на качественные продукты и одежду, омолаживающие процедуры в модных SPA-салонах. Когда Беате захотелось переехать в элитный дом, она продала свою старую квартиру и не погнушалась взять у сына недостающих денег на новое жилье. А ведь вполне могла бы из своих добавить!

   «Наверное, это деньги, оставшиеся от свекра Алексея Ивановича», -- решила Лиза. Беата была прежде всего женщиной, а уж потом мамой, бабушкой и всем остальным. Оставить целое состояние Сергею, который и был-то с ней без году неделю и ничего особенного для нее не сделал, вполне в ее духе. Конечно, Беата рассчитывала жить долго, и наверняка думала о том, кто окажется рядом, когда она станет немощной. Лизе она говорила, что не хочет обременять ни ее, ни Катю и надеется, что Сергей станет тем плечом, на которое она сможет опереться.

   Лиза молча выслушала свекровь, в душе удивляясь ее самонадеянности: рассчитывать, что молодой еще мужчина будет ухаживать за стареющей женщиной, по меньшей мере наивно. Словно прочтя ее мысли, Беата усмехнулась:

   -- Я, Лизонька, реалист и в облаках не витаю. Ты просто всего не знаешь. У Сергея тяжелое заболевание – сахарный диабет, он держится на инъекциях инсулина, и я ему нужна еще и в качестве близкого человека с медицинским образованием. Это не голый расчет с его стороны – он мог бы найти себе смазливую одинокую медсестру в качестве жены или подруги – это подсознательный выбор  больного человека. 

   Беата обвела рукой свои владения:

   -- Немало очарования в его глазах мне придает и шикарная квартира, где он отдыхает душой. Ведь Сергей после развода живет с 18-летней дочерью-студенткой в скромной двушке. И пока она не встанет на ноги, он ко мне не переедет, но перспектива эта его очень греет. При этом Сергей искренне ко мне привязан – я мужскую психологию изучила до тонкостей, меня не обманешь …