Доисторические приключения. Глава 19

Александр Черенков
19.
МЕДВЕДИЦА, СЫНОК И РЫБАЛКА 

Великая Агуа Скуро стала уходить с затопленной земли, укладываясь в привычное русло, но оставив часть воды в складках местности. Так образовалось множество мелких водоёмов во всяческих ямах на лугах. Они кишели рыбой, которая пришла сюда на нерест. На затопленные берега и луга великой реки бросились все любители рыбы. Кого здесь только не было. Волки, лисы, песцы, шакалы, росомахи и, конечно, свиньи собрались на берегах в расчёте поживиться рыбкой. Конечно, рыболовы они были так себе, но рыбы было столько, что и с посредственным умением должно было получиться довольно сытно.
 
Кроме всех этих дилетантов, пришли, не считая такого профессионала, как выдра, главные рыболовы-любители  -  медведи разных пород. Здесь же  оказалась медведица с медвежонком. Ей давно, ещё с того года, хотелось рыбки. Она любила рыбку, а особенно в ней она обожала икру. Тапа ела то и другое вместе, даже с головой и чешуёй, но от этого вкус деликатесов не страдал.

Когда Тапа вместе с Пыхом оказались на берегу мелкого озерка, в сухое время являющегося лугом, то трава этого луга, торчащая над поверхностью, ходила туда-сюда от обилия плавающей рыбы. Рот медведицы наполнился слюной, и она,        не задумываясь, прыгнула в мелкую воду. Пых остался на берегу, наблюдая за действиями матери, которая уже держала в лапах рыбу.

Пыху это показалось настолько забавным, что он решил принять участие в этой замечательной игре. Он прыгнул вслед за матерью…

Это для Тапы было мелко, а для Пыха было по голову. Он почувствовал, как какие-то длинные скользкие типы протискиваются между лап.

- Мама! – закричал он. – Они собьют меня с ног!
 
- Не трусь, малыш, - буркнула мать, погружая голову в воду и вытаскивая прямо из-под носа медвежонка скользкое бьющееся тело размером с него.

Она надкусила рыбу посередине и разорвала лапой  кожу на животе. Оттуда полезла икра.

- Ешь, сынок, такая вкуснятина, - сказала медведица, отправляя первую половину рыбины себе в рот, а вторую протягивая Пыху.

Пых попробовал. Это было здорово. Это было гораздо вкуснее запасов Хома. Это было даже вкуснее маминого молока. Он с наслаждением, вытянув губы, стал тянуть в себя эту массу рыбьей каши. А потом попробовал и саму рыбу, которая была чудесным дополнением к первому лакомству.

- Ур-р-а! – закричал Пых. – Мама, научи меня ловить рыбу!

Медведица, усевшись прямо на дно этой лужи, которая выглядела как озеро, и время от времени доставая из воды рыбу, подплывавшую к ней, решила дать Пыху чёткую инструкцию рыболова.

- Первое. Ты должен прыгнуть в воду.

- Второе. Если ты не можешь схватить рыбу лапами сразу, то не бойся опустить голову в воду, чтобы схватить её зубами.

- Третье. Когда ты схватил рыбу зубами, то уж сожми их так, чтобы она не могла вырваться.

- Четвёртое. Если не можешь удержать рыбу в воде, выйди с ней на берег, стукни лапой по голове или укуси её за голову так, чтобы она перестала дрыгаться.

- Пятое. Оставив обездвиженную рыбу на берегу, можешь отправиться в воду за следующей рыбой.

- Шестое. Если берег за кромкой воды валиком, то ты можешь бросать за этот валик рыбу прямо из воды, как только её поймаешь, и так одну за другой… Пусть в траве прыгает. Она никуда не денется. Только смотри по сторонам. А то твоим уловом воспользуется кто-нибудь другой.

- Ну, вот, коротенько, и всё. Понял, малыш?

Так как инструкция была закончена, Пых радостно прыгнул в озеро на шевелящуюся траву.   Он смело погрузил голову под воду, увидел проплывающую мимо него здоровенную рыбу и вцепился в неё зубами. Но рыба была большая и сильная. Пыху никак не удавалось поднять её над водой. А она мотала медвежонка по мелководью…
Мать, видя, что Пых не справляется и пускает пузыри, вмешалась в эту борьбу.

Схватив громадную рыбу за голову, она подняла её вместе с медвежонком на воздух. Пых так увлёкся, что не отпустил зубы и вместе с рыбой взлетел вверх. Медведица мотнула головой, и Пых вместе со своей добычей полетел на берег. Тут он отпустил рыбу, чтобы стукнуть её лапой, как наказывала мать. Но медвежонок забыл, что лапа была у матери, а у него пока ещё только лапка. Рыба не обратила никакого внимания на его удар. Зато отвесила хвостом медвежонку такую сильную и звонкую оплеуху, что, не устояв на лапах, он как шар покатился по траве.

Пришлось матери снова вмешаться. Добыча сразу затихла. Она снова как            в первый раз надкусила рыбу и лапой разорвала ей брюхо, из которого хлынула икра. Пых, слушая звон в ушах и радостно урча, стал есть почти им добытое лакомство.

Мать почесала голову…:

- Забыла сказать тебе самое главное правило рыбалки, которое превращает её в удовольствие, а не в поиски приключений на свою голову: 
         
- Седьмое. Всегда лови себе рыбку по силам.

- Я понял, мама. Буду ловить маленькую рыбку.

Пых снова бросился в воду, но теперь решил проявить терпение. Он несколько раз опускал голову в воду, чтобы увидеть подходящую рыбу.
Пока он охотился, мать таскала рыбу одну за другой и бросала на берег. Там уже скопилась довольно приличная куча.

Только она собралась прекратить рыбалку и приступить к трапезе, как увидела, что её рыбкой закусывают саблезубые.
 
Увидев наглых кошек, она не стала шуметь, а продолжала кидать рыбу на берег. Во-первых, она не одна, а с медвежонком-несмышлёнышем, второе, она не первой молодости, поэтому, если возможно, лучше отойти без боя. Она много чего видела в своей жизни, участвовала в бесчисленном количестве боёв и знала, что шансов у неё нет, тем более, против двух саблезубых…

http://www.proza.ru/2016/04/15/644